Юлия Хлыновская
Сценарий спортивного праздника «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД образовательная область
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Группы компенсирующей направленности
Дети с косоглазием и амблиопией
Сценарий спортивного праздника
«Большое космическое путешествие»
Подготовила: Инструктор по физической культуре
Хлыновская Ю. В.
Цель:
Темочки:
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Закрепить и систематизировать знания детей об истории освоения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Задачи:
1. Создать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурах.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;
3. Обеспечить высокую двигательную активность детей.
4. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту, раскрывая положительный пример добровольческой акции.
5. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
6. Развивать воображение, память, логическое мышление, коммуникативные навыки. Активизировать словарь: планета, спутник, космонавт, космодром, скафандр.
7. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки и ответственности перед командой.
8. Продолжать расширять пути взаимодействия с социальными службами города.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему: «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты». Рассматривание иллюстраций о космосе. Разучивание комплекса ритмических упражнений.
Ход праздника.
Инструктор: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?
Дети: Да!
Инструктор: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.
Не зевай по сторонам-
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- с высоким подниманием колен «Цапля»;
- «гусиным шагом».
Бег:
- лёгким на носках;
- с захлестывание голени назад;
Ходьба.
Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо размялись. Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты. Дети перестраиваются в четыре колонны.
1. Эстафета: «Космическая ракета».
Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из обручей и гимнастических палок.
Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.
2. Эстафета: «Проползи в отсек».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди влезают в ракету из обручей.
Инструктор: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питание, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.
3. Эстафета: «Доставить продукты на борт ракеты».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) выкладывают в ракете.
Инструктор: Ракеты готовы. Полный, вперёд! Дети перестраиваются в колонну по одному.
Вот мы на неизвестной планете, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.
«Пройти по дорожке».
Дети идут по первой скамейке и спрыгивают с неё. По второй скамейке ползут на животе, подтягиваясь двумя руками.
Инструктор: Посмотрите, какие красивые звезды. Давайте достанем их.
«Допрыгни до звезды».
Дети разбегаются и допрыгивают до звезды, которая привязана к потолку.
Инструктор: Ребята, на это планете живит инопланетяне. Давайте с ними познакомимся.
Инструктор: Давайте, поиграем в игру «Земляне и инопланетяне».
Дети распределяются на две команды: первая – земляне, вторая – инопланетяне. У каждого играющего свой «домик» - обруч. Инструктор говорит слова игры, по окончанию слов дети разбегаются по всему залу. По команде «Земляне», дети, которые выполняющие роль «землян» салят инопланетян. Игра продолжается 2-3 раза.
Мы с вами живем на прекрасной планете
С названьем чудесным – Земля.
Но в космосе есть и другие планеты,
Мы верим – там наши друзья!
Они, как и мы, любят петь и смеяться,
Резвиться, шутить, танцевать!
Мы в гости зовем их:
«Вы к нам прилетайте,
Мы с вами хотим поиграть».
Инструктор: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.