Инна Воронова
Сценарий спортивного досуга «В царстве Снежной королевы»
▼ Скачать +Заказ
Задачи: закреплять навыки в выполнении спортивных упражнений, в состязаниях и играх; вызывать у них положительный настрой; продолжать воспитывать такие качества, как дисциплинированность, товарищество, обучать в управлении волевым усилиям.
Действующие лица: Герда - девочка подг. группы
Кай – мальчик подг. Группы
Бабушка - взрослый
Девочка-разбойница – девочка подг. группы
Взрослый – восп-ль по ФИЗО
Публикация «Сценарий спортивного досуга „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
Ход праздника:
(Дети в ходят в зал их встречает воспитатель по ФИЗО и приглашает присесть на скамью)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада снова вас видеть в этом зале, а пригласила я вас, чтобы послушать одну удивительную сказку. Вы любите сказки?
-Я расскажу вам сказку о Снежной королеве.
В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть больше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра. Это были Кай и Герда.
Герда: (входит в зал девочка, обращается ко всем)
-Здравствуйте дети и взрослые и прощайте!
Педагог: Здравствуй девочка, а ты кто?
Герда: Я Герда, я прошу извинить меня, но я спешу. Мне нужно найти Кая.
Педагог: А что с ним случилось? (звучит тревожная вьюжная музыка)
Герда: Он пошёл кататься на санках с мальчиками, но вдруг на площади появились большие белые сани. В них сидел кто-то в белой меховой шубе и шапке. Кай привязался к этим саням свои санки… И с тех пор никто больше Кая не видел. Не знаю даже где его искать (начинает плакать)
Педагог: Кажется я догадалась. Это же сама Снежная королева. Мне кажется мы знаем где искать Кая. Он находится во дворце Снежной королевы, на Северном полюсе.
- Герда, а хочешь мы с ребятами тебе поможем найти Кая?
Герда: Вот было бы здорово! Вместе и дорога будет короче, и не так страшно. Спасибо вам ребята!
(педагог приглашает детей собираться в путь, как вдруг, под мелодичную музыку, появляется старушка с корзиной разноцветных ленточек)
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие! Какие вы все красивые. Умные! Мне хочется подарить вам эти ленточки. Вы возьмите их и превратитесь в прекрасные цветы. А я с вами поиграю!
(Играет вальс цветов, проходит игра «Ловишки с ленточками»)
(После небольшого времени, Герда громко закричала)
Герда: Стой те, стой те, бабушка, зачем ты нас заколдовала. Ведь Каю так плохо….
Бабушка: Ой, простите меня ребята! Вы очень мне понравились, вот я и решила вас у себя оставить. Не обижайтесь на старушку, скучно мне. Ступайте себе своей дорогой, да только будьте осторожны, путь лежит через лес, где живут злые разбойники.
(Старушка уходит. Дети и педагог отправляются в путь. Путь им преграждает девочка – разбойница, угрожающей позе с саблей)
Разбойница: Ага, по пались! Давно я ни кого не грабила? Кто такие? Куда путь держите?
Педагог: (показывает на детей). Это ребята из детского сада, а это Герда. Мы идём спасать её близкого человека – мальчика Кая, к самой Снежной королеве!
Разбойница: Ха-ха-ха! Да вы знаете с кем силой придётся помериться? С самой Снежной королевой! Надо быть сильными, смелыми, ловкими, дружными, чтобы на это решиться!
Педагог: А у нас ребята именно такие! Хочешь, мы тебе это докажем! Ребята, давайте покажем разбойнице нашу дружбу!
Эстафета «Дружба»
(Дети разбиваются на пары. Между ними зажатый животами мяч. Бегут до ориентира и обратно)
Разбойница: Ну это ещё не доказательства. А покажите мне, какие вы быстрые? Сможете ли вы также быстро, переправить всех на другой остров?
(Проходит эстафета «Переправа». Первый ребенок в обруче, бежит до ориентира и обратно. Захватывает в обруч второго участника, бегут на другую сторону. Первый остаётся, второй бежит за третьим и т. д.)
Эстафета «Переправа»
Разбойница: Ну хорошо! А теперь я вас сама провёрю, какие вы ловкие. Ну – кА, сыграйте со мной в прятки. Кто мне попадётся, тот останется со мной на совсем, моим пленником.
Проходит игра «Жмурки»
Разбойница: Хорошо! Убедили! Отпущу я вас. Вижу вы готовы к встречи со Снежной королевой! Идите, и найдите своего Кая.
(Разбойница уходит, дети и педагог двигаются дальше. На льдине сидит Кай и собирает мозаику. Герда увидев Кая, бросилась к нему)
Герда: Кай, милый мой Кай. Наконец-то я тебя нашла. Вставай, пойдем скорее домой.
Кай: Уйди девочка! Ты мне мешаешь. Если я соберу мозаику, меня Снежная королева наградит, и подарит мне в подарок расписные сани.
Герда: Ребята, давайте поможем Каю собрать мозаику. Может тогда он меня вспомнит?
(Дети собирают разрезанную картинку в целое изображение)
Конкурс «Собери мозаику»
(После этого, появляется Снежная королева. Она возмущена)
Снежная королева : Что вы здесь делаете? Теперь я ни кого не выпущу, пока не отгадаете мои загадки!
Педагог: Не боимся мы тебя! Загадывай свои загадки!
Снежная королева :
1. Снег на полях
лёд на реках.
Ветер гуляет
Когда это бывает? (Зимой)
2. Скатерть бела
Всю землю одела (Снег)
3. Растёт вниз головой
Не летом растёт, а зимой
Чуть солнце её припечёт
Заплачет она и умрёт! (Сосулька)
Педагог: А теперь и ты отгадай нашу загадку!
Без рук, без ног,
А ворота отворяет?
Королева : Ветер!
Педагог: Правильно. Ветер! Ребята, давайте все вместе подуем на Снежную королеву своим тёплым ветерком.
(Дети все дуют на королеву)
Королева : Помогите, таю!
(Улетает. После этого Кай, приходит в себя и бежит к Герде)
Кай: Герда, милая Герда, как долго я тебя ждал. Спасибо вам ребята, что помогли мне выбраться из царства Снежной королевы. А нам с Гердой, пора домой. Но на прощание мы вас хотим отблагодарить!
(Кай и Герда угощают детей и уходят)