Светлана Васильевна Бондаренко
Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие силы, ловкости, координации движений, внимания посредством игр-эстафет.
Задачи.
Образовательные: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; расширить знания о разных видах спорта с мячами; прививать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Праздник мяча“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оздоровительные: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.
Воспитательные: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Оборудование: музыкальное сопровождение к играм-эстафетам; корзина с резиновыми мячами, 6 стоек, 2 обруча, теннисные ракетки; мячи для тенниса настольного и большого, баскетбольные, футбольные, фитнесс - мячи.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг. Может вы догадались, какому предмету посвящен наш праздник? Конечно же, это мяч! Праздник мяча объявляю открытым!
Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Мячи плели из травы и пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шили из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
- ответы детей (с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.)
Ведущий.
Рассмотрим коллекцию мячей и разберёмся, какой мяч нужен для какой игры.
Ведущий берёт поочерёдно мячи из коллекции и рассказывает о каждом
1. Мяч первый – самый маленький. Этим мячом играют в пинг-понг (или настольный теннис).
2. А вот другой мяч – он побольше. Это тоже теннисный мяч, но он отличается от первого – покрыт ворсистой тканью. Потрогайте, какой мягкий. Играют этим мячом большой ракеткой, отбивая мяч о пол.
3. Есть мячи, которые отбивают клюшкой. Это мячи для гольфа.
4. Самый большой из всех спортивных мячей - фитбольный.
5. Это – баскетбольный мяч. Им играют в баскетбол, забрасывают в кольцо.
6. Ребята, а этот мяч, я думаю, вам знаком. (показывает футбольный мяч). Правильно – это мяч для игры в футбол.
На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Команды готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Вы должны показать свою ловкость, быстроту, силу. Оценивать состязание предлагаю членам жюри. После каждого конкурса члены жюри объявляют итоги. Приглашаю участников соревнований на свои места.
Под маршевую музыку дети проходят по площадке и выстраиваются в шеренги в указанных местах.
Первая эстафета с теннисными ракетками: дети по команде кладут теннисный мяч на ракетку и проходят к стойке. Огибая её, возвращаются обратно, передают следующему игроку. Если мяч падает, поднимают его и продолжают эстафету.
Вторая эстафета «Баскетболисты» (с баскетбольными мячами)
Дети должны добежать до стойки, попасть мячом в обруч с заданного расстояния, вернуться и передать эстафету следующему игроку.
Третья эстафета с фитнес-мячами.
Команды выстраиваются в шеренгу. Каждая команда по сигналу передаёт над головой мяч в одну сторону, затем в обратную. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч.
Воспитатель: пора отдохнуть. Прошу занять места на скамейках.
(дети рассаживаются)
Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.
1. Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!» (С. Маршак)
2. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь…
Не утонет в речке мяч» (А. Барто)
3. Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять…
Хорошо мне с ним играть! (Е. Эрато)
Воспитатель.
Отгадайте, о каком виде спорта загадка:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мячик поиграть,
и в кольцо его забросить.
Мячик звонко бьют об пол,
Значит это … (Баскетбол.)
И еще одна загадка:
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота,
Поскорей попасть в ворота.
(Футбольный мяч.)
Приглашаю мальчиков к проведению следующей эстафеты. Будем соревноваться с футбольным мячом – забивать соперникам гол в ворота.
Четвёртая эстафета
Команды выбирают вратаря. Вратарь становится в ворота, соперники с заданного расстояния бьют по воротам. Жюри подсчитывает количество забитых каждой командой голов.
Воспитатель: а теперь проверим, кто из ребят самый ловкий в личных состязаниях. Надо отбивать мяч от земли. Мы будем засекать время. Кто дольше всех не уронит мяч, тот и победит.
Соревнование между девочками и мальчикам проводится отдельно.
Воспитатель. Пока жюри подсчитывает балы и подводит итоги, предлагаю всем участникам провести весёлую музыкальную паузу с мячами. Ваша задача – повторять движения за ведущим, не уронив мяча.
Дети выходят на площадку, встают врассыпную и под песню «Мой весёлый мячик» повторяют движения за воспитателем. Затем складывают мячи в корзины, рассаживаются по местам.
[b]Воспитатель[/b] Ребята, давайте вспомним, с какими мячами мы сегодня играли (обсуждение). Подведение итогов.
Награждение команд грамотами и призами.
Воспитатель: на этом разрешите наш праздник закончить словами:
Коль крепко дружишь ты со спортом,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.