Рыжакова Наталья Валериевна
Сценарий спортивного досуга на воздухе «Сказочные весёлые старты» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочные» весёлые старты для детей дошкольного возраста
Цель: Развитие интереса к участию в спортивно-массовых мероприятиях.
Задачи: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать скоростно-волевые качества: быстроту, ловкость, выносливость. Воспитывать морально-волевые качества личности такие, как: выдержку, решительность, смелость, организованность.
Публикация «Сценарий спортивного досуга на воздухе „Сказочные весёлые старты“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: конусы, мячи большого или среднего размера, надувные яйца и ложки, лошадки на палочке и детали конструктора, большие градусники, шляпы, удочки, рыбки на магнитиках, ведёрки, подносы, туфельки, обручи, «репки», флажки, сувениры или дипломы для вручения детям.
Ход мероприятия:
Под музыку «В гостях у сказки» дети, держась за руки, за ведущим «змейкой» заходят на спортивную площадку, выстраиваются по периметру.
Ведущий приветствует детей и говорит, что сегодня у них необычные весёлые старты, а сказочные, что сегодня дети будут вспоминать любимые сказки и их героев, но перед эстафетами необходимо размяться.
Под музыку «Весёлая зарядка» все дети выполняют комплекс ритмических упражнений.
Затем возвращаются на свои места.
Ведущий загадывает первую загадку:
1. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Эстафета «Непослушный колобок»
Дети делятся на подгруппы и строятся в колонны напротив друг друга (2 группы – 4 колонны). Капитаны берут по мячу и прокатывают мячи «змейкой» между конусами до колонн, стоящих напротив, отдают мячи, а сами встают последними. Дети, которым дали мячи, прокатывают их в обратную сторону «змейкой» между конусами, передают их следующим участникам эстафеты и встают в конец колонны (по принципу встречных перебежек). Выигрывает команда, у которой подгруппы быстрее поменяются местами.
2. Что за сказка : кошка, внучка
Мышь, ещё собачка Жучка,
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Эстафета «Супер-репка»
Дети строятся у линии старта в колонну по 6 человек (1 – Дед, 2 - Бабка, 3 – Внучка, 4 – Жучка, 5 – Кошка, 6 – Мышка). Рядом с «репкой» стоит взрослый, он подаёт сигнал (флажком). Первым к «репке» бежит дед и берётся за «репку», взрослый подаёт второй сигнал - к «репке» бежит бабка и цепляется за деда и т. д. пока мышка не зацепится за кошку. Как только прибежала мышка и зацепилась за кошку, дед поднимает «репку» над головой, а все остальные участники встанут в круг вокруг «репки». Выигрывает команда, которая первой «вытянула репку».
3. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Эстафета «Передай, не урони!»
Дети встают в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук. По команде дети начинают передавать яйцо над головой до последнего, последний ребёнок берёт яйцо, бежит справа от детей, встаёт перед первым, передача яйца продолжается до тех пор, пока дети не дойдут до ложки. Какая команда первой положит яйцо в ложку – та и выиграла.
4. В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
К ним медведь пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Эстафета «Построй теремок»
Дети строятся в колонну по одному. По команде первый участник должен доскакать на лошадке прямым галопом до конструктора, взять одну деталь, поставить в обруч, вернуться к команде, передать лошадку следующему участнику. Кто быстрее построит теремок, тот и выиграл.
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
Эстафета «Волшебный градусник»
Дети встают в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук. Первому дают градусник, он зажимает его рукой, поворачивается и передаёт следующему. Надо «померить температуру» большим градусником, передавая градусник без помощи рук, захватывая подмышками. Команда, которая не уронит градусник и закончит первой - выиграла.
6. Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил, со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Эстафета «Рыбалка»
Дети встают в колонну друг за другом. Первый участник должен надеть шляпу, взять удочку, добежать до пруда, поймать одну рыбку, положить в ведро, вернуться к своей команде, передать шляпу и удочку следующему и встать последним. Чья команда быстрее переловит всю рыбу, та и выиграла.
7. Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя (Золушка)
Эстафета «Хрустальная туфелька»
Дети встают в колонну друг за другом, капитаны получают поднос с туфелькой. Необходимо пронести туфельку на подносе, не придерживая её руками, преодолеть все препятствия, передать поднос другому участнику и встать последним. Выиграет команда, которая первой закончит, и меньшее количество раз, уронит туфельку.
8. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались :
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён (Гадкий утёнок)
Танец маленьких утят.
Дети возвращаются на свои места. Подводится итог мероприятия, детям вручаются памятные сувениры или дипломы за участие в «Сказочных» весёлых стартах.
Под музыку «В гостях у сказки» дети, держась за руки, за ведущим «змейкой» уходят со спортивной площадки.