Марина Косякова
Сценарий спортивного досуга к 23 февраля «Наши защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 104 c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
СЦЕНАРИЙ
Физкультурного досуга
с детьми старше-подготовительной группы на тему:
«Наши защитники отечества»
Подготовила:
инструктор по физической культуре:
Косякова М. А.
Санкт-Петербург
2025.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПО ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ОО «Физическое развитие»;
ОО «Социально – коммуникативное развитие»;
ОО «Речевое развитие»;
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Сценарии к 23 февраля
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
ОО «Познавательное развитие»;
ЦЕЛЬ: Доставить родителям и детям ощущение радости от совместной двигательной деятельности. Воспитывать у детей чувство гордости за своих пап.
ЗАДАЧИ СПОРТИВНОГО ДОСУГА:
Образовательные:
- Расширять представление детей о государственном празднике «День защитника Отечества»
- В игровой и соревновательной форме развивать основные физические качества и двигательные способности (скоростно-силовые, координационные и др.).
Оздоровительные:
- Удовлетворять потребность детей в двигательной активности через проведение игр, соревнований.
- Развивать быстроту, ловкость, выносливость, силу.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей выдержку, упорство в достижении цели.
- Воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за своих пап и дедушек.
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
- Привлекать родителей к участию в празднике. Способствовать созданию положительных эмоций детей от совместной деятельности с родителями.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Знакомство детей с играми-эстафетами, правилами игр. Беседы с детьми об армии, о разных родах войск. Разучивание стихотворений. Изготовление эмблемы для команд.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Медали и грамоты по количеству участников, мультимедийное оборудование, эмблемы по количеству участников, подставки под названия команд, корзинки для звезд, маленькие звезды для жюри- 25 шт, 2 автомата, кегли по количеству участников, 4ящика, 2 малые дуги, 8 малых обруча, 4 больших обруча, макароны,4 деревянных шпажки,2 блюда, 2кастрюли, 2 банки «тушенки», 2 разрезных картинки и 2 целых, 10 ориентиров, 4 гимнастических палки, 2 волейбольных мяча, 6 мостиков, мешочки с песком по количеству участников, 2ведра.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
Наглядный (показ, демонстрация);
Словесный
Игровой
Ход праздника:
На экране заставка 23 февраля.
Дети входят в зал под музыку «Наша армия самая сильная».
Построение по точкам.
1-й ребенок:
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
2-й ребенок:
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
3-й ребенок:
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
4-й ребенок:
Пусть салют цветет зимой
Для солдат Отечества!
Пусть царит над всей Землей
Мир для человечества.
Ведущий: 23 февраля- это праздник наших защитников: солдат и командиров, ваших дедушек, пап. Наш спортивный досуг мы посвящаем всем мужчинам. Я думаю, что вы тоже хотите стать похожими на них - быть сильными, смелыми, трудолюбивыми.
М. А: Учитывая то, что в армии служат и женщины, мы приглашаем в свои ряды девчонок. Надеемся, что они, как и мальчишки, продемонстрируют свою физическую подготовку.
У нас сегодня участвуют две команды. Пришло время с ними познакомиться. Капитаны, постройте свои команды (Команды строятся ближе к гостям)
Представьте сои команды.
Капитан команды: «Наша команда», Все: «Пограничники!»
Капитан команды: «Наш девиз», Все:
Мы пограничниками смелыми быстрее стать хотим,
И скажем мы уверенно: «Что мы вас победим!»
Капитан команды: «Наша команда», Все: «Десантники!»
Капитан команды: «Наш девиз», Все:
Десантники, десантники мы родине верны,
Мы сильные, отважные и победить должны.
М. А: Спасибо, команды. А я вам представляю наше жюри, которое будет оценивать итоги эстафет.
Жюри: За каждую победу в эстафете команды будут получать по красной звезде. В конце нашего праздника мы посчитаем звездочки и узнаем, какая команда победила.
По плечу победа смелым, ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно, вступит в бой один за всех
Мы, жюри, весь ход сраженья, без промашки проследим.
Кто окажется дружнее, будет тот непобедим.
Желаем удачи в трудных состязаньях,
Успехов Вам во всех соревнованиях!
Приглашаю команды к Старту! (команды разворачиваются и идут к старту, там снова разворачиваются лицом к гостям)
Ребята, а вы знаете, какое оружие нужно пограничникам и десантникам, чтобы защищать свою родину? (Автомат)
1.«Передача автоматов над головой».
У капитанов команд в руках по автомату. По свистку инструктора командиры передают автомат над головой следующему участнику и так — до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встает вперед и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды с автоматом в руках не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой выполнит эстафету и капитан команды поднимет правую руку вверх.
Жюри объявляет итоги эстафеты.
2.«Боеприпасы».
В обруче стоят кегли по количеству участников. По свистку инструктора каждый участник должен перенести по одной кегле на противоположную сторону, оббегая 3 ориентира змейкой, оставить кеглю в ящике, оббежать его и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой выполнит эстафету и капитан команды поднимет правую руку вверх.
М. А. : Молодцы, присаживайтесь.
Предлагаю посмотреть фильм о наших папах.
Слайд шоу «Мой папа»
Жюри объявляет итоги эстафеты.
М. А: Все из вас слышали и, думаю, пробовали блюдо под названием «Макароны по-флотски». Для него нужны макароны и тушенка. Сейчас мы посмотрим, смогут ли наши папы приготовить нам это вкусное блюдо.
Приглашаются 2 команды пап и дедушек. (по 6-7 участников)
Заставка «Повар»
3.«Повар» (для пап и дедушек)
2 команды пап или дедушек по сигналу инструктора, должны пройти змейкой через 2 больших обруча, насадить макароны с помощью деревянных палочек и бегом вернуться к своей команде, положив макаронины в кастрюлю. Побеждает та команда, которая первой выполнит эстафету и первый участник команды поднимет правую руку вверх.
Жюри объявляет итоги эстафеты.
М. А: Команды приглашаются к старту.
4.«Собери картинку»
Участники команд по сигналу инструктора должны с помощью 2 обручей добраться на противоположную сторону, где лежат фрагменты картинки, взять одну и бегом вернуться, передав оба обруча следующему участнику, а часть изображения положить в обруч. Когда все фрагменты будут у капитана команды, нужно собрать картинку. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
М. А: Молодцы! Присаживайтесь. Ну а пока подводятся итоги, мне хотелось бы выяснить, хорошо ли вы знаете военные специальности? А гости нам в этом помогут.
«Назови военную специальность»
Ведущий:
Кто управляет танком? (Танкист)
Кто управляет самолетом? (Штурман) (самолётом управляет лётчик)
Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
В ракетных войсках служат (ракетчики.)
Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину
(пограничники).
Какому роду войск понадобятся парашюты? (десантникам)
Кто ходит в разведку? (Разведчик)
Жюри объявляет итоги эстафеты.
М. А: Приглашаются команды болельщиков.
5.«Брось гранату в траншею» (для пап и дедушек)
Участники команд по сигналу инструктора должны пройти по мостику, взять из ведерка мешочек с песком (это гранаты) и бросить его в обруч (это траншея, который находится на расстоянии 1,5 метра, оббежать траншею и вернуться к своей команде. Побеждает та команда, участники которой больше забросят «гранат» (мешочков с песком) в «траншею» (обруч) и первый участник команды поднимет руку вверх.
Жюри объявляет итоги эстафеты.
М. А: Команды приглашаются к старту.
6.«Разведчики» Участники команд по сигналу инструктора должны доползти до малой дуги на четвереньках, проползти под ней по - пластунски, оббежать ориентир и вернуться бегом к команде. Побеждает та команда, которая первой выполнит эстафету и капитан команды поднимет правую руку вверх.
М. А: Какие молодцы! Присаживайтесь. Справились с заданием! А сейчас мы проверим, как ребята отгадывают загадки.
На экране изображения ответов.
Загадки:
Ведущий:
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. (Танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (подводная лодка)
У него бесценный дар:
Слышит за сто вёрст (Радар)
Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут, Опустился. (Парашют)
Летит, воет,
Упал, землю роет. (Бомба, снаряд)
Жюри объявляет итоги эстафеты.
Приглашаем наших пап и дедушек принять участие в эстафете, а мы посмотрим, такие же они ловкие и быстрые.
7.«Саперы» (для пап и дедушек) (по 4-5 участников)
Участники команд по сигналу инструктора должны провести «снаряд» по полу гимнастическими палками вокруг 5 ориентиров, затем обратно ведут «снаряд» по прямой до следующего участника. Побеждает та команда, которая первой выполнит эстафету и первый участник команды поднимет правую руку вверх.
М. А: Вот это да! Какие молодцы!
Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны
В День Защитника России
Поздравляем наших пап.
И блистает в небе синем
Разноцветный звездный залп!
М. А: Пришло время подвести итоги нашего праздника, и узнать, какая же команда победила?
Жюри объявляет победителей.
Награждение всех участников.
Включаем песню «Сегодня салют».