Любовь Тесля
Сценарий спортивно-познавательного развлечения на улице с элементами геокешинга для дошкольников «Кладоискатели»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий спортивно-познавательного развлечения
на улице с элементами геокешинга
для детей средней разновозрастной группы
на тему: «Кладоискатели».
Составила и провела: Тесля Любовь Владимировна
воспитатель средней разновозрастной группы
Место проведения: территория детского сада.
Форма проведения: Развлечение на прогулке с элементами геокешинга.
Способ организации детей: фронтальный, групповой.
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения на улице с элементами геокешинга для дошкольников „Кладоискатели“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Создать весёлое, бодрое настроение в летний оздоровительный период; прививать интерес к новой форме игровой деятельности (геокешинг);
развивать у детей коммуникативные навыки и умение работать в команде; активизировать познавательные и мыслительные процессы; закрепить имеющиеся знания и отработать на практике умения детей играть в подвижные игры в совместной деятельности используя сказочный сюжет.
Задачи:
- Развивать умение у детей ориентироваться в пространстве и по карте-схеме;
- Создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- Формировать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе;
- Развивать физические способности детей: ловкость, увертливость, быстроту и координационные способности. Развивать мелкую моторику детей.
- Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словаря;
- Создавать хорошее настроение при проведении развлечения.
Предварительная работа:
- Совместное составление воспитателя с детьми карты-схемы прогулочного участка, игры на развитие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятались игрушки», «Расставь игрушки так, как указано на карте-схеме»;
- Беседы по ЗОЖ: «Полезные и вредные привычки», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Разговор о правильном питании»;
- Игры-эстафеты, упражнения «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Найди и промолчи» и др.
- Подвижные игры: "Мыши водят хоровод", "Кот и мыши"; "Гуси-гуси" и др.
Оборудование:
Карта - маршрут, письмо Бабы -Яги, разрезная картинка, обручи, корзины, атрибуты для подвижных игр, 2 стола, стулья, скамейки, 3 корзины, муляжи овощей, фруктов, ягод, вредных и полезных продуктов, клад с конфетами, лопатки.
Планируемый результат: Дети включились в новый вид игровой деятельности, и их познавательный интерес сохранится в течение всего развлечения; закрепят знания о сказках, о явлениях природы и ЗОЖ. Коллективное решение задач будет способствовать развитию коммуникативных способностей детей, и их речевой активности. Выбранные виды деятельности будут удовлетворять двигательную активность детей и развитие памяти, внимания, мышления.
Условия: Развлечение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие травы, деревьев, площадки для подвижных и спортивных игр. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры. Объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т. е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.
Оформить этапы игры (станции) на территории ДОУ картинками.
Ход деятельности:.
Воспитатель с детьми выходят на улицу. Вдруг они обнаруживают на подоконнике большой конверт с письмом и картой внутри.
Воспитатель: Ребята посмотрите, конверт. Интересно кому он?
Дети: Не знаем
Воспитатель: А как же нам узнать?
Дети: Нужно прочитать адрес
Воспитатель: Действительно. Как же я могла забыть.
Воспитатель зачитывает адрес получателя: п. Начало, ул.
Воспитатель: Это письмо для нас. А как же оно здесь оказалось?
Дети: Его кто – то принес.
Воспитатель: Действительно.
Письма он приносит в дом
Долгожданный….
Дети: Почтальон.
Воспитатель: Зачем к людям домой приходит почтальон?
Дети: Почтальон приносит письма.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а еще что?
Дети: Почтальон приносит газеты, журналы, посылки.
Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим, что внутри. Наверняка, узнаем что-то важное.
Текст письма:
" Здравствуйте ребята! Пишу вам письмо я, Баба-Яга. Наступило лето. Я засиделась в лесу. Скучно мне. Хочется мне поиграть с вами в игру.
Я спрятала клад в вашем детском саду. Надеюсь вам удастся его найти! Но это будет не так просто. Чтобы найти клад, вам нужно будет изучить карту, побывать на волшебных станциях и справиться с трудностями. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам скорее все станции пройти, картинку собрать и клад найти».
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы поиграть в игру и найти клад?
Дети: Да!
Предлагаю вам отправиться на поиски клада. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, но прежде, чем отправиться на поиски клада, нам нужно размяться, набраться сил и энергии.
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Без запинки, без заминки
Дружно выполним разминку.
Музыкально- ритмическая разминка под песню «Разноцветное лето» (автор А. Воинов). Упражнения показывает воспитанник.
Воспитатель: Ну что, пришло время рассмотреть нам карту и пойти туда, куда нам указывает стрелка.
(территория детского сада, спортивная площадка - Станция №1; беседка центральная - Станция №2; участок группы - Станция №3; площадка у цветника - Станция №4; песочница - место где зарыт клад.)
Дети изучают маршрут по карте и приступают к выполнению заданий.
1. Станция№1 - "Киндер-сюрприз"
Место на карте: Спортивная площадка.
Оформление: На подставке картинка "Киндер - сюрприз" и конверт с заданием, разбросанные по траве киндер-сюрпризы с загадками.
Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:
«Дорогие, ребята! Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но мышка бежала, хвостиком махнула - всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»
Дети ищут в траве коробочки с загадками. Затем каждый игрок берёт одну коробочку, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают. После того дети берут корзинку, чтобы собрать киндеры, и видят, что на дне лежит конверт, а в нём часть разрезной картинки.
Воспитатель загадывает:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров, звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг -
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик - улей. (Пчела)
И др.
2. Станция №2 - "Игровая"
Место на карте: Участок группы.
Оформление: На столе лежат 3 конверта. В конвертах – вопросы и загадки к игре, а рядом разложены атрибуты (правильные и неправильные). Дети должны ответить на вопросы, отгадать название игры, подобрать к игре атрибуты, рассказать правила игры и поиграть в игру. После этого группа получает часть разрезной картинки.
Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:
1. Как называется сказка, в которой Баба – Яга унесла Иванушку с помощью больших птиц?
Какие сказочные персонажи есть в этой подвижной игре?
Какие маски и предметы нужны для этой игры?
Кто может рассказать правила игры?
Подвижная игра «Гуси – Лебеди» (воспитатель организовывает игру)
Гуси-гуси
Га-га-га,
Есть хотите,
Да-да-да
Так летите же сюда,
Нам нельзя!
Серый волк под горой не пускает нас домой.
Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
2. В какой сказочной истории Кот хотел подружиться с мышками, а они его все время дразнили и вызывали на бой, а Кот говорил «Давайте жить дружно» -O-?
Почему кот ловит мышей?
Какими должны быть мышки, чтобы убежать и не попасться коту?
Какие атрибуты нужны для этой игры?
Кто может рассказать правила игры?
Подвижная игра «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод,
На лежанки дремлет кот,
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите. Вдруг проснулся Васька кот И разбил наш хоровод.
3. В какой сказке старик ходил к морю, забрасывал невод и ловил рыбу.
Что старик просил у рыбки?
В какую похожую по сюжету игру мы умеем играть?
Какие атрибуты нужны для этой игры (обручи с рыбками и ведра с мячиками).
Подвижная игра «Рыбалка» «Ловись рыбка большая и маленькая»
Метают шарики в обруч с рыбками, и на дне корзины находят следующий фрагмент разрезной картинки. Рассматривают карту дальше.
3. Станция №3 - «Познавательная»
Место на карте: Центральная беседка.
Оформление: Сидит Зайчик, плачет (ребёнок старшей группы). Одна корзина большая и 2 маленькие корзины, муляжи овощи, ягоды, фрукты, продукты.
Задание: Разложить по маленьким корзинка "полезные" и "вредные продукты".
Слышиться плач.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто – то плачет?
Ищет и находит зайчика (ребёнок старшей группы)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?
Зайчик: У меня болят зубки, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).
Мама меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать… Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.
Воспитатель: Скажите ребята, все правильно Зайчик делал? Как вы думаете?
Дети: (ответы разные)
Воспитатель: Да, ребята, правильно, у него болят зубы, потому, что он ел много сладкого. Как вы считаете: " Правильные ли продукты кушал Зайка? "
Дети: Нет, не правильные.
Воспитатель: Ребята, а какие продукты ему надо было кушать?
Дети: Полезные.
Воспитатель берёт корзину с продуктами.
Воспитатель: Смотри, Зайка, вот эти продукты ты ел? (подносит корзину).
Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.
Игра «Полезно – вредно».
Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т. д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).
Зайчик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У него даже зубки перестали болеть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой?
Дети: Чистить зубы и мыть руки (ответы детей).
Зайчик: Ребята, спасибо вам большое, а в знак благодарности возьмите часть разрезной картинки.
4. Станция №4 - "Спортивная"
Место на карте: Площадка возле цветника Роз.
Оформление: Детей встречает Спортик. (второй воспитатель)
На гимнастической скамейке лежит схема прохождения препятствий.
Задания: Дети должны пройти полосу препятствий.
Спортик : Здравствуйте ребята! Меня зовут Спортик. А кто знает почему меня так назвали?
Ответы детей.
Правильно, потому что я люблю заниматься спортом.
А теперь давайте познакомимся. Как только я скажу: "Раз, два, три - своё имя назови", вы громко скажите, как вас зовут. (дети одновременно выкрикивают свое имя) Ну вот и познакомились. Ребята, я очень рад видеть вас на своей станции! А вы зачем ко мне пришли?
Ответы детей.
Спортик : Чтобы получить часть разрезной картинки, вы должны будете пройти полосу препятствий, а это под силу лишь ловким, выносливым и смелым! Не испугаетесь трудностей? (ответы детей).
-Тогда вперед!
Дети проходят друг за другом полосу препятствий: змейка вокруг конусов, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, подлезание под дуги, скамейка, метание мешочком в горизонтальную цель.
Спортик : Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Возьмите в награду - часть разрезной картинки.
Далее дети собрали КАРТИНКУ и определили место, где зарыт клад.
(В песочнице)
Спортик предлагает детям лопатки, которые нужны для того, чтобы выкопать клад. Из песочницы выкапывают коробку, в которой находят шкатулку с волшебными конфетами, которые исполняют желания.
Эта игра очень понравилась детям.