Лучший педагог года

Сценарий спортивно-познавательного развлечения на улице с элементами геокешинга для дошкольников «Кладоискатели»

Любовь Тесля
Сценарий спортивно-познавательного развлечения на улице с элементами геокешинга для дошкольников «Кладоискатели»
▼ Скачать +Заказ

Сценарий спортивно-познавательного развлечения

на улице с элементами геокешинга

для детей средней разновозрастной группы

на тему: «Кладоискатели».

Составила и провела: Тесля Любовь Владимировна

воспитатель средней разновозрастной группы

Место проведения: территория детского сада.

Форма проведения: Развлечение на прогулке с элементами геокешинга.

Способ организации детей: фронтальный, групповой.

Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения на улице с элементами геокешинга для дошкольников „Кладоискатели“» размещена в разделах

Цель: Создать весёлое, бодрое настроение в летний оздоровительный период; прививать интерес к новой форме игровой деятельности (геокешинг);

развивать у детей коммуникативные навыки и умение работать в команде; активизировать познавательные и мыслительные процессы; закрепить имеющиеся знания и отработать на практике умения детей играть в подвижные игры в совместной деятельности используя сказочный сюжет.

Задачи:

- Развивать умение у детей ориентироваться в пространстве и по карте-схеме;

- Создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

- Формировать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе;

- Развивать физические способности детей: ловкость, увертливость, быстроту и координационные способности. Развивать мелкую моторику детей.

- Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словаря;

- Создавать хорошее настроение при проведении развлечения.

Предварительная работа:

- Совместное составление воспитателя с детьми карты-схемы прогулочного участка, игры на развитие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятались игрушки», «Расставь игрушки так, как указано на карте-схеме»;

- Беседы по ЗОЖ: «Полезные и вредные привычки», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Разговор о правильном питании»;

- Игры-эстафеты, упражнения «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Найди и промолчи» и др.

- Подвижные игры: "Мыши водят хоровод", "Кот и мыши"; "Гуси-гуси" и др.

Оборудование:

Карта - маршрут, письмо Бабы -Яги, разрезная картинка, обручи, корзины, атрибуты для подвижных игр, 2 стола, стулья, скамейки, 3 корзины, муляжи овощей, фруктов, ягод, вредных и полезных продуктов, клад с конфетами, лопатки.

Планируемый результат: Дети включились в новый вид игровой деятельности, и их познавательный интерес сохранится в течение всего развлечения; закрепят знания о сказках, о явлениях природы и ЗОЖ. Коллективное решение задач будет способствовать развитию коммуникативных способностей детей, и их речевой активности. Выбранные виды деятельности будут удовлетворять двигательную активность детей и развитие памяти, внимания, мышления.

Условия: Развлечение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие травы, деревьев, площадки для подвижных и спортивных игр. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры. Объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т. е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.

Оформить этапы игры (станции) на территории ДОУ картинками.

Ход деятельности:.

Воспитатель с детьми выходят на улицу. Вдруг они обнаруживают на подоконнике большой конверт с письмом и картой внутри.

Воспитатель: Ребята посмотрите, конверт. Интересно кому он?

Дети: Не знаем

Воспитатель: А как же нам узнать?

Дети: Нужно прочитать адрес

Воспитатель: Действительно. Как же я могла забыть.

Воспитатель зачитывает адрес получателя: п. Начало, ул.

Воспитатель: Это письмо для нас. А как же оно здесь оказалось?

Дети: Его кто – то принес.

Воспитатель: Действительно.

Письма он приносит в дом

Долгожданный….

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Зачем к людям домой приходит почтальон?

Дети: Почтальон приносит письма.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а еще что?

Дети: Почтальон приносит газеты, журналы, посылки.

Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим, что внутри. Наверняка, узнаем что-то важное.

Текст письма:

" Здравствуйте ребята! Пишу вам письмо я, Баба-Яга. Наступило лето. Я засиделась в лесу. Скучно мне. Хочется мне поиграть с вами в игру.

Я спрятала клад в вашем детском саду. Надеюсь вам удастся его найти! Но это будет не так просто. Чтобы найти клад, вам нужно будет изучить карту, побывать на волшебных станциях и справиться с трудностями. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам скорее все станции пройти, картинку собрать и клад найти».

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы поиграть в игру и найти клад?

Дети: Да!

Предлагаю вам отправиться на поиски клада. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, но прежде, чем отправиться на поиски клада, нам нужно размяться, набраться сил и энергии.

На зарядку выходите,

Свою ловкость покажите.

Без запинки, без заминки

Дружно выполним разминку.

Музыкально- ритмическая разминка под песню «Разноцветное лето» (автор А. Воинов). Упражнения показывает воспитанник.

Воспитатель: Ну что, пришло время рассмотреть нам карту и пойти туда, куда нам указывает стрелка.

(территория детского сада, спортивная площадка - Станция №1; беседка центральная - Станция №2; участок группы - Станция №3; площадка у цветника - Станция №4; песочница - место где зарыт клад.)

Дети изучают маршрут по карте и приступают к выполнению заданий.

1. Станция№1 - "Киндер-сюрприз"

Место на карте: Спортивная площадка.

Оформление: На подставке картинка "Киндер - сюрприз" и конверт с заданием, разбросанные по траве киндер-сюрпризы с загадками.

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

«Дорогие, ребята! Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но мышка бежала, хвостиком махнула - всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»

Дети ищут в траве коробочки с загадками. Затем каждый игрок берёт одну коробочку, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают. После того дети берут корзинку, чтобы собрать киндеры, и видят, что на дне лежит конверт, а в нём часть разрезной картинки.

Воспитатель загадывает:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

И др.

2. Станция №2 - "Игровая"

Место на карте: Участок группы.

Оформление: На столе лежат 3 конверта. В конвертах – вопросы и загадки к игре, а рядом разложены атрибуты (правильные и неправильные). Дети должны ответить на вопросы, отгадать название игры, подобрать к игре атрибуты, рассказать правила игры и поиграть в игру. После этого группа получает часть разрезной картинки.

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

1. Как называется сказка, в которой Баба – Яга унесла Иванушку с помощью больших птиц?

Какие сказочные персонажи есть в этой подвижной игре?

Какие маски и предметы нужны для этой игры?

Кто может рассказать правила игры?

Подвижная игра «Гуси – Лебеди» (воспитатель организовывает игру)

Гуси-гуси

Га-га-га,

Есть хотите,

Да-да-да

Так летите же сюда,

Нам нельзя!

Серый волк под горой не пускает нас домой.

Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

2. В какой сказочной истории Кот хотел подружиться с мышками, а они его все время дразнили и вызывали на бой, а Кот говорил «Давайте жить дружно» -O-?

Почему кот ловит мышей?

Какими должны быть мышки, чтобы убежать и не попасться коту?

Какие атрибуты нужны для этой игры?

Кто может рассказать правила игры?

Подвижная игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод,

На лежанки дремлет кот,

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите. Вдруг проснулся Васька кот И разбил наш хоровод.

3. В какой сказке старик ходил к морю, забрасывал невод и ловил рыбу.

Что старик просил у рыбки?

В какую похожую по сюжету игру мы умеем играть?

Какие атрибуты нужны для этой игры (обручи с рыбками и ведра с мячиками).

Подвижная игра «Рыбалка» «Ловись рыбка большая и маленькая»

Метают шарики в обруч с рыбками, и на дне корзины находят следующий фрагмент разрезной картинки. Рассматривают карту дальше.

3. Станция №3 - «Познавательная»

Место на карте: Центральная беседка.

Оформление: Сидит Зайчик, плачет (ребёнок старшей группы). Одна корзина большая и 2 маленькие корзины, муляжи овощи, ягоды, фрукты, продукты.

Задание: Разложить по маленьким корзинка "полезные" и "вредные продукты".

Слышиться плач.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто – то плачет?

Ищет и находит зайчика (ребёнок старшей группы)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты так горько плачешь?

Зайчик: У меня болят зубки, а все из-за мамы! (продолжает хныкать).

Мама меня обманула, сказала, что для того, чтобы быть здоровым и сильным надо витамины кушать… Вот я и кушал шоколад, конфетки, варенье, а еще вкуснющий витаминный мармелад.

Воспитатель: Скажите ребята, все правильно Зайчик делал? Как вы думаете?

Дети: (ответы разные)

Воспитатель: Да, ребята, правильно, у него болят зубы, потому, что он ел много сладкого. Как вы считаете: " Правильные ли продукты кушал Зайка? "

Дети: Нет, не правильные.

Воспитатель: Ребята, а какие продукты ему надо было кушать?

Дети: Полезные.

Воспитатель берёт корзину с продуктами.

Воспитатель: Смотри, Зайка, вот эти продукты ты ел? (подносит корзину).

Ребята, ну-ка загляните в корзину, все ли продукты полезные? Может, поможем Зайчику и выберем ему полезные продукты, в которых есть витамины, о которых как раз мама ему и говорила.

Игра «Полезно – вредно».

Корзина с продуктами (картофель, морковь, шоколад и т. д.). Дети раскладывают эти продукты в две корзины (полезные и вредные).

Зайчик: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. У него даже зубки перестали болеть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю еще напомнить Зайчику одну важную вещь про здоровье и чистоту. Что нужно делать перед едой?

Дети: Чистить зубы и мыть руки (ответы детей).

Зайчик: Ребята, спасибо вам большое, а в знак благодарности возьмите часть разрезной картинки.

4. Станция №4 - "Спортивная"

Место на карте: Площадка возле цветника Роз.

Оформление: Детей встречает Спортик. (второй воспитатель)

На гимнастической скамейке лежит схема прохождения препятствий.

Задания: Дети должны пройти полосу препятствий.

Спортик : Здравствуйте ребята! Меня зовут Спортик. А кто знает почему меня так назвали?

Ответы детей.

Правильно, потому что я люблю заниматься спортом.

А теперь давайте познакомимся. Как только я скажу: "Раз, два, три - своё имя назови", вы громко скажите, как вас зовут. (дети одновременно выкрикивают свое имя) Ну вот и познакомились. Ребята, я очень рад видеть вас на своей станции! А вы зачем ко мне пришли?

Ответы детей.

Спортик : Чтобы получить часть разрезной картинки, вы должны будете пройти полосу препятствий, а это под силу лишь ловким, выносливым и смелым! Не испугаетесь трудностей? (ответы детей).

-Тогда вперед!

Дети проходят друг за другом полосу препятствий: змейка вокруг конусов, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, подлезание под дуги, скамейка, метание мешочком в горизонтальную цель.

Спортик : Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием. Возьмите в награду - часть разрезной картинки.

Далее дети собрали КАРТИНКУ и определили место, где зарыт клад.

(В песочнице)

Спортик предлагает детям лопатки, которые нужны для того, чтобы выкопать клад. Из песочницы выкапывают коробку, в которой находят шкатулку с волшебными конфетами, которые исполняют желания.

Эта игра очень понравилась детям.

Публикации по теме:

«Первая Олимпиада Древней Греции в 776 году до н. э.» Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников «ПЕРВАЯ ОЛИМПИАДА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 776 года до н. э.»Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников, посвященного 2016.

Фотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольниковФотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольников Фотоотчет спортивно-познавательного досуга "Полет в космос" для старших дошкольников, посвященный дню космонавтики. Уважаемые коллеги, доброго.

Конспект краеведческой игры-геокешинга «Кладоискатели» по теме «Липецкий край» Краеведческая игра- геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Сценарий развлечения ко Дню России на улицеСценарий развлечения ко Дню России на улице Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы –патриоты страны» Автор: Евтеева И. С. Цель: воспитывать бережное отношение.

Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес»Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес» Сценарий спортивно - оздоровительного развлечения "В гости к мишке в осенний лес" Цель: формирование положительного настроения от занятия.

Сценарий спортивно-познавательного досуга «Путешествие в мир насекомых» для детей старшей группыСценарий спортивно-познавательного досуга «Путешествие в мир насекомых» для детей старшей группы Цель:создание условий для активного отдыха детей через игровую деятельность в летний оздоровительный период. Задачи: - Развивать у детей.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды»Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» в рамках тематической недели «Овощи, фрукты, ягоды» Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Собираем урожай» к тематической неделе «Овощи, фрукты, ягоды» Цель: создать у детей радостное.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «У Пугало в гостях»Сценарий спортивно-музыкального развлечения «У Пугало в гостях» Спортивно - музыкальное развлечение «У Пугало в гостях» Вед. Начинаем праздник наш! Этот праздник он для Вас! Хочу вам загадку сейчас.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возраста Цель: духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей, способствовать формированию положительного отношения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-познавательного развлечения на улице с элементами геокешинга для дошкольников «Кладоискатели»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 14:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения на улице с элементами геокешинга для дошкольников «Кладоискатели»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тесля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД