Новикова Анастасия Сергеевна
Сценарий спортивно-познавательного мероприятия для детей подготовительных групп «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного мероприятия для детей подготовительных групп „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
6. Совершенствовать двигательные навыки.
7. Обобщить опыт работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
Атрибуты: цветные кольца (3 цвета) – 12 шт., кубики большие – 6 шт. (красные, жёлтые, зелёные, 10 дорожных знака разрезанных на 2 части, 10 белых полос, 1 жезл, дорожные знаки 6 шт. для игры в «Жезл», мяч – фитбол -2 шт., сигналы светофора: 2 красных круга, 2 жёлтых и 2 зелёных, 2 силуэта светофора, 2 мольберта, эмблемы команд, медали за участие, грамоты, подарки, 2 стола и ноутбук, оформление зала.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
3. Оформление уголка по ПДД.
4. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Оформление зала: на стене висят плакаты, содержащие информацию о ПДД, светофор, дорожные знаки. На центральной стене большими вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА".
Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал «Дорожный знак»
(Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.) (ФОНОГРАММА №1)
Инспектор Свистулькин:
Здравствуйте, дети! Я - инспектор дорожного движения Свистулькин. Я смотрю за порядком на дорогах, чтобы все соблюдали правила дорожного движения - и водители, и пешеходы. А если кто-то их нарушает, я делаю вот так (свистит в свисток). Вы можете спросить у родителей, они слышали сигнал моего свистка; если скажут «да», значит они нарушали правила. Пришел я к вам в детский сад, чтобы проверить, как вы знаете правила дорожного движения и научить вас этим необходимым правилам. Вы готовы?
Ребята, мы живем с вами в большом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, маршрутки. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила, для водителей машин и для пешеходов.
Сегодня мы тоже с вами постараемся их запомнить! И проведём весёлые и интересные игры по правилам дорожного движения.
Инспектор Свистулькин: И так сегодня будут соревноваться между собой две команды: команда «СВЕТОФОР» и команда «ПЕШЕХОД».
Команды произносят свой девиз.
Команда «СВЕТОФОР»
ДЕВИЗ:
Днём и ночью, в дождь и стужу,
Рассекая дождь и мрак,
Светофор всем людям служит,
Словно сказочный маяк!
Команда: «ПЕШЕХОД»
ДЕВИЗ:
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Инспектор Свистулькин: Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Инспектор Свистулькин: А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответы детей.
1 ребё нок:
Красный свет – опасный цвет,
Это значит – хода нет!
2 ребё нок:
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите!
3 ребё нок:
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Инспектор Свистулькин: А кто знает, для чего нужен знак «Пешеходный переход»?
4 ребё нок:
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода,
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
5 ребё нок:
На дорожном знаке том
Человек идёт пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали.
Инспектор Свистулькин: Команды, вы готовы к соревнованиям? Каждая команда будет получать жетончик: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону.
Правила эстафеты:
1. Начинать по команде.
2. Внимательно слушать задания.
4. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.
Инспектор Свистулькин: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность. Мы с вами немного разомнёмся перед нашими играми.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
Я буду поднимать круги – сигналы светофора (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке, а вы должны на каждый сигнал выполнить заданное движение.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Инспектор Свистулькин:
А сейчас я хочу посмотреть, как вы будете тренироваться в изучении ПДД.
1. ИГРА «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (по 5 человек в команде) (ФОНОГР. №2)
Инспектор Свистулькин: Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход. Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой лежат цветные кольца по 6 шт. для каждой команды, у детей в руках полосы для составления пешеходного перехода. По сигналу свистка, первые участники команды прыгают с одного кольца в другой, добегают до ориентира - знака «Пешеходный переход», выкладывают полосу белого цвета и затем быстро бегут обратно к команде передавая эстафету следующему участнику команды, сам становится в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
2. ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ» - дорожные знаки (по 5 человек в команде)
Знак «Железнодорожный переезд», «Надземный переход», «Велосипедная дорожка», «Больница», «Въезд запрещён», «Скользкая дорога», «Главная дорога», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Светофорное регулирование».
Дети строятся в 2 колонны у стартовой линии, им раздаются половинки дорожных знаков. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены вторые половинки дорожных знаков. Между стартовой линией и столом лежат кубики ( по 3 на каждую команду: красные, жёлтые, зелёные). Дети по очереди бегут змейкой между кубиками, добегают до стола, подбирают к своему знаку вторую половинку и говорят, как называется этот знак. Затем бегом возвращаются к команде, передавая эстафету следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
3. Викторина «Что? Где? Откуда?», для каждой команды по 4 вопроса:
1. Сколько сигналов у светофора? (Три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (Нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (По проезжей части)
5. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (На остановке)
6. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
7. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)
8. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (По пешеходному переходу)
4. ИГРА «СВЕТОФОР» (в команде по 3 человека) (ФОНОГРАММА № 2)
На расстоянии от каждой команды стоят мольберты, на которых висят макеты светофора без цветных кружков. Рядом стоит стол с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По сигналу свистка первые участники команды на мячах - фитболах прыгают до стола, берут один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
5. ИГРА С ЖЕЗЛОМ (играет команда) (ФОНОГРАММА № 2)
Дети стоят в кругу. Под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл - поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает инспектор Свистулькин. (итак 3 раза, за каждый правильный ответ команда получает 1 жетончик). (знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Автобусная остановка», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно дети»).
Инспектор Свистулькин: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и соблюдать. А для того, чтобы соблюдать правила,мы сегодня с вами закрепили дорожные знаки и сигналы светофора. Пока наши команды отдыхают, а жюри подсчитывает итоги наших игр. Я бы хотел пообщаться с нашими болельщиками. Ребята, а что нового и интересного вы сегодня для себя узнали? Может вы ещё знаете какие-то правила, которые дети должны соблюдать?.
6 ребё нок:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Инспектор Свистулькин: Итак, подведём итоги наших игр. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Вручить детям медали «Я знаю ПДД», ГРАМОТЫ, подарки - световозвращающие значки.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
Дети под музыку выходят из зала «Движением полон город» (слова С. Михалкова, муз. Л. Хисматуллиной).
(ФОНОГРАММА №3)