Татьяна Кубышкина
Сценарий спектакля в подготовительной группе по мотивам сказки «По щучьему веленью».
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спектакля в подготовительной логопедической группе
д/с N2 Приморского р-на
по мотивам русской народной сказки "По щучьему веленью".
автор: логопед Кубышкина Т. А., в сказке используются некоторые мотивы и цитаты из сказки Л. Филатова «про Федота-стрельца…»
Музыкальное сопровождение, постановка танцев:
музыкальный руководитель Подольная И. В.
Публикация «Сценарий спектакля в подготовительной группе по мотивам сказки „По щучьему веленью“,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
Действующие лица и исполнители:
Емеля, Царь, Несмеяна, Щука, Гонцы, "Ведра" (2 чел. ,
сказочники (8 человек, ведущая.
.
Муз. вступление. Из-за закрытого занавеса
выходит ведущая.
Ведущая: В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться. Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится. Cкажем гостю.
Все дети и зрители: "ЗАХОДИ!"
муз. "Ах, вы, сени. "
Под музыку из-за занавеса выходят дети, встают полукругом.
Песня "Наступает минута прощальная. " муз. А. Пахмутовой
"До свиданья, Москва"
Наступает минута прощальная:
В школу нам уж пора уходить,
И сегодня мы сказку забавную
Вам на память хотим подарить.
Много сказок на свете прекрасных :
Добрых, грустных, веселых, смешных.
Много сказок хороших и разных,
Не бывает лишь скучных и злых.
П-в: Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем сказку беречь.
До свиданья, до новых встреч.
И пусть в жизни, как в сказке, все сложится,
Пусть добро побеждает всегда.
К знаньям труд и терпенье приложатся,
Пусть счастливая светит звезда!
П-в:
Дети садятся на стульчики. Открывается занавес: изба,
рядом печка, у печки на стульчике Емеля.
1ый ребенок:
Давно ли - недавно ли, а в деревне дальней
Жил Емеля молодец - красавец, удалец!
Танец Емели. ("Ах, вы, сени. ")
2ой ребенок:
Хитер Емеля да умен, два угодья было в нем.
В общем, парень - хоть куда! Кабы не одна беда:
1ый ребенок:
Был Емеля не охотник до крестьянского труда.
2ой ребенок:
Народ, к примеру, дрова на зиму запасает,
А Емеля газеты читает, о политике рассуждает.
Емеля разворачивает газету, читает.
Все дети исполняют : хоровод "Метелица"
(русская народная песня)
1ый ребенок:
Любые проблемы Емеля с легкостью решал,
Ценные указания домашним давал (имитирует)
2ой ребенок:
Даже соседи приходили, доброго совета у Емели просили.
Соседи (2 ребенка, в руках на полотенце хлеб) идут по кругу,
подходят к Емеле, кланяются, уходят на свои места.
(русская народная мелодия, обработка Раухвергера)
3ий ребенок:
Жил бы Емеля, поживал да горя не знал,
Кабы не приходилось порой заниматься работой какой-никакой.
(2 аккорда в миноре)
4ый ребенок (девочка, она встает, руки на поясе, говорит строго,
в это время другая девочка несет Емеле ведра и
ставит перед ним) :
Вот велят Емеле хозяйки воды из проруби принести.
Емеле неохота из теплого дома куда-то идти.
(2 аккорда в миноре)
3ий ребенок:
Да делать нечего. Вот он с печки слезает, (1 аккорд в миноре)
Тулуп надевает (1 акк., валенки обувает (1 аккорд)
и с ведрами к проруби ковыляет. (Емеля имитирует все действия)
Медленно:"Ах, вы сени. " (Емеля идет с ведрами по кругу,
останавливается у проруби)
5ый ребенок:
Зачерпнул Емеля воды ведром, глядь - а там бьет щука по воде хвостом.
( Проигрыш: соль мажор тремоло - выбегает Щука.)
Емеля: - Ну и ну! Вот это да! Щука лучше, чем вода!
Щука: - Емелюшка, милый, отпусти меня в синее море!
Хорошо мне там плавать, резвиться на просторе!
Проигрыш (тремоло)
5ый ребенок:
Емеля удивился, аж рот сам собою открылся. ( Аккорд: минор)
Емеля: - Впервые вижу такое чудо! Щука говорящая взялась откуда?
Ну, да ладно, так и быть, надо щуку отпустить.
Щука:
- Что отпустил меня, не пожалеешь потом - за доброту твою отплачу добром.
(тремоло)
Скажи только: "По щучьему веленью, по моему хотенью",
И все исполнится в то же мгновенье!
Танец щуки - муз. Дюрана
(Емеля садится на пенек рядом с прорубью)
5ый ребенок:
Емеля у проруби постоял, в затылке задумчиво почесал,
(по полутонам)
Да вдруг прищурился и хитро так сказал :
Емеля: По щучьему веленью, по моему хотенью ну-ка, ведра, домой ступайте,
Да, смотрите, воду не расплескайте!
муз. : вверху соль-соль 2р.
Появляются "ведра", пританцовывая, идут по кругу,
Емеля за ними (Муз. "Ах, вы сени", все уходят за избушку.
Занавес. Появляется дворец. Перед ним два трона.
6ой ребенок:
Еще в сказке той, помнится, был царский дворец.
Во дворце, как водится, жил-был царь-отец.
Выход царя. Танец его. Царь садится на трон.
(русск. нар. муз. "Как пошли наши подружки. ")
7ой ребенок:
И была у царя дочка красавица, любому такая девица понравится.
Выход Несмеяны. Обходит круг. Садится рядом с царем.
("Русский лирический" Карамышева)
6ой ребенок:
Но и у нее был изъян серьезный: целыми днями лила она горькие слезы.
Минорные аккорды: фа минор по нисходящей - Несмеяна плачет.
7ой ребенок:
Вот такой она была девушкою странной.
И назвал ее народ Царевной-Несмеяной.
Танец Несмеяны. ("Русский лирический")
Царь:
Царь-отец извелся вконец. Как царевну от ее недуга излечить?
Как же дочку нам развеселить? Посмотри-ка, доченька, в окно:
Скоморохи там смешат народ давно!
Танец скоморохов. ("Петрушки" Жилинский)
После него: Несмеяна машет рукой, закрывает лицо руками, плачет (аккорды те же)
8ой ребенок:
Видит как-то раз горемычный отец: бежит к нему со всех ног царский гонец.
Гонцы бегут по кругу ("Земелюшка-чернозем", русская народная
обр. Лядова,останавливаются перед Царем и Несмеяной.
1ый гонец: - Правда ли - неправда ли, а в деревне дальней
2ой гонец: - Живет Емеля-молодец! Красавец! Удалец!
1ый: - Или в фокусах он разумеет, или каким другим искусством владеет,
2ой: - А только ведра у него сами за водой ходят,
1ый: - А он песни поет и с девушками хороводы водит.
Все реплики гонцы сопровождают активной жестикуляцией.
Хоровод (исполняют все дети) "На горе-то калина"- русская народная в обработке
Новикова
8ой ребенок:
Царь от удивленья выпучил глаза.
Царь: - А подать мне этого Емелю сюда!
Гонцы бегут по кругу. Занавес. Дом Емели.
Гонцы останавливаются у Емелиного дома.
8ой ребенок:
И вот уже два гонца у Емелиного крыльца.
(стучат)+аккорды
1ый: - Эй, Емеля, слышишь нас? Вот тебе царя приказ:
Во дворец к нему явиться! Собирайся сей же час!
(топает ногой)
Емеля: - Ты зачем шумишь, гонец? Не хочу я во дворец.
А к царю мне недосуг. Мне здесь печка лучший друг.
Муз: "Ах, вы, сени. " Емеля играет на балалайке.
Гонцы совещаются: 1ый: грозит пальцем, 2ой: мотает головой.
1ый: топает ногой, 2ой опять мотает головой.
1ый: пожимает плечами, разводит руки в стороны,
2ой: показывает, что надо поклониться.
8ой ребенок:
Видят гонцы: Емелю не испугать.
Надо как-то по-другому. Может парня лаской взять?
Муз. Лоновой "Кошечка"
1ый:
- Мы тебя обидеть не хотели. Привезли же мы тебе, Емеля,
От царя-батюшки приглашенье (кланяется) - видимо, на угощенье.
Муз. Лоновой "Кошечка"
2ой:
- Так что ты, дружок, ступай. Царь уже заждался, чай.
Ты ж такой придумщик знатный - вот хоть на печке поезжай!
Емеля:
- Ну на печке, так на печке. Дайте-ка скажу словечко:
(гонцы убегают)
"По щучьему веленью, по моему хотенью
Ну-ка, печка, во дворец отправляйся,
Только иди ровно, не спотыкайся!
Печка делает круг. (Круговая пляска - русская народная в обр.
Разоренова)
8ой ребенок:
Весело, наверно, на печке прокатиться! Народ на такое чудо дивится.
Хоровод "Ах, ты береза" (русская народная мелодия)
Занавес. Появляется дворец, Царь с Несмеяной на тронах.
Емеля на печке "подъезжает" к дворцу.
Царь:
- Ох, какая красота: печка катится сюда!
Дочка, слезы-то утри и в окошко посмотри!
Несмеяна:
- Не хочу смотреть в окно! Что там есть, мне все равно! (плачет)
Емеля:
- Вы зачем меня позвали? Спать Емеле помешали?
Царь:
- Ах, Емеля, друг ты мой! Плачет дочка день-деньской!
Музыканты вот играют и царевну развлекают.
Пока дети готовятся: Карельская полька
Оркестр. Все дети исполняют "Во саду ли, в огороде"-
русск. нар. в обр. Агафонникова
Царь:
- Вот! И оркестр не хочет слушать. Слезы льет и закрывает уши!
(Несмеяна плачет)
Помоги царевну нам развеселить. Мы тебя по-царски можем наградить!
Емеля:
- Что не знает дочь веселья - это просто от безделья!
Пусть царевна кроссворды решает (муз., кубик Рубика собирает (муз.).
Или в круиз она может отправиться: мир посмотреть, себя показать.
Вишь ведь, какая дочка красавица! Замуж ее пора отдавать!
(с последними словами Емели Несмеяна уже смотрит на него)
Царь:
- Ничего она не хочет, лишь грустит и слезы точит! (Несм. плачет)
Емеля:
- Ах, ты плакса, ну постой! Будет разговор другой!
По щучьему веленью, по моему хотенью
Ну-ка, ведра, попляшите и царевну рассмешите!
Проигрыш: появляются "ведра". "Ведра" пляшут
("Пойду ль я--- русская народная в обработке Рустамова", затем пауза:
Несмеяна (встает, пожимает одним печиком, другим, одну ножку на
пятку, затем другую - все в такт словам) :
- Что же это? Как же так? Ноги сами пляшут в такт!
Несмеяна с Емелей и с ведрами пляшут. Заатем "ведра" убегают
Несмеяна:
- Ах, как весело плясать! не буду больше я скучать!
(Несмеяна, весело обмахиваясь платочком, идет к трону, садится.
Царь встает, быстро идет к Емеле)
Царь:
- Ну, Емеля удружил! Дочку мне развеселил!
Все тебе отдам за это, что бы ты ни попросил!
Емеля:
- Говоришь - просить награду? Мне, вроде, ничего не надо.
Покачу-ка я домой!
Несмеяна вскакивает, бежит к Емеле.
Несмеяна:
- Погоди! И я с тобой!
Ты возьми меня с собою, буду я твоей женой!
«Буду фикус поливать, огурцы мариновать
И играть на балалайке, и на пяльцах вышивать!»
(все действия имитирует)
Несмеяна идет по кругу с балалайкой, "играет", поет:
"Миленький ты мой"- русская народная
Емеля:
- Нет, красавица-девица! Тебе в деревню не годится!
Твое место во дворце, дома, при царе-отце.
Несмеяна кидается к царю, плачет, топает ногой,требует помощи.
(Быстрая музыка)
Царь:
- Я тебя, мой друг Емеля, в самом деле не пойму.
Нет, что зятем моим будешь, мне уж ясно самому.
Но сидеть в своем дому – «при твоем-то при уму!
Ты же должен быть министром! Сображаешь, что к чему?»
5-6 аккордов туша.
Емеля:
- Ну, так это же работа! А мне работать неохота!
Царь:
- Да какая ж то работа! Просто думать да решать, как народом управлять!
Несмеяна:
- Ах, Емелюшка, решайся, на министра соглашайся!
Муз. Лоновой "Кошечка".
Царь:
- В общем, завтра ж под венец - вот и хлопотам конец.
«Документы все оформим, и - министром во дворец!»
Муз. : туш
Емеля:
- Так и быть краса-девица, на тебе готов жениться.
Только слезы, чур, не лить! Сырость здесь не разводить!
Царю тоже я не прочь в управлении помочь.
7ой ребенок:
Сказки нашей близится конец: ведет Емеля царевну под венец.
Царевна Емеле улыбается. Ах, какая ж она все-таки красавица!
Идут по кругу под муз. :"Полонез" Л. Моцарта.
Ведущая:
А народ заполонил вокруг все улицы - на невесту с женихом любуются.
Хоровод вокруг Емели с Несмеяной. ("Полонез")
Ведущая:
На весь мир уже пошло веселье: песни, танцы, пляски, угощенья!
В каждом доме музыка играет. Кавалеры дам на танец приглашают!
"Детский краковяк", муз. Лоновой, на последний аккорд
все дети поворачиваются к зрителям - общий поклон.