Наталия Ледовская
Сценарий спектакля «Кукареку» по мотивам одноимённого произведения И. Токмаковой «Кукареку» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Вводное слово
Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.
Вольтер
Детство – это время формирования личности. В наши дни ребёнок познаёт жизнь через художественные и анимационные фильмы, различные компьютерные игры, красочные развивающие игрушки, всевозможные развлечения. И театр на фоне этого разнообразия остаётся лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу.
Публикация «Сценарий спектакля „Кукареку“ по мотивам одноимённого произведения И, Токмаковой „Кукареку“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Театр – явление уникальное и состоит из множества компонентов. В детских сценариях всегда много музыки, веселых песенок, танцев, игр, стихов, шуток, загадок. Сочетание различных видов искусств создает идеальные условия для развития эмоционально-творческой сферы личности ребенка. В процессе самой постановки, ребёнок будет петь, танцевать, произносить текст и перевоплощаться в какого-нибудь сказочного персонажа. А это даёт возможность попробовать себя в разных видах искусства и раскрыть свои способности. При разучивании, даже небольшой, роли, у ребенка развивается память, воображение, тренируется речь, ребенок раскрепощается, становится общительнее, у него появляется ответственность за дело, за себя и партнера. Не стоит забывать и о том материале, на котором выстраивается постановка. Обычно это классические произведения детской литературы, написанные прекрасным, богатым языком, или же инсценировки народных праздников. Все это приобщает ребенка к духовным ценностям мировой культуры, к истокам родного языка, древним традициям своего народа.
Ребёнок в театре либо зритель, либо актер. Ребёнок - зритель никогда не остаётся равнодушным к происходящему на сцене, они воспринимают актёров как реально существующих, с которыми можно поспорить, помочь положительному персонажу и прогнать злодея. «Дети – лучшие зрители, так как не прячут своих эмоций. Театр учит детей сопереживанию, активному участию, и это самое ценное. Театр – добрый, мудрый помощник, помогающий найти ответы на вопросы, уладить какие-то свои проблемы, разрешить внутренние конфликты. Дети через призму театра познают окружающий мир. Здесь же просматривается момент самовоспитания, когда ребенок говорит себе: «Так я делать не буду»! Театр рождает в ребёнке убеждение, что со злом нужно и можно бороться.» (Елена Османова, актриса и завлит Нижегородского Театра кукол, педагог театрального училища им. Е. Евстигнеева)
Борис Крутиер как-то сказал об актё рском мастерстве: «Актёры как дети, им бы только поиграть». Ребёнок познаёт мир через игру. И, каждая детская игра, неизменно превращается в театрализованное действие. Он играет, он озвучивает, он придумывает собственные сюжеты, или обыгрывает что-то знакомое. Впрочем, его героями могут быть не только известные сказочные персонажи или игрушки. Дети любят фантазировать, представлять себя на месте кого-то, перевоплощаться, они проживают выдуманную жизнь по-настоящему. Воображение уносит их, порой, далеко за пределы реального мира. Но исполняя роль придуманного персонажа, ребёнок, каждый раз играет себя самого. В детском театральном творчестве роли, обычно, распределяются с учетом уникальных особенностей исполнителя: его характера, темперамента, эмоциональности и ряда других факторов. Исполняя свою роль, ребенок взаимодействует с другими исполнителями, со зрителями и учится воспринимать оценку со стороны. При этом он и сам оценивает себя не только как отдельную личность, но и как часть команды.
Так давайте же дарить детям светлый, добрый, радостный мир, который учит и укоряет, дарит и наказывает, преображает и раскрывает, мирит и согревает… Добро пожаловать в театр!
КУКАРЕКУ
Представление в четырёх действиях по мотивам одноимённого произведения И. Токмаковой «Кукареку»
Действующие лица
Автор
Петушок
Хрюшка
Кошка
Лягушка
Наседка
Цыплята
ПРОЛОГ
Раннее утро. Деревенский двор. Слышны голоса домашних зверей.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Появляется Петушок, в руках лист бумаги и перо (ручка или карандаш). Вид у него задумчивый и немного рассеянный. Петушок медленно расшагивает из стороны в сторону, делает пометки на листе бумаги и всё перечёркивает. Автор стоит в стороне.
Автор.
Захотел Петушок
Сочинить стишок,
Написать кукареку
И к нему ещё строку.
Но кукареку потерялось,
Ничего от него не осталось:
Ни ку, ни ка, ни ре…
Петушок всё осматривает, но не может найти искомое. Разводит руки в стороны. Он заметно расстроен.
Появляется Хрюшка. Она только проснулась, потягивается, зевает, трёт лапками глаза.
Увидал он Хрюшку на дворе.
Петушок увидел Хрюшку и подбежал к ней.
Петушок.
Хрюшка, - говорит Петушок,-
Я хотел сочинить стишок,
Написать кукареку
И к нему ещё строку.
Но кукареку потерялось.
Ты не знаешь, куда оно подевалось?
Хрюшка.
(Хрюшка головой покачала)
Нет, кукареку я не встречала.
Не печалься, тебе я хрю-хрю
Вместо него подарю.
Петушок.
(Говорит Петушок)
Нет, спасибо,
Мне кукареку найти бы.
Хрюшка пожимает плечами и уходит. Петушок зашёл в курятник.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Солнце поднялось выше. День. Вокруг луга и поля. Слышно стрекотание кузнечиков и пение птиц.
Автор.
Собрался Петушок,
Взял дорожный мешок
И пошёл шагать –
Пропажу искать.
Петушок с мешком на плече идет не торопясь, время от времени останавливается, раздвигает высокую траву, заглядывает под листья растений, приподнимает камни. Появляется Кошка. В поле она охотилась на мышей. Вид у неё беззаботный и весёлый. Кошка медленно шагает на мягких лапках.
Видит – навстречу Кошка.
Кошка идёт, мягконожка.
Петушок заметил Кошку.
Петушок.
Кошка, - говорит Петушок,-
Я хотел сочинить стишок,
Написать кукареку
И к нему ещё строку.
Но кукареку потерялось.
Ты не знаешь, куда оно подевалось?
Кошка.
(Кошка головой покачала)
Нет, кукареку я не встречала.
Не грусти, я тебе удружу –
Мяу - мяу тебе одолжу.
Петушок.
(Говорит Петушок)
Нет, спасибо,
Мне кукареку найти бы.
Петушок расстроенный отправился дальше в путь. Кошка посмотрела вслед Петушку и пошла в другую сторону.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Солнце уже ниже. Вечереет. Берег реки. Слышен звук журчащей воды. Петушок продолжает путь. Он заметно устал.
Автор.
Вздохнул Петушок,
Подтянул ремешок,
До реки дошагал –
Очень устал.
Петушок вздыхает, подтягивает ремень. Подошел к реке, сел, чтобы напиться.
Появляется лягушка, прыгает, ловит комаров и мошек.
Видит – скачет Лягушка,
Известная всем болтушка.
Петушок.
Лягушка, - говорит Петушок,-
Я хотел сочинить стишок,
Написать кукареку
И к нему ещё строку.
Но кукареку потерялось.
Ты не знаешь, куда оно подевалось?
Лягушка.
(Лягушка головой покачала)
Нет, кукареку я не встречала.
Ты возьми себе лучше ква-ква –
Для стихов неплохие слова.
Петушок.
(Говорит Петушок)
Нет, спасибо,
Мне кукареку найти бы.
Лягушка ускакала. Петушок присел на камень, срезал ветку, очищает от коры.
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ
Закат. Деревенский двор. Идёт петух, опираясь на посошок, на плече мешок. Вид печальный, голову опустил на грудь, согнулся под тяжестью ноши.
Автор.
Грустный Петушок
Срезал посошок,
На закат взглянул,
Домой повернул,
Дома ужин ждёт,
Дома- детки.
Глядь – на крылечке Наседка.
Появляется Наседка с Цыплятами. Цыплята кружатся возле курицы, пищат. Наседка несёт «КУКАРЕКУ» из букв.
Цыплята увидели папу Петушка, бросились к нему на встречу.
Наседка.
Муженёк, - кричит,- я так устала,
Всё кукареку твоё искала!
Утащили его цыплята,
Непослушные наши ребята.
Целый день с ним они провозились.
Говорят – кукарекать учились.
Впредь храни ты его аккуратно.
А теперь получай обратно!
Радостный Петушок принимает от Наседки «кукареку», обнимает курицу, гладит по головам Цыплят, достаёт из мешка лист бумаги, перо и делает записи.
Автор.
Тут Петушок
Сочинил стишок:
Написал – кукареку!
И ещё - кукареку!
И третью строку - кукареку!
(Петушок кричит три раза «кукареку»)
Звучит вступительная тема из кинофильма «Усатый нянь». Появляются Хрюшка, Кошка и Лягушка, поздравляют Петушка с находкой. Все радуются и веселятся.
Общий поклон.