Гнидина Надежда
Сценарий спектакля для кукольного театра «Колосок» к Дню хлеба
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спектакля для кукольного театра «Колосок» (к дню хлеба)
Вед: Дорогие дети и уважаемые взрослые, представляем вашему вниманию украинскую народную сказку «Колосок».
Жили-были Петя-петушок-золотой гребешок и мышата Круть и Верть.
(Выбегают мышата, и выходит петушок, он несет на плече колосок)
Петя: Круть, Верть!
Мыши: Мы здесь!
Петя: Смотрите, какой я нашел колосок!
Публикация «Сценарий спектакля для кукольного театра „Колосок“ к Дню хлеба» размещена в разделах
- День хлеба, 16 октября
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- «Колосок». Театрализация и драматизация сказки, спектакли
- Темочки
Круть: А какой колосок?
Верть: И что в нем особенного?
Петя: А вы знаете, сколько трудились люди, чтобы вырос этот и другие колоски?
Мыши: Не-е-ет.
Петя: Люди вспахали поле, посеяли зернышки, поливали все лето, а потом скосили все колоски. Колосок не любит лентяев. Понятно?
Мыши: Да!
Петя: А теперь колосок обмолотить надо. А кто будет молотить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петя: Ах вы, лентяи! Я пойду. (Петушок уходит)
Круть: Мы не лентяи, мне не лень
Могу крутиться целый день!
Верть: Да, мы не лентяи! Мне не лень,
Могу вертеться целый день.
(Возвращается петушок, у него мешок, мышата подбегают к петушку)
Петя: Смотрите, мышата, сколько я зерна намолотил!
Круть: Ах, как много зерна!
Верть: Эх, как много зерна!
Петя: А теперь это зерно нужно смолоть. Кто пойдет со мной на мельницу?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петя: Какие же вы лентяи. Ладно, я сам смелю. (Уходит)
Круть: Мы не лентяи! Мне не лень,
Могу крутиться целый день!
Верть: Да, мы не лентяи! Мне не лень,
Могу вертеться целый день! (Идет петушок с мешком)
Петя: Мышата! Смотрите, сколько я муки намолол!
Круть: Ох, как много муки!
Верть: Ах, как много муки!
Петя: Ну а теперь можно пироги печь!
Круть: Ура! Можно пироги печь!
Верть: Ура! Можно печь!
Петя: А кто пироги есть будет?
Верть: Чур, я первый!
Круть: Нет, я первый!
Петя: А кто колосок нашел?
Мыши: Ты, Петя!
Петя: А кто его обмолотил?
Мыши: Ты, Петя.
Петя: А кто зерно смолол?
Мыши: (тихо) Ты, Петя.
Петя: А вы что делали? (Мыши плачут)
Круть: Прости нас, Петя.
Верть: Мы будем тебе помогать.
Петя: Ну, что, ребята, поверим мышатам?
Ладно, несите воду, дрова, топите печь!
А я буду пироги печь. (Звучит музыка, а Мышата и петушок работают.)
Круть: Мы не лентяи, мне не лень
Могу работать целый день!
Верть: Мы не лентяи, мне не лень,
Могу работать целый день. (поют) : Какой чудесный день.
Работать нам не лень.
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Петя: Мышата, пироги готовы!
Круть: Вот он - хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он - теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Верть: Ребята, хлеб - всему голова. Берегите хлеб!
Вед: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Вед: Чему нас учит сказка «Колосок»? А откуда берется хлеб? Чтобы на нашем столе каждый день был свежий ароматный хлеб, нужно потрудиться людям разных профессий. Весной зерно сеют хлеборобы большими тракторами-сеялками. В конце лета, когда пшеничные колосья пожелтеют, их косят комбайнами, а зерно отвозят на элеватор. Работники элеватора перебирают зерно от мусора и сушат его. Потом зерно отправляют на мельницу. Мельники перемалывают зерно в муку. А из муки пекари замешивают тесто и выпекают хлеб.
Вед: Предлагаю вам побыть работниками элеватора и очистить зерно от ненужных примесей.
Игра на развитие мелкой моторики «Очисти зерно» На столах стоят контейнеры с пшеницей, фасолью и нутом (для каждого ребенка) и пустые стаканы (для каждого ребенка). Дети должны выбрать фасоль и нут в стакан, оставив в контейнере только пшеницу.
Вед: А сейчас мы с вами будем пекарями. Приготовим выпечку для ваших родителей. А какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Игра «Юные пекари» Каждому ребенку дается кусочек теста, из которого он лепит любое хлебобулочное изделие.
Вед: Наше развлечение подошло к концу. Берегите хлеб! Хлеб – наше богатство!
/Под музыку дети выходят из зала/