Нурия Дудина
Конспект совместной деятельности по рисованию «Я рисую необыкновенный букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Я рисую необыкновенный букет". (Натюрморт)
Рисование в нетрадиционной технике -тычкование.
Образовательные задачи:
•Активизировать знания детей о натюрморте как о жанре изобразительного искусства.
• Дать понятие о простой композиции и сформировать умение использовать её для построения своего рисунка.
• Познакомить с основными объектами в одно порядковом натюрморте, используя варианты репродукций разных художников.
• Вырабатывать навык создания натюрморта, правильно передавая симметричную форму вазы, композицию самого букета, соблюдая пропорции.
Публикация «Конспект совместной деятельности по рисованию „Я рисую необыкновенный букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Развивать умение активно использовать пространство листа, стимулировать к использованию всех цветов и оттенков для создания выразительного натюрморта.
• Воспитывать желание творить, умение любоваться результатами других детей, проявлять заботливое отношение к близким.
Интеграция образовательных областей:
• познание - актуализация знаний детей о натюрморте;
• речь - составление рассказов по рисунку, умение строить предложения, подбирать слова, точно характеризующие созданный натюрморт;
• здоровье - слуховое внимание, ориентировка в пространстве, безопасность;
• физическое развитие - развитие ручной умелости.
Материалы:
самодельные кисти для тычкования, ёмкости для краски, кисти 3,6, бумага А3, гуашь, репродукции художников, простой карандаш для на броска, палитра для смешивания красок.
Процесс совместной деятельности.
1 часть.
На мольберте репродукция И. Репина «Осенний букет». Беседа с детьми:
-Художник много путешествует и рисует. Увидел красивую девушку, которая собирала цветы, попросил на мгновение остановиться и нарисовал её – нарядную, с доброй улыбкой и с большим ярким букетом цветов.
-Вернулся художник в мастерскую, посмотрел на портрет девушки с букетом и решил, что может написать ещё одну картину, на которой можно изобразить красивую вазу с цветами как у девушки. Подскажите мне, как называется картина, на которой художник пишет вазу и цветы? (натюрморт)
Предлагаю рассмотреть несколько репродукций натюрмортов:
-На какие формы похожи вазы на работах художников?
-Какую форму напоминают букеты? (форму радуги, форму шара, форму косы, треугольную форму).
-Какие цветы? Назовите цвета и оттенки, какие увидели в картине?
-Где стоят вазы с цветами? Что ещё можно увидеть на картине?
-Для чего собирают букеты цветов? (украшать дом, дарить близким, знакомым).
2 часть.
Предлагаю нарисовать натюрморт : «Ваза с цветами», который можно подарить или украсить дом.
Для рисования натюрморта в нетрадиционной технике прежде всего знакомлю детей со способом тычкования с помощью поролоновой кисти.
Разбираю вместе с детьми варианты расположения натюрморта на листе бумаги и после выполнения наброска карандашом, перехожу к тычкованию сердцевины цветов, формируя одновременно композицию будущего букета. Стараюсь показать детям варианты композиций на заранее заготовленных листах с вазами.
Предлагаю широкую палитру красок для рисования букета и один, два тона для раскрашивания вазы.
Дети выбирают по желанию формат листа и фон.
3 часть. Анализ рисунков. Рассказ по вопросам:
- Как называется твой натюрморт?
-Какие цветы есть в твоём букете?
-Кого ты можешь порадовать своей работой?