Эльвира Гильмуллина
Сценарий совместного мероприятия с родителями по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми старшей группы по экологическому воспитанию. Игра развлечение с детьми старшей группы и их родителей «Поле чудес» на тему: «Лекарственные растения»
Автор: Гильмуллина Эльвира Филаритовна
Организация: МАДОУ детский сад «Солнышко» с. Старобалтачево
Населенный пункт: Республика Башкортостан, с. Старобалтачево
Программное содержание
-уточнить и расширить представления о лекарственных растениях;
Публикация «Сценарий совместного мероприятия с родителями по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
- воспитывать интерес к природе;
- совершенствовать у детей умение правильно определять количество букв и их последовательность;
- развивать у детей память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
- воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам;
- строго выполнять правила игры.
Материл к игре: призы, волчок, барабан
Предварительная работа;
- целевая прогулка «Дары лесопосадок»
- занятие «Зеленая аптека»
- просмотр телепередачи «Поле чудес»
- напоминание детям правила игры
Правила игры:
Не подсказывать друг другу.
Не назвал букву- ход переходит к следующему участнику.
Если стрелка укажет на букву «П» -это означает. Что участник выбирает приз или игру.
Если стрелка остановится на букве «Б»- все очки сгорают, ход переходит к другому игроку.
Если стрелка укажет на «О»- переход хода.
Каждый участник должен назвать цифру на барабане.
Ход игры:
Звучит музыка из телепередачи «Поле чудес»
Ведущий:
Друзья! Сегодня мы с вами собрались на развлекательно- познавательную игру «Поле чудес». Назначается тройка игроков, объявляется тема:
«Лекарственные растения»
Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров- лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Мы живем в мире лекарствю Самая лучшая аптека- это природа.
Первый тур
Задание: Ношу я желтый сарафанчик
Подрасту и наряжусь
В беленькое платице
Легкое, воздушное
Ветерку послушное… (Одуванчик)
Когда дети угадывают слово, ведущий объясняет: одуванчик- название дано из-за легкости семечок- парашютиков, дунет ветер- и полетят семечки- парашютики. Очень ценное лекарственное растение. Корень одуванчика служит для улучшения пищеварения, для лечения хронического гастрита и. т. п.
Музыкальная пауза (выступают дети)
Второй тур
Задание: У меня серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков
Выросла я в поле,
Среди красивых цветков. (Ромашка)
Когда угадывают слово дети, ведущий объясняет: известно более 350 видов ромашек. Наиболее известна ромашка- поповник, у которой листья целые, а у аптечной ромашки листья мелкие, рассеченные. Лекарственную ромашку применяют при заболеваниях нервной системы, заболеваниях органов дыхания, почек, кожных заболеваний. Наружно используют при ангине, экземе, ожогах, ушибах.
Третий тур
Задание: Тонкий стебелек у дорожки,
На конце- сережки,
На земле лежат листки-
Маленькие лапушки.
Вам я как хороший друг,
Лечу раны ног и рук. (Подорожник)
После угадывания слов детьми, ведущий объясняет: вдоль дороги растет это знакомое всем неприхотливое растение. Мозоль от долгой ходьбы натерешь- приложи листочек чистого, промытого подорожника обратной стороной- все заживет.
Музыкальная пауза (выступают родители)
Финал
Задание: Белые жемчужины прилепились в ряд,
Стебелечку тонкому- дарят аромат.
В мае распускаюсь, и цвету в лесу.
Даже Книга красная бережет мою красу.
И лисичка рыжая рядышком пройдет,
Белый и пушистый цветик не сомнет. (Ландыш)
Когда угадают слово дети, ведущий рассказывает детям: ландыш ядовитое растение. В медицине широко используется для приготовления сердечных препаратов. Растение цветет в мае, плоды- оранжевые ягоды- созревают в октябре.
Супер игра
Какого цвета листья на деревьях зимой?
Какие яблоки растут на березе?
Первый весенний цветок?
Какая птица лечить деревья?
Когда собирают урожай с полей?
Какое дерево зимой и летом одним цветом?
Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Корм для лосей)
Почему растение называется- Мать и мачеха? (Снизу листок теплый, мягкий как мать, а сверху- гладкий, холодный- как мачеха)
Почему лес называют зеленой аптекой (В лесу растут лекарственные растения)
После каждого тура участники получают призы. Объявляется победитель игры.
Ведущий: Дорогие дети и уважаемые родители! Вот вы в игровой форме познакомились с лечебными свойствами основных наших лекарственных растений. Большинство из них вы наверное встречали в лесу, в поле, на огороде… Теперь это ваши знакомые, и хотелось бы, чтобы они стали вашими добрыми друзьями. И никакую траву нельзя назвать сорной, ненужной.
Надеемся, что у вас появилось желание самим собрать для себя и для своих близких необходимые лекарственные растения,
«Зеленая аптека», окружающая нас, надеется, что вы войдете в нее как добрый, рачительный хозяин. Все сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного- Беречь ее!
Ведущий: Дорогие ребята! Ваши родители приготовили вам праздничный сюрприз.
(Родители поздравляют детей с победой и угощают пирогами)
В конце игры состоится чаепитие из лекарственных трав (мята, душица, плоды малины, мед одуванчиков).