Микрюкова Юлия
Сценарий сказки «Снежная королева» для детей подготовительной к школе группы с ТНР
▼ Скачать
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СКАЗОЧНИЦА-
ГЕРДА-
КАЙ-
БАБУШКА-
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА-
САДОВНИК-
ВОРОН-
ВОРОН-
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА-
ГОЛУБИ -
ОЛЕНЬ-
РАЗБОЙНИКИ-
(Музыка.)
СКАЗОЧНИЦА :
Добрый вечер, зимний вечер- зажигают в доме свечи.
И снежинки, словно звезды, голубым огнем горят!
В мир волшебный приглашают,
«Слушай сказку!» - говорят
Жили дружно в деревушке
Герда, Кай, как брат с сестрой
С ними бабушка старушка
Пряла позднею порой.
Публикация «Сценарий сказки „Снежная королева“ для детей подготовительной к школе группы с ТНР» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
Бабушка притихшим детям тихо сказку говорит
А потом тихонько спит…
(Музыка) Бабушка сидит. Кай и Герда поливают распустившиеся розы.
ГЕРДА: Здравствуй, Кай!
КАЙ: Привет сестрица! Герда, как твои дела?
ГЕРДА: Хорошо!Смотри скорее, наша роза расцвела.
КАЙ: Правда! Как она прекрасна.
Словно в сказке красота.
ГЕРДА: Бабушка, скажи что делать
Не замерзла, чтоб она?
БАБУШКА: Вы не бойтесь, не замерзнет
Слишком к ней добры все мы
Только тот на свете мерзнет,
Кому чувства не нужны.
На дворе хоть и зима,но весёлая она!
Речь с движением:
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(Дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом – на коньках,
(Изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(«Падают»)
А потом снежки лепили,
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(«Падают»)
И домой мы побежали.
(Бегут по кругу)
КАЙ: Снег какой чудесный, правда?
ГЕРДА: Словно пчелки в небесах.
Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.
Ра-ра-ра — вьюга с самого утра.
Ры-ры-ры — прокачусь сейчас с горы.
Ри-ри-ри — на вьюгу посмотри
Ре-ре-ре – санки на горе
Ру-ру-ру – не боимся мы пургу!
БАБУШКА: Есть у снега королева
Все летает в облаках,
И ни разу не присядет, не спускается с небес
Только окна разрисует
И уйдет в свой снежный лес.
ГЕРДА: Видели узор мы этот,
Много красоты есть в нём
КАЙ: Пусть только к нам она войдёт, в огонь сразу попадёт!
(Музыка на выход снежной королевы)
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА :
Здравствуй, Кай!
Замерз ты видно?
Дай тебя поцеловать.
Я возьму тебя с собою
В свой далекий снежный край.
Ведь пришла я за тобой.
Ты согласен милый Кай?»
(Уводит Кая)
(Звук метели)
ГЕРДА (у окна) : Как давно мой Кай пропал?
Может он в беду попал?
Нужно в путь мне отправляться
Отыскать скорее братца.
(Герда идет по залу под музыку) – видит цветы
ГЕРДА: Ах, какой чудесный садик!
Как приятно здесь дышать
Может здесь мне кто подскажет
Где мне Кая отыскать.
(Танец с цветами)
САДОВНИК:
Здравствуй, милая девочка!
Как попала ты ко мне?
ГЕРДА: Помогите мне, пожалуйста!
А иначе быть беде!
САДОВНИК:
Поживи ты здесь немного,
ЗА ЦВЕТАМИ ПРИСМОТРИ.
ВЕДЬ В САДУ НЕ ЖИЗНЬА СКАЗКА!
Как красиво…посмотри!
ГЕРДА: Не могу! Мой Кай пропал!
САДОВНИК:
Тише! Тише!
Не кричи и о бедах помолчи!
Если сможешь мне помочь,то и я помогу тебе!
ГЕРДА: Конечно,я помогу. что нужно сделать?
САДОВНИК: Ты должна мне помочь расшифровать слова,кторые появились на лепестках моего любимого цветка. А чтобы сделать это,нужно первый звук в этих словах заменить на звук «Р».Может твои друзья готовы тебе помочь?
Все выходят и встают в ряд. Ваня кидает мяч и называет слово!
Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч.
Хобот – робот
Забота – работа
Пугать – ругать
Нога – рога
Лама – рама
Тома – рома
Мука – рука
Мак – рак
Кот – рот
Козы – розы
Мычать – рычать
Танец - ранец
ГЕРДА: Справилась я как могла!
Садовник:
Ты забыла про дела
Кай в беде, беги скорей
Его сердце отогрей.
Герда: Вот спасибо, мне пора!
Садовники: До свидания! Пока!
Музыка (входят ворона Клара и ворон Карл)
ВОРОН: Ты зачем укр-рал мои кор-ралы?
ВОРОН-2:Я не кр-рал, взял пр-росто пофар-рсить.
Немножко поношу, имей тер-рпенье.
ВОРОН: Кор-рлуша, миленький, верни кор-ралы.
И больше приставать к тебе не стану.
Но если снова скажешь: «Нет»,
Я не верну тебе клар-рнет.
ВОРОН-2: Не будем ссор-риться (снимает бусы) возьми,
Только кларнет верни!
ВОРОН: Я верну тебе кларнет и сыграем мы дуэт!
Играют на музыкальных инструментах!
(неожиданно входит Герда, вороны прячутся друг за другом)
ВОРОН: Ой, кто это?
Герда : Здравствуйте, господа! Почему вы боитесь меня?
ВОРОН -2:(выглядывает из-за спины Карла)
А ты не будешь нас обижать,
И камнями в нас бросать?
Герда - Да нет же, я только хочу узнать про Кая.
Вы его случайно не встречали?
Ворон: А какой твой братец Кай
Герда: очень добрый он, красивый
Видел? Ну же, отвечай
Ворон-2: Тут на днях попал к нам мальчик
И по признакам похож
Герда: Как чудесно. Ворон милый
Ты к нему не отведешь?
Ворон: Заблудился звук в словах: не найдем его мы Ах!Ты нам в этом помоги звук «р» в словах ты отыщи! Отведу тебя я к Каю,если слово отгадаешь!
- Роет землю старый кот, разоряет огород. (крот)
- Мы письмо не написали, долго тучку мы искали. (ручку)
- Загремел весенний гном, тучи на небе кругом. (гром)
- Домик спичек – колобок., невысок и неширок. (коробок)
- Воробьишка поскакал – где-то кошек отыскал. (крошек)
Молодец! Справилась!Иди через лес,там и найдешь своего Кая,а нам пора!
ЛЕС.
(Танец / песня разбойников)
С разбойниками вместе выходят голуби и олень.
РАЗБОЙНИКИ:
Посмотрите-ка скорей!
Кто бежит - лови скорей!
С нами будешь жить!
Кашу вкусную варить!
ГЕРДА: Отпустите! Вас прошу
Кая я давно ищу!
РАЗБОЙНИЦА:
Ой, какая ты смешная,
«Отпустите вы меня»!
Я таких не отпускаю.
Не хорошая ведь я!
Герда плачет.
ГЕРДА: Отпустите! Вас прошу
РАЗБОЙНИЦА:
Не реви тебе сказала,
Не люблю я всяких слез.
Не реви! Воды мне мало?
Не шучу я, я всерьез!
ГОЛУБИ: Мы видали её братца
Отпусти её скорей
С королевой он поехал
До Лапландии своей!
РАЗБОЙНИЦА:
Ну-ка птицы замолчите!
Суп из вас сварю сейчас!
Герда: Умоляю помогите
Помощи прошу у вас.
Олень:
Показать я путь сумею
Ты же сжалься, отпусти
Я ее теплом согрею
Ну не злись, а помоги.
РАЗБОЙНИЦА:
Что вы все тут раскричались
Или вас пощекотать
Я еще не наигралась, чтоб ее мне отпускать.
Становитесь дружно в ряд,будем мы в игру играть!
Делимся на две половины: одна половина-вороны,а вторая собачки. Пока я говорю стишок вороны гуляют по залу,как только я позову собак,вороны должны улететь в свое гнездокого поймают. тот садится на стульчики. Готовы?
Как по елочкой зеленой
Скачут, каркают вороны.
Из-за корочки подрались,
во все горло раскричались.
Вот собака прибегает,
и вроны улетают!
Собака рычат громко «ррр», вороны кричат «КАРРР!»
ГОЛУБИ:
Очень дружно поиграли,
Нам играть всегда не лень!
Отвези ее олень!
Разбойница:
А когда найдешь ты брата,
возвращайся к нам обратно!
Будем вместе мы дружить,
будем лес мой сторожить.
ДВОРЕЦ (Кай собирает кубики)
ГЕРДА: Кай! Кай! Я нашла тебя!
КАЙ: Руку отпусти мою
Отойди скорей отсюда
Слово «вечность» пишу я.
ГЕРДА: Неужели не узнал ты
Герду милую свою?
КАЙ: Отойди, тебе сказал я.
Герда плачет. Кай за сердечко держится.
КАЙ:
Что случилось? Что со мною?
ГЕРДА: Кай вернулся ты ко мне?
КАЙ: Что я делал здесь так долго?
ГЕРДА: Кай пойдём домой скорей!
КАЙ: Побежали быстрее
Пусть растает эта жизнь
Не хочу быть в сердце с льдинкой,
Прочь уйдёт пускай зима.
Мы с тобой две половинки
Теплота меня спасла!
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА : Что здесь делает девчонка?
Кай гони её скорей
Что такое эта льдинка
В сердце нет её теперь
Как смогла ты всё разрушить?
Что? Я таю? Вот беда.
Снега, снега мне скорее
А-а-а-а
(тает)
ГЕРДА берет за руку Кая:
Слово «мы» главнее в дружбе,
Чем коротенькое «я»
Так давайте громко
Скажем: «Хорошо, что мы- друзья!»
Сказочница :
И вот …наконец… после долгого путешествия, мальчик Кай и девочка Герда вернулись домой.
Маленькая отважная девочка победила Снежную королеву,потому что у неё было доброе сердце и она была настоящим другом.
Сказка-ложь, да в ней намек
Добрым молодцем урок!
Надо дружбой дорожить,
Без друзей на свете плохо жить!
Песня про дружбу