МААМ-картинки

Сценарий сказки «Лисичкин каравай» (1 фото)

Горлова Елена
Сценарий сказки «Лисичкин каравай»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий сказки «Лисичкин каравай»

В спектакле участвуют: старик, лиса, заяц, сорока (взрослые, ветерок (ребенок).

На сцене деревенский пейзаж с домом и мельницей.

Рассказчик :

Жил был, ребята, вот в этой избушке старик. Работящий, сам хозяйство вел. Как-то осенью собрал старик богатый урожай зерна. Обмолотил он зерно, перемолол на мельнице в муку и испек первый осенний каравай.

Старик: (выносит из дома каравай, кладет на лавку)

Публикация «Сценарий сказки „Лисичкин каравай“» размещена в разделах

Вот он, хлебушек, горячий, ароматный, пусть немного остудится на ветерке (уходит в дом, появляется лиса, подкрадываясь).

Лиса:

Чем так вкусно пахнет? Каравай, свежий, горячий! Вот бы его стащить! Сейчас подкрадусь поближе…

Старик: (хватает лису за ворот)

Попалась, плутовка! На чужой каравай рот не разевай! Ты землю пахала? Зерно сеяла? Урожай собирала? Не тебе и есть!

Лиса: (выворачиваясь)

Ну, дедушка, я бы тебе помогла и сеять, и пахать, и убрать. Пожалуйста, дай попробовать твоего хлебушка.

Старик: (отпустил лису, вынес из дома серп)

Раз такая охотливая, вот тебе серп, там в поле немного колосков осталось, поди срежь их. На маленький каравай тебе хватит (ушел в дом).

Лиса:

И как этой штукой колоски срезать? (появляется сорока)

Сорока:

Тра-та- та, тра-та-та. В поле колоски стоят. Как бы зернышки склевать, с земли не достать, на колосе не усидеть?

Лиса:

Эй, сорока, лети сюда. Ты видела, как дедушка этой штукой колосья срезает? (показывает серп)

Сорока:

Да, это называется «жать» (изображает действие). Захватит он колоски широкой ладонью, серпом как махнет, колоски и срежутся, завяжет дедушка их соломинкой, сноп получается. И как пойдет по полю снопы такие ставить! Какой колосок и упадет, а я тут как тут, и наклююсь досыта!

Лиса:

Ну, раз ты все знаешь, вот тебе серп, срежь в поле оставшиеся колоски, только не клюй, мне принесешь, а за это я тебе разрешу серпом воспользоваться, найдешь другое поле, режь колоски и ешь, сколько влезет.

Сорока:

Ой, спасибо тебе, лиса, я мигом (забирает серп).

Лиса:

Как хорошо я все придумала. И лапки мои трудиться не будут, и хлебушка отведаю.

Сорока: (приносит колосья, отдает лисе)

Вот, лиса твои колоски. Ну, я полетела.

Лиса:

Не забудь серп вернуть.

Дедушка, вот колоски, а серп я принесу, он в поле остался, тяжело нести было. Теперь можно хлеб печь?

Старик: (выносит из дома цеп)

Нет зерно обмолотить нужно. Клади его вот сюда (указывает место за кочкой). Бери цеп и по колоскам ударяй, пока из них все зернышки не выскочат (уходит в дом).

Лиса: (неуверенно размахивает цепом)

Ой, лапки мои не хотят работать. Вон, заяц бежит. Эй, косой, скачи сюда, да не бойся, дело есть. Хочешь волка побить?

Заяц:

Я-я-я бы хо-хо-тел, но б-б-боюсь.

Лиса:

Вот тебе дубинка, смотри, как замахнешься, и волку по бокам!

На, тренируйся, видишь, колоски. Представь, что это волк лежит. Бей по волку, не жалей. Зернышки из колосков выпрыгивать начнут, это как будто шерсть волчья клоками вылетает. Когда все зернышки из колосков выбьешь, значит натренировался. Можно на настоящего волка идти (передает зайцу цеп).

Заяц:

Спасибо, я попробую. Эх, как тут приноровиться. Ну-ка, серый, вот тебе! Ого! Вот еще и еще, получай, получай! Все, готово, лиса, я побежал!

Лиса:

Не забудь дубинку вернуть! (выходит старик)

Дедушка, обмолотила я твои колоски, а цеп почищу, все пылинки сдую и принесу. Теперь можно хлебушек печь?

Старик:

Погоди, зерно надо перемолоть, чтобы мука получилась. Собери зерно в мешок и на мельницу неси, так и быть, намелем тебе муки (подает лисе пустой мешок)

Лиса:

Это я мигом. Вот, все собрала (лиса из-за кочки достает наполненный мешок).

Старик: (подводит лису к мельнице)

Высыпай на жернова. Они крутиться будут и перетрут зерно в муку (лиса ставит мешок за мельницу).

Лиса:

Почему жернова не крутятся?

Старик:

Ветра надо ждать, как ветер налетит, крылья на мельнице завертятся, и жернова начнут крутиться. Сиди, ветра жди, я пошел (уходит в дом).

Лиса:

Так можно долго сидеть. Ветер-ветерок, лети сюда. Хочешь поиграть? Подуй посильнее, поверти ты эти крылья (прилетает ветерок, дует, вращает лопасти мельницы).

Вот, молодец, ловко у тебя получается. Ну, хватит, хватит, поиграл, лети отсюда, а то всю муку развеешь (ветерок улетает, лиса приносит мешок, ставит на лавку).

Вот дедушка, принесла я муки.

Старик:

Теперь тесто замеси. Высыпай муку сюда (дает лисе посудину, лиса «высыпает» муку). Сбегай на ручей за водицей (подает лисе ведро, лиса убегает, тут же возвращается). Выливай воду в муку. Вот тебе соль (подает солонку, посоли. Теперь меси.

Лиса: (имитирует замес теста)

Ой к лапкам прилипает.

Старик:

Так надо.

Лиса:

Долго месить-то? Лапы устали.

Старик:

А вот пока тесто к лапам липнуть не перестанет, до тех пор и меси.

Лиса:

Все, дедушка, кажется, замесилось (достает сформированное «тесто»)

Старик:

Давай, в печь поставлю (относит в дом, выходит).

Лиса, чего без дела сидишь, инструмент отдавай.

Лиса: (растерянно озирается)

Я, я сейчас… что же делать, где теперь сороку искать?

Сорока:

Тра-та-та, тра-та-та, лиса, спасибо тебе, всех своих подруг- сорок накормила (отдает серп).

Старик:

За что это ты лису благодаришь?

Она мне серп одолжила, чтоб я колосьев нарезала.

Старик: (забирает серп у лисы)

Ну, лиса, ну хитра! А где цеп мой, им кто орудовал?

Заяц: (смело подбегает к лисе, отдает цеп, говорит важно, не заикается)

Спасибо тебе, лиса, возьми свою дубинку. Я теперь в лесу самый храбрый. И волк меня боится, и медведь меня боится, и все зайцы меня теперь уважают!

Старик: (забирает у лисы цеп, кладет на лавку)

Так вот кто тебе зерно обмолотил… (уходит в дом, выносит из дома каравай на полотенце)

Кажется, хлеб твой готов. Только не знаю отдавать или отходить тебя этой дубинкой за обман? (ставит каравай на лавку, берет цеп)

Лиса:

Не надо меня дубинкой, ведь заяц и сорока, они мне помогали, слышал, от души благодарили! Хочешь, я с тобой хлебушком поделюсь?

Старик:

Поделись лучше с ребятами. Если бы не они, не было бы нашей сказки.

Лиса:

Поделюсь, поделюсь, разрезай каравай!

(старик и лиса разламывают горячий хлеб и угощают детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Каравай румяный»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Каравай румяный» Цели: Уточнить, люди, какой профессии трудятся, выпекая хлеб в пекарнях. Закрепить понятие о каравае, о хлебобулочных изделиях. Задачи:.

«Каравай сказок». Дидактическая игра«Каравай сказок». Дидактическая игра Я решила поучаствовать в конкурсе "Мир пирога" и изготовила вот такое дидактическое пособие -дидактическая игра " Сборник сказок и заданий.

Как на наше «Новоселье» испекли мы каравайКак на наше «Новоселье» испекли мы каравай Педагоги, дети и родители младшей группы детского сада "Теремок" рабочего поселка Кадуй, Вологодской области устроили в октябре 2017 года.

Конспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группеКонспект комплексного занятия по лепке «Каравай, каравай» в первой младшей группе Цель данного занятия – сформировать интерес у малышей к соленому тесту, научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Каравай, каравай» Занятие по развитию речи в младшей группе. "Каравай,каравай. " Програмные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности «Русский каравай». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Русский каравай». Цель: Закрепить знания детей о том, что хлеб - это.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Конспект занятия «Каравай. Рассматривание хлебных изделий» Программное содержание:- познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признаки и качества изделий;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Там и рай, где каравай» Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Там и рай, где каравай» Цель: дать детям представление о профессиях тружеников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки «Лисичкин каравай»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 20:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сказки «Лисичкин каравай»» (включая файлы) размещена пользователем Горлова Елена (УИ 293428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД