Соловьева Аграфена
Сценарий семинара МО старших воспитателей г. Якутска «Применение схем и моделей в методической работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель семинара : Познакомить с опытом работы по применению схем и моделей в методической работе в МБДОУ Д/с №85 «Золотой ключик».
Ход семинара:
Вступительная часть:
• Приветственное слово заведующей Павловой Н. Г. ;
• Танцевальный ансамбль «Северяночки». Лауреаты 2 степени международного конкурса «Бриллиантовые нотки». «Тайский танец»;
Публикация «Сценарий семинара МО старших воспитателей г, Якутска „Применение схем и моделей в методической работе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика Саха. Якутия
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
• Музыкальный номер. Песня «Олох суола» (Жизненный путь) Алексеева С. Н., воспитатель;
• Видеоролик «Детский сад №85 «Золотой ключик»;
• Вокальный ансамбль «Маленькие звездочки». Песня «Башмачки». Солистка Полина Блинова, воспитанница старшей группы «Русалочка».
Основная часть: Мы рады приветствовать Вас на семинаре «Применение схем и моделей в методической работе».
Сегодня на семинаре мы хотим познакомить вас с особенностями системы методической работы нашего детского сада. Так как, только рассматривая систему в целом можно проследить все взаимосвязи компонентов, последовательности решения задач и планомерность всей методической работы и т. д. По окончанию выступления хотелось бы, услышать ваши пожелания, рекомендации из опыта вашей работы. Ведь благодаря методическим находкам, разработкам и обобщению опыта совершенствуется система методической работы в каждом ДОУ. Такого рода семинар мною проводится впервые, поэтому ваша поддержка и рекомендации для меня очень важны.
В наш век информационных технологий значительно увеличился поток разнообразной информации, которую человек получает со всех сторон. Соответственно, усложняются процессы восприятия этой информации. Одними из самых эффективных способов восприятия являются схемы и модели для упрощённого представления реально протекающих в нём процессов, явлений и взаимосвязей.
Моделирование - один из универсальных способов, позволяющих воспроизводить наиболее важные компоненты, свойства, связи исследуемых процессов, адекватно оценивать их, прогнозировать тенденции их развития, а также эффективно управлять этим развитием.
Модель - это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо, а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью.
Основные виды моделей
По способу отображения действительности различают три основных вида моделей — эвристические, натурные и математические.
Эвристические модели. Эвристические модели, как правило, представляют собой образы, рисуемые в воображении человека. Их описание ведется словами естественного языка (например, вербальная информационная модель) и, обычно, неоднозначно и субъективно. Эти модели неформализуемы, то есть не описываются формально-логическими и математическими выражениями, хотя и рождаются на основе представления реальных процессов и явлений.
Натурные модели. Отличительной чертой этих моделей является их подобие реальным системам (они материальны, а отличие состоит в размерах, числе и материале элементов и т. п. По принадлежности к предметной области модели подразделяют на следующие: физические модели. Физические модели подразделяются на объёмные (модели и макеты) и плоские (тремплеты - плоское масштабное отображение объекта); предметные модели, как уменьшенные копии оригинала (глобус как модель Земли, игрушечный самолёт с учётом его аэродинамики). Разделяются на:
• Технические модели;
• Социальные модели;
• Экономические модели, например, Бизнес-модель;
Математические модели - графические модели, графы, схемы, эскизы, чертежи, графики.
Схемы как графические документы (графическая модель системы, на которых в виде условных обозначений или изображений показаны составные части некоторой системы и связи между ними.
В нашем детском саду мы активно применяем схемы и модели, так как воспринимаются они легче, чем текстовое содержание.
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций нашего детского сада, поэтому наша основная задача - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, стараемся организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.
Методический кабинет должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.
Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.
Для полноценного развития детского сада встала перед нами необходимость построить проект его деятельности на перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения и механизм поэтапного преобразования ее составляющих.
При этом моделью в нашем понимании будет выступать система пространств ДОУ, фиксирующих развитие участников образовательного процесса во взаимодействии, а также показатели их взаимосвязанной деятельности.
Заключительная часть:
• Кофе-брейк.