Ирина Носова
Сценарий семейной игры в средней группе «Это мой ребёнок?!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
Задачи:
1. Познакомить с одной из форм работы с родителями, сплотить родитедей и детей группы.
2. Развивать творческие, актерские способности детей.
3. Воспитывать взаимоотношение, доброжелательное отношение друг к другу.
4. Создать условия для выявления способностей у каждого члена семьи
Форма проведения: семейная игра.
Действующие лица: ведущий, 5 семей : мама, папа, ребенок.
Публикация «Сценарий семейной игры в средней группе „Это мой ребёнок?!“» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: «стойки» для взрослых участников (5 шт.); стулья – модули для детей – участников (5 шт.); ширма; взрослая одежда: платья 6-7 шт, туфли 6-7 шт., платки, шарфики, колготки упакованные, шляпки и шляпы различного фасона 6-7 шт., украшения (кольца, бусы, браслеты) 10 шт., косметика (помада, тушь) – 3 шт., зеркальце -3 шт. ; вещи комплекта «для отдыха» : ласты, мочалка, зуб. паста, купальники, носки, панамки, шорты, продукты питания, и т. д. ; видеозаписи экскурсии ребенка – участника по детскому саду;
Предварительная работа: домашнее задание семьям – подготовить презентацию своей семьи (1-2 мин., видеозаписи экскурсии ребенка – участника по детскому саду, предметы для игры «Чего не стало?» (книга, матрешка, кегля, машинка, настольная игра и т. п., контур ладони каждого ребенка-участника, карточки со словами для «Объяснялок»
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Предлагаем вашему вниманию семейную игру «Это мой ребенок!»
Каждый из родителей уверен, что знает о своём ребенке абсолютно всё и не ожидает от него никаких сюрпризов! А так ли это на самом деле? Нам сегодня и предстоит выяснить.
И мы с удовольствием представляем наших участников:
За первым столом – семья. Мама ___, папа ___ и главный член семьи ___
Вторые претенденты на победу в семейной игре – семья ___ Мама ___, папа ___ и ___
Третьи участники – семья. Мама ___, папа ___ и ___
Знакомьтесь с четвертыми претендентами - семья ___ Мама ___, папа ___ и ___
За пятым столом – семья ___ Мама ___, папа ___ и ___
(Заставка «Это мой ребенок!»)
Ведущий: Вот мы и познакомились со всеми участниками.
А теперь объявляем о начале семейной игры «Это мой ребенок!»
1 задание «Выбери своего ребенка»
Ведущий рассказывает правила игры : перед вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка. (дети по очереди показывают свои ладошки, а родители должны определить, чей это ребенок)
За правильный ответ вы сможете заработать 10 балов.
2 задание «Прочитай мысли ребенка»
Ведущий рассказывает правила игры : предварительно Ваш ребенок провел экскурсию по детскому саду, которая была записана на видео. В определенном месте она остановится и Вам предстоит из предложенных вариантов продолжить мысль ребенка (родителям предлагается 4 варианта ответа).
За правильный ответ вы сможете заработать 10 балов.
После этих заданий ведущий подводит предварительный результат
3 задание «Чего не стало?»
Ведущий рассказывает правила игры : ребенку предлагается посмотреть и запомнить несколько предметов, лежащих на столе. Затем ребенок отворачивается, один из предметов убирается, ребенок должен отгадать, чего не стало. В свою очередь родитель должен предположить, справится ли его ребенок с заданием.
За правильный ответ вы сможете заработать 10 балов.
4 задание «Чья ладошка»
Ведущий рассказывает правила игры : родителям предлагается отгадать руку своего ребенка по обведённому контуру ладони.
За правильный ответ вы сможете заработать 10 балов.
5 задание «Объяснялки»
Ведущий рассказывает правила игры : сейчас мы проверим, насколько вас хорошо понимают дети.
Каждому из вас будет предложена карточка с 5 словами, за 1 минуту вы должны объяснить детям слова, которые у вас там написаны, не называя самих этих слов.
Задание понятно? За каждый правильный ответ, вы получаете 1 бал.
Кто пойдет объяснятся с детьми от семьи? (от каждой команды выходит родитель по очереди, и за 1 минуту объясняет слова для всех участвующих детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКИЙ САД КУКЛА
МОРЕ ОТПУСК МАШИНА
КИНОТЕАТР ЧАСЫ ТАРЕЛКА
ФЛОМАСТЕРЫ АВТОБУС МАМА
ПОВАР ЧАЙНИК СНЕГ
УТЮГ СТОЛ
КРОВАТЬ СОЛНЦЕ
ДЕРЕВО СОБАКА
КОМПЬЮТЕР ФОТОАППАРАТ
МЫШКА КНИГА
6 задание «Собери маму в гости»
Правила игры : ребенку предлагается за ширмой выбрать из определенного набора одежды ту, которую бы одела мама для похода в гости. Родителям необходимо отгадать «свой» набор одежды.
ИЛИ
«Что бы ты взял с собой на отдых на море».
Правила игры : ребенку предлагается за ширмой выбрать из определенного набора вещей те, которые по его мнения самые необходимые для поездки на отдых – на море. Родителям необходимо отгадать «свой» набор вещей.
7 задание «Блиц-турнир»
Ведущий рассказывает правила игры :
Вопросы для блиц-турнира:
1. Что важно иметь в доме: игрушки или бытовую технику?
2. Что в доме нужнее: свет или вода?
3. Что нужнее иметь маме: платье или косметику?
4. Что нужнее иметь папе: машину или дачу?
5. Кто в доме важнее: мама или папа?
6. Кто чаще делает замечания: папа или мама?
7. Кто чаще покупает игрушки?
8. Кто вкуснее всего готовит: папа или мама?
9. С кем чаще всего ты гуляешь?
10. Кто чаще всего забирает из детского сада?
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Всем спасибо. Это была семейная игра «Это мой ребенок!»