Лариса Сафонова
Сценарий родительского собрания «Всем нужна семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомиться поближе с родителями воспитанников, их семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семей, предоставляющие интерес для организации работы с детьми и родителями группы. Рассказать родителям о жизни группы, привлечь их к участию в ней.
Форма проведения: беседа.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Всем нужна семья“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовительная работа: изготовление силами детей группы пригласительных билетов на собрание для родителей, рисунка герба группы; организация выставки семейных альбомов, рисунков детей о профессиях родителей, фотографий детей со своими друзьями и домашними животными.
Ход собрания.
1. Вступительное слово.
Воспитатель: Наш разговор пойдет о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
2. Рассказы детей и родителей «Моя родословная».
Воспитатель: Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.
3. Презентация «Герб моей семьи».
Воспитатель: В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции, ценности.
(Воспитатель просит родителей и детей показать семейные гербы, рассказать о них, представить разными способами).
4. Создание герба группы.
Воспитатель: Наша группа, коллектив – это большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами. Что нас интересует? К чему мы стремимся? Каким может быть наш групповой герб?
Учитывая наши предложения, наш герб будет таким: на голубом фоне (небо) – радуга, символизирующая разноцветье, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы. В детском саду вы много рисуете, рассматриваете книги, поете, поэтому на гербе изображены: палитра красок, книга, скрипичный ключ. А главное – в детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово «дружба».
(Демонстрируется герб группы).
5. Конкурс «Фотография из семейного альбома».
Воспитатель: Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одной из них, по праву считается семейный фотоальбом. Я знаю, что вы принесли фотографии из своих семейных альбомов. Они помогут нам провести веселый конкурс «Узнай своих одногруппников по самым ранним фотографиям».
6. Рассказы родителей «Что в имени твоём».
Воспитатель: Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребёнку при рождении. Послушаем, что расскажут нам об этом ваши родители (родители рассказывают о значении имени своего ребёнка).
7. Рассказы «Профессии наших мам и пап».
Воспитатель: Дети, вы все любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши папы и мамы расскажут нам о своих профессиях (родители рассказывают о своих профессиях, а дети показывают рисунки).
8. Конкурс «Что умеют наши папы и мамы».
Воспитатель: Способности и увлечения людей укладываются не только в рамки профессиональной деятельности. Ваши родители умеют намного больше, чем требует от них профессия. Говорят, чтобы узнать, как человек работает, достаточно понаблюдать, как он организует свой отдых. Сейчас мы поговорим о досуге и увлечениях ваших родителей (показ работ, сделанных руками родителей, дети выбирают лучшие образцы).
Мне очень приятно отметить, что и дети у нас тоже кое-что умеют. Многому научили их вы, уважаемые родители, многому научились ребята в детском саду (показ детских работ, родители выбирают лучшие).
(Члены родительского комитета награждают детей и родителей дипломами, сувенирами).
9. Рассказы детей «Мой любимец».
Воспитатель: Дом и семью трудно представить без братьев наших меньших – животных. Я знаю, что у многих из вас есть дома собаки, кошки, попугаи и другие животные. Расскажите, пожалуйста, о своих любимцах (дети сопровождают рассказы демонстрацией фотографий своих животных).
10. Заключение.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. Я благодарю всех, кто принял участие в нём. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому. Давайте сфотографируемся на память о нашей встрече.