Ирина Рудавина
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе
Тема: «Любимая игрушка»
Цель: Согласование и объединение детского сада и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребёнка.
Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией.
Задачи:
1. Установить партнёрское отношение между родителями и воспитателем.
2. Оказывать помощь родителям в овладении психолого педагогическими знаниями.
Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группе „Любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать умение родителей принимать и поддерживать детей. Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по теме «Любимая игрушка» детей.
2. Изучение материала, написание сценария.
3. Подготовка памяток, буклетов.
4. Приготовление с детьми приглашений индивидуальных и коллективных.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, родители.
Оборудование: размещение за круглым столом, стулья по количеству родителей, черновики, ручки, проектор для показа видео.
План проведения:
1. Вступительная часть:
2. Основная часть: «Будем знакомы»
3. Анализ результатов микроисследования (анкета)
4. Дискуссия
5. Обмен семейным опытом по выбору игрушек
6. Деловая игра «Магазин игрушек»
7. Заключительная часть:
1) Рефлексия. Показ видеозаписи беседы с детьми «Моя любимая игрушка»
2) Раздача памяток и буклетов родителям
3) Индивидуальное общение с родителями.
Ход
1. Вступительная часть.
В: Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Любимая игрушка». Сегодня мы узнаем, для чего нужна детям любимая игрушка, какая она должна быть, её виды.
Психологическая разминка «Улыбка»
В: Сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с этим симпатичным зайчиком. (Зайчик поет веселое двустишие).
2. Анализ результатов микроисследования (приложение 1)
При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Все родители в своих ответах на вопрос «Есть ли у Вашего ребенка любимая игрушка?» ответили положительно. Среди любимых игрушек детей вы выделяете следующие:(Высказывания воспитателя по анализу анкет).
В: Сейчас мы более подробно обсудим вопросы об игрушках, которые так любят ваши дети.
3. Дискуссия
В: Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело. Игра не пустая забава. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно.
В: Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игрушках.
Любая игрушка, безусловно, влияет на развитие ребенка, как на психическое, так и эмоциональное. С ней можно разделить свои беды и радости.
«Любимая игрушка» — это верный друг, который всегда рядом, в любую минуту окажется под рукой и не помнящий зла.
Во сколько лет может появиться у ребёнка любимая игрушка? Родители вспомните, во сколько у вашего ребёнка появилась любимая игрушку? (ответ родителей).
В: Мы с вами говорим о любимых игрушках, а как же определить какая именно игрушка, любимая? (ответы родителей).
Для детей в возрасте двух-трех лет довольно трудно определиться с любимой игрушкой для игр в течение дня, особенно когда у малыша есть довольно широкий выбор ярких игрушечных друзей с милыми улыбками на мордочках или кукольных личиках. Обычно любимая вещь : плюшевый зайчик или пластиковая дудочка появляется у тех малышей, которые учатся засыпать в собственной кроватке, что приводит к меньшему физическому контакту с матерью.
Как же понять, почему именно эта игрушка? (ответ родителей).
В: О чем может говорить выбор конкретной игрушки? Об этом лучше спросить у самого малыша. Задавайте вопросы, расспрашивайте: какой он, твой мишка? Он сильный и добрый, как папа, или нежный и мягкий, как мама? На кого он похож? Ты хотел бы быть похожим на него? Что он любит? Что не любит? Какие у него друзья?
Это позволит вам понять, что именно ищет в игрушке ребенок.
Стоит ли переживать, если у шестилетнего ребенка нет ни одной любимой игрушки? (ответ родителей).
В: Обычно у детей не возникает потребность в любимой игрушке, если они спят в кровати вместе с родителями, а также, если в течение дня у матери и малыша налажен очень близкий эмоциональный контакт. «Комфортер» или «любимая игрушка малыша» воспринимается психологами как «переходный объект», на который кроха переносит все теплые чувства при недостатке общения с родителями. Если же у ребенка все эмоции направлены на маму, а у мамы – на малыша, то естественным образом не появляется нужда в игрушечном посреднике между малышом и окружающим миром.
Если ребенок, по вашему мнению, уже вырос или ещё маленький можно ли просить ребёнка выбросить свою игрушку? (ответ родителей)
В: Никогда не заставляйте своего ребенка выбрасывать старые не нужные ему игрушки или быть может сломанные. Ведь это же кусочек его детства.
Лучше уберите пока с глаз долой, глядишь еще и пригодится для какой-нибудь поделки и будет тогда новая жизнь у старой игрушки.
4. Обмен семейным опытом по выбору игрушек
(работа с памяткой, приложение 2)
В: Итак, предлагаю определить плюсы и минусы любимой игрушки. У вас на столах памятки, в которых описаны ситуации когда любимою игрушка необходима. Предлагаю зачитывать по очереди, а обсуждать будем все вместе.
1. Отсутствие мамы.
2. Во время болезни.
3. Адаптация в детском саде.
4. Когда ребенок приучается спать в своей комнате.
5. Кроме того, любимая игрушка детства может оказать неоценимую помощь и в вопросах воспитания ребёнка.
В: Согласны ли вы с этими суждениями? Обоснуйте свою точку зрения (ответы родителей). Для чего нужны ребенку игрушки? (ответы родителей) Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир.
В: Чему учатся дети, играя в них? (ответы родителей). Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, способствует развитию мелкой моторики рук.
В: Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей). Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
В: Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка? (ответы родителей). Конечно, прежде всего, соответствием возрасту.
Любая игрушка должна быть :
1. Эстетичной;
2. Безопасной (в плане краски, качества материала);
3. Развивать;
4. Развлекать ребенка.
В: По анализу анкет можно сделать вывод, что чаще всего родители приобретают мягкие игрушки и дидактические. Теперь после совместного обсуждения игрушек вы сами можете определить, нужна ли вашему ребёнку любимая игрушка.
5. Деловая игра «Магазин игрушек».
В: Мы, как и дети, любим играть, я вам предлагаю сейчас немного отдохнуть и поучаствовать в игре «Магазин игрушек» (приложение 3….
6. Подведение итогов
Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. И в заключении, хочу вам раздать памятки «Игрушка – мой друг» (Приложение 4, которые помогут вам с выбор правильной и интересной игрушки для ваших детей. До новых встреч!