Получи документы

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Любимая игрушка»

Ирина Рудавина
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Любимая игрушка»

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе

Тема: «Любимая игрушка»

Цель: Согласование и объединение детского сада и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребёнка.

Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией.

Задачи:

1. Установить партнёрское отношение между родителями и воспитателем.

2. Оказывать помощь родителям в овладении психолого педагогическими знаниями.

3. Развивать умение родителей принимать и поддерживать детей. Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по теме «Любимая игрушка» детей.  

2. Изучение материала, написание сценария.

3. Подготовка памяток, буклетов.

4. Приготовление с детьми приглашений индивидуальных и коллективных.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование: размещение за круглым столом, стулья по количеству родителей, черновики, ручки, проектор для показа видео.

План проведения:

1.     Вступительная часть:

2.     Основная часть: «Будем знакомы»

3.     Анализ результатов микроисследования (анкета)

4.     Дискуссия

5.     Обмен семейным опытом по выбору игрушек

6.     Деловая игра «Магазин игрушек»

7.     Заключительная часть:

1) Рефлексия. Показ видеозаписи беседы с детьми «Моя любимая игрушка»

2) Раздача памяток и буклетов родителям

3) Индивидуальное общение с родителями.

Ход

1.     Вступительная часть.

В: Добрый вечер, дорогие родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Любимая игрушка». Сегодня мы узнаем, для чего нужна детям любимая игрушка, какая она должна быть, её виды.

Психологическая разминка «Улыбка»

В: Сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с этим симпатичным зайчиком. (Зайчик поет веселое двустишие).

   2. Анализ результатов микроисследования (приложение 1)

При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Все родители в своих ответах на вопрос  «Есть ли у Вашего ребенка любимая игрушка?»  ответили положительно. Среди любимых игрушек детей вы выделяете следующие:(Высказывания воспитателя по анализу анкет). 

В: Сейчас мы более подробно обсудим вопросы об игрушках, которые так любят ваши дети.

 

3. Дискуссия

В: Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело. Игра не пустая забава. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно.

В: Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игрушках.

  Любая игрушка, безусловно, влияет на развитие ребенка, как на психическое, так и эмоциональное. С ней можно разделить свои беды и радости.

 «Любимая игрушка» — это верный друг, который всегда рядом, в любую минуту окажется под рукой и не помнящий зла.

Во сколько лет может появиться у ребёнка любимая игрушка? Родители вспомните, во сколько у вашего ребёнка появилась любимая игрушку? (ответ родителей).

В: Мы с вами говорим о любимых игрушках, а как же определить какая именно игрушка, любимая? (ответы родителей). 

     Для детей в возрасте двух-трех лет довольно трудно определиться с любимой игрушкой  для игр в течение дня, особенно когда у малыша есть довольно широкий выбор ярких игрушечных друзей с милыми улыбками на мордочках или кукольных личиках. Обычно любимая вещь: плюшевый зайчик или пластиковая дудочка появляется у тех малышей, которые учатся засыпать в собственной кроватке, что приводит к меньшему физическому контакту с матерью.

Как же понять, почему именно эта игрушка? (ответ родителей).

В: О чем может говорить выбор конкретной игрушки? Об этом лучше спросить у самого малыша. Задавайте вопросы, расспрашивайте: какой он, твой мишка? Он сильный и добрый, как папа, или нежный и мягкий, как мама? На кого он похож? Ты хотел бы быть похожим на него? Что он любит? Что не любит? Какие у него друзья?

Это позволит вам понять, что именно ищет в игрушке ребенок.

    Стоит ли переживать, если у шестилетнего ребенка нет ни одной любимой игрушки? (ответ родителей).

В: Обычно у детей не возникает потребность в любимой игрушке, если они спят в кровати вместе с родителями, а также, если в течение дня у матери и малыша налажен очень близкий эмоциональный контакт. «Комфортер» или «любимая игрушка малыша» воспринимается психологами как «переходный объект», на который кроха переносит все теплые чувства при недостатке общения с родителями. Если же у ребенка все эмоции направлены на маму, а у мамы – на малыша, то естественным образом не появляется нужда в игрушечном посреднике между малышом и окружающим миром.

 Если ребенок, по вашему мнению, уже вырос или ещё маленький можно ли просить ребёнка выбросить свою игрушку? (ответ родителей)

В:     Никогда не заставляйте своего ребенка выбрасывать старые не нужные ему игрушки или быть может сломанные. Ведь это же кусочек его детства.

Лучше уберите пока с глаз долой, глядишь еще и пригодится для какой-нибудь поделки и будет тогда новая жизнь у старой игрушки.

4. Обмен семейным опытом по выбору игрушек

(работа с памяткой, приложение 2)

В:     Итак, предлагаю определить плюсы и минусы любимой игрушки. У вас на столах памятки, в которых описаны ситуации когда любимою игрушка необходима. Предлагаю зачитывать по очереди, а обсуждать будем все вместе.

1.     Отсутствие мамы.

2.     Во время болезни.

3.     Адаптация в детском саде.

4.     Когда ребенок приучается спать в своей комнате.

5.     Кроме того, любимая игрушка детства может оказать неоценимую помощь и в вопросах воспитания ребёнка.

В:   Согласны ли вы с этими суждениями? Обоснуйте свою точку зрения (ответы родителей). Для чего нужны ребенку игрушки? (ответы родителей) Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир.

В:  Чему учатся дети, играя в них? (ответы родителей). Дети учатся различать цвет, форму,  знакомятся с величиной предметов, способствует развитию мелкой моторики рук.

В:    Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей). Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В:    Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка? (ответы родителей). Конечно, прежде всего, соответствием возрасту.

Любая игрушка должна быть:

1. Эстетичной;

2. Безопасной (в плане краски, качества материала);

3. Развивать;

4. Развлекать ребенка.

В: По анализу анкет можно сделать вывод, что чаще всего родители приобретают мягкие игрушки и дидактические. Теперь после совместного обсуждения игрушек вы сами можете определить, нужна ли вашему ребёнку любимая игрушка.

5. Деловая игра «Магазин игрушек».

В: Мы, как и дети, любим играть, я вам предлагаю сейчас немного отдохнуть и поучаствовать в игре «Магазин игрушек» (приложение 3….

 

6. Подведение итогов

Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. И в заключении, хочу вам раздать памятки «Игрушка – мой друг» (Приложение 4, которые помогут вам с выбор правильной и интересной игрушки для ваших детей. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Любимая игрушка»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 10:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рудавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД