Получи документы

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в младшей группе «Учимся играть вместе»

Елена Николаевна Грязина
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в младшей группе «Учимся играть вместе»

Цели: обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Форма проведения: игровой практикум.

Предварительная работа:

1. Приготовить предметы : шарик, кубик, кирпичик, мишка, кукла, волшебная палочка, флажки (желтый, синий, зеленый, красный) ;

2. Изготовить фишки для команд;

3. Флешка с Музыкой: сказочная мелодия, спокойная музыка,

песенка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»,

Публикация «Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в младшей группе „Учимся играть вместе“» размещена в разделах

4. Приготовить оборудование для нетрадиционного рисования (губки, ватные палочки, зубочистки, трубочки для коктейля, гуашь, акварельные краски, салфетки) влажные салфетки:

5. Незаконченные картины, которые ладошками и пальчиками нарисовали дети в группе заранее

6.«Чудесный мешочек», геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник;

7. Памятки для родителей по ПДД;

8. Благодарности родителям;

9. Образец заявления кому можно забирать детей из садика;

10. Листочки и карандаши для всех родителей;

11. Размещение консультации в родительском уголке "Возрастные особенности детей 3-4 лет. "

План проведения:

1. Беседа «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника».

2. Игротека «Путешествия на поезде в страну «Поиграй-ка».

3. Награждение активных семей.

4. Упражнение «Письма-ожидания», «Аплодисменты»

5. Ответы на вопросы родителей.

Ход мероприятия:

Собрание проводится в музыкальном зале

- Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Для того чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, которые мы проводим в дошкольной группе и в которые вы можете играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры-путешествия в страну «Поиграй-ка».

Создание проблемной ситуации

1.- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре? (от веты родителей)

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

2.- Назовите как можно больше игровых действий в играх

«Мишка заболел», «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

- Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, направленными на усвоение сенсорных эталонов.

Так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через игру дети получают знания об окружающем мире.

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Поиграй-ка»!

(Звучит сказочная мелодия) Воспитатель берёт в руку волшебную палочку.

Вот я палочкой взмаху (действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно вас ждет,

В страну «Поиграй-ка» повезёт!

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашкова», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком».

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну «Поиграй-ка»

Всех детей привез!

1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке

(желтый цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом

(синий цвет)

Выставляются флажки соответствующего цвета.

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести

(зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет

(красный цвет)

- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И мы предлагаем вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра «Пальчики работают»

(Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами)

Безымянный поедает

(Поднести безымянный палец ко рту)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает

(Постучать мизинцем по столу)

Игра «Разноцветные флажки».

Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная

на развитие внимания и реакции детей. Также позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры: для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т. п.

Спасибо станции «Цветная» за интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

- Ну, вот и приехали. Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию «Нетрадиционные техники рисования»

Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования (губки, ватные палочки, зубочистки, трубочки для коктейля, гуашь, акварельные краски, салфетки)

- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

— Вот наши волшебные материалы вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать – ладошкой, а ещё в придачу

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный этот свет.

Родители делятся на три команды. Звучит мелодия, вносятся незаконченные картины, которые ладошками и пальчиками нарисовали дети в группе заранее.

— Это наши юные художники старались в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками) Какие цвета использовались? (основные: зеленый, синий, красный)

- Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Вот вам задание – используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию закончите картину (используются поролон, салфетки, печатки, трубочки и др.). Родители выполняют работу. Звучит спокойная музыка

- Какая красота! Вот чудо! Молодцы!

Время ручки оттирать

(родители руки вытирают влажными салфетками; звучит мелодия)

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию компанию ребят.

2. Как же называется эта станция, давайте угадаем?

*Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины (круг)

*Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура

Ты, конечно, с ней знаком

(прямоугольник)

*Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

* Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал

Отпечатались они (квадраты)

* Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут (овал)

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником.

Звучит музыка перед родителями выставляется «Чудесный мешочек».

- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в этом «чудесном мешочке»

Воспитатель предлагает родителям определить на ощупь содержимое мешочка. (Родители запускают по очереди руки в мешочек и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предположения. Затем до стают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки»

Те фигуры, которые родители достали из «чудесного мешочка» (5 штук, воспитатель вывешивает на мольберт и просит родителей запомнить их расположение, затем незаметно убирает одну из фигур. После этого участники игры должны определить, какая фигура «спряталась».

Динамическая пауза

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.

А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка). Едем дальше!

4. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Правила безопасности».

Блицтурнир «Мы пешеходы, мы водители»

Необходимо как можно быстрее дать правильный ответ и получить за него фишку.

1. КТО должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)

2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)

3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? ("Осторожно, дети! ")

4. Как изображаются запрещающие знаки? (На круге, обведённом красным цветом)

5. Что означает слово «мостовая»? (Проезжая часть дороги)

6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

7. Почему надо придерживаться правой стороны (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

8. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

9. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается проезжая часть дороги. Пешеход на шоссе подвергается опасности.)

10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

11. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке.)

12. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)

13. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)

14. Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток, на котором движение регулируется полицейским - регулировщиком или светофором.)

15. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.)

16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках? (При зелёном свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)

17. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по стране «Безопасности». Памятка для родителей по ПДД (раздать каждому родителю).

5. С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам пре вращаться во взрослых.

Звучит сказочная мелодия.

Вот я палочкой взмахну – (действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Воспитатель: Уважаемые родители! Окончена игра, но играйте дома с детьми круглый год! В заключении хотелось бы подчеркнуть, что игровая деятельность составляет фундамент общего развития детей. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

6.«Награждение»

* Чтобы выполнить годовые задачи, нам нужна ваша помощь и участие в различных мероприятиях. С момента поступления в нашу группу, многие родители принимали активное участие в создании благоприятных, комфортных условий, улучшения предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

Поэтому мы хотим выразить благодарность:

Семье Дудоладовых Ирине Андреевне и Денису _;

Касанкиной Алене Олеговне;

Ведерниковой Ксении Владимировне

Демченко Анастасии Ивановне

Немшиловой Юлии Владимировне

* У нас в группе 28 детей :15 мальчиков и 13 девочек

* Заявления кому можно забирать детей из садика.

Упражнение «Письма-ожидания».

А сейчас, уважаемые родители, предлагаем вам заполнить «письма-ожидания». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды.

7. Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю : посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо! Вот и закончилось наше родительское собрание. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. До свидания!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПДД

При переходе проезжей части:

• В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.

• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин

• Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.

• Переходите дорогу спокойно.

• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.

• Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

• При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за движением транспорта.

• Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

• Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

• Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.

• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

• Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

• Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т. к. это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.

• Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПДД

При переходе проезжей части:

• В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.

• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин

• Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.

• Переходите дорогу спокойно.

• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.

• Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

• При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за движением транспорта.

• Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

• Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

• Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.

• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

• Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

• Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т. к. это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.

• Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

Публикации по теме:

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО «Учимся играть вместе» Цель: - Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в младшей группе «Учимся играть вместе»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в младшей группе «Учимся играть вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Грязина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД