Лучший педагог года

Сценарий родительского собрания групп детей с РАС «Здравствуй, детский сад! Наши успехи»

Инна Демидова
Сценарий родительского собрания групп детей с РАС «Здравствуй, детский сад! Наши успехи»
▼ Скачать

Слайд 1 Для любого малыша смена привычной теплой домашней обстановки на иную – стресс. Для некоторых детей - это довольно большое потрясение, Конечно же детей ждут трудности : поменялась привычная домашняя обстановка, он расстается с мамой на длительный период, возникает необходимость влиться в новый коллектив.

Слайд 2 Адаптация к условиям детского сада является крайне важным и часто непростым этапом. Адаптационный этап характеризуется установлением контакта с взрослыми, по возможности со сверстниками, приспособлениями к новым условиям среды в группе, помещениям детского сада (физкультурный зал, музыкальный зал, кабинеты учителя-дефектолога, педагога-психолога, сенсорная комната) и отличается достаточной продолжительностью, время прохождения этого периода может увеличиваться до 2-х месяцев и больше.

Публикация «Сценарий родительского собрания групп детей с РАС „Здравствуй, детский сад! Наши успехи“» размещена в разделах

Слайд 3 Наши детки требует дополнительного внимания. Наиболее приемлемым способом его привыкания является «привязывание» к воспитателю или няне. В этом случае адаптация проходит быстрее потому, что получает необходимую ему дозу тактильного контакта.

Слайд 4 Другой типичной проблемой является осваивание самых трудных режимных моментов дошкольного учреждения – дневного сна, еды, самостоятельного хождения в туалет. Здесь возможны отказы от еды, может возникнуть, до тех пор не проявлявшееся, стремление сосать палец, шмыгать носом, моргать, закручивать волосы во время засыпания.

Слайд 5 Сначала мы были пассивными наблюдателями искали то, что может стать мостиком к ребенку. Теперь мы знаем что привлекает ребенка, учитываем его интересы и идем от потребностей конкретного ребенка.

Слайд 6 В одном случае необходимо было обучить, в первую очередь, навыкам самообслуживания Слайд 7, в другом - провести работу по снятию страхов, Слайд 8 налаживанию первичного контакта, созданию положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы.

Общение строится на поддержании элементарных, даже иногда не соответствующих возрасту аффективных проявлений и стереотипных действий ребё нка мы пользовались следующими установками:

Слайд 9

• Доброжелательность. Агрессия взрослых – препятствие на пути к установлению положительного контакта.

• Целеустремленность. Только ежедневное крапотливая работа позволит приблизиться к ребенку

• Внимательность и оптимистичность. Важно замечать каждый шаг ребенка.

• Стремление поддержать ребенка в трудной ситуации.

• Готовность поощрять ребенка каждый раз, когда он делает попытку выполнить задание, даже если она не очень успешна.

• Так же проявляли требовательность в процессе адаптации.

• И старались не позволять ребенку управлять собой.

Адаптация– процесс долгий и постепенный, требует дополнительного внимания, которое проявляеться, в частности, в следующем:

Слайд 10 Во – первых, пытаемся помочь ребенку, понять смысл всего, что происходит в группе, поэтому комментируем для него все происходящее и намечаемые действия («Сейчас все собираются на занятие по ручному труду, и ты тоже пойдешь на него ; потом будем играть, а когда поиграем, будем заниматься, потом пойдём гулять»).

Слайд 11 Во –вторых, помогаем ребенку наладить контакт с другими детьми: стараемся вовлекать в общие игры, предотвращать возможные агрессивные и неадекватные действия. При этом не просто пресекаем недопустимые поведенческие проявления, но и, сохраняя доброжелательность, обучаем ребенка более «правильным», социально приемлемым способам взаимодействия со сверстниками («Подожди, отбирать игрушку без спроса нельзя.» Надо попросить: «дай поиграть»).

Слайд 12 При знакомстве с игрушкой или новым предметом даем ребенку предмет для тактильного ознакомления и сопровождаем многократным повторением. Таким образом включается и слух, и зрение, и кожа. Одним приглянулись игры с водой, крупой, песком, пластилином, другие с интересом малыши занимаются пазлами, трафаретами, и конструкторами. Мы же использовали это время для налаживания контакта.

Слайд 13 Если ребенок не принимал инструкции и правила, которые ему предлагаем, мы присматриваемся к тому, что и как он хочет делать сам, подыгрываем ему, занимаемся тем, что ему интересно. Это так же помогает наладить контакт с ребенком. Планируя занятия, мы всегда готовы к гибким изменениям своих планов.

Слайд 14 Боролись с нежеланием или неприятием каких-либо гигиенических процедур, последовательности действий например одевани или серверовка стола с помощью схем или алгоритмов. Таким образом, ребенок видеть план своих действий и относиться спокойней к предстоящей деятельности. С этой целью в помещении, разместились так называемые карты - схемы, на которых в виде символов обозначена четкая последовательность действий. Так, например, схему последовательности действий ребенка при сборах на прогулку мы помещаем на шкафчике, схему «Обед» - в уголке для дежурного, в приемной вывешиваем схему выполнения распорядка дня. Работая по схеме, дети видят конечный результат, которого надо достичь Недостаточно просто составить и повесить схемы, необходимо как можно чаще «путешествовать» с ребенком по ним, узнавая и называя предметы нам было сложно но мы смогли. При соблюдении осторожности, мягкости и настойчивости одновременно такой ребенок может хорошо удерживаться в режиме.

Каждый день у нас поистине уникален. Слайд 16

Публикации по теме:

Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!»Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!» "Здравствуй, детский сад!-2019" праздник знакомства с детским садом для детей младших групп Составила: Коровина Н. Н., Музыкальный руководитель,.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Конспект родительского собрания «Семья и детский сад — сотрудничество и партнёрство» Добрый день, уважаемые родители. Большое спасибо, что нашли время для нашей встречи. Детский сад и семья – это два социальных института,.

Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.

«Новогодний КВН». Сценарий родительского собрания в 6 классе Родительское собрание 6-Б классе СШ №4. Проводит: классный руководитель – Седнева Татьяна Васильевна Дата проведения: 11.01.2019 Место проведения:.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания групп детей с РАС «Здравствуй, детский сад! Наши успехи»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 20:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания групп детей с РАС «Здравствуй, детский сад! Наши успехи»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД