Инна Демидова
Сценарий родительского собрания групп детей с РАС «Здравствуй, детский сад! Наши успехи»
▼ Скачать
Слайд 1 Для любого малыша смена привычной теплой домашней обстановки на иную – стресс. Для некоторых детей - это довольно большое потрясение, Конечно же детей ждут трудности : поменялась привычная домашняя обстановка, он расстается с мамой на длительный период, возникает необходимость влиться в новый коллектив.
Слайд 2 Адаптация к условиям детского сада является крайне важным и часто непростым этапом. Адаптационный этап характеризуется установлением контакта с взрослыми, по возможности со сверстниками, приспособлениями к новым условиям среды в группе, помещениям детского сада (физкультурный зал, музыкальный зал, кабинеты учителя-дефектолога, педагога-психолога, сенсорная комната) и отличается достаточной продолжительностью, время прохождения этого периода может увеличиваться до 2-х месяцев и больше.
Публикация «Сценарий родительского собрания групп детей с РАС „Здравствуй, детский сад! Наши успехи“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Слайд 3 Наши детки требует дополнительного внимания. Наиболее приемлемым способом его привыкания является «привязывание» к воспитателю или няне. В этом случае адаптация проходит быстрее потому, что получает необходимую ему дозу тактильного контакта.
Слайд 4 Другой типичной проблемой является осваивание самых трудных режимных моментов дошкольного учреждения – дневного сна, еды, самостоятельного хождения в туалет. Здесь возможны отказы от еды, может возникнуть, до тех пор не проявлявшееся, стремление сосать палец, шмыгать носом, моргать, закручивать волосы во время засыпания.
Слайд 5 Сначала мы были пассивными наблюдателями искали то, что может стать мостиком к ребенку. Теперь мы знаем что привлекает ребенка, учитываем его интересы и идем от потребностей конкретного ребенка.
Слайд 6 В одном случае необходимо было обучить, в первую очередь, навыкам самообслуживания Слайд 7, в другом - провести работу по снятию страхов, Слайд 8 налаживанию первичного контакта, созданию положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы.
Общение строится на поддержании элементарных, даже иногда не соответствующих возрасту аффективных проявлений и стереотипных действий ребё нка мы пользовались следующими установками:
Слайд 9
• Доброжелательность. Агрессия взрослых – препятствие на пути к установлению положительного контакта.
• Целеустремленность. Только ежедневное крапотливая работа позволит приблизиться к ребенку
• Внимательность и оптимистичность. Важно замечать каждый шаг ребенка.
• Стремление поддержать ребенка в трудной ситуации.
• Готовность поощрять ребенка каждый раз, когда он делает попытку выполнить задание, даже если она не очень успешна.
• Так же проявляли требовательность в процессе адаптации.
• И старались не позволять ребенку управлять собой.
Адаптация– процесс долгий и постепенный, требует дополнительного внимания, которое проявляеться, в частности, в следующем:
Слайд 10 Во – первых, пытаемся помочь ребенку, понять смысл всего, что происходит в группе, поэтому комментируем для него все происходящее и намечаемые действия («Сейчас все собираются на занятие по ручному труду, и ты тоже пойдешь на него ; потом будем играть, а когда поиграем, будем заниматься, потом пойдём гулять»).
Слайд 11 Во –вторых, помогаем ребенку наладить контакт с другими детьми: стараемся вовлекать в общие игры, предотвращать возможные агрессивные и неадекватные действия. При этом не просто пресекаем недопустимые поведенческие проявления, но и, сохраняя доброжелательность, обучаем ребенка более «правильным», социально приемлемым способам взаимодействия со сверстниками («Подожди, отбирать игрушку без спроса нельзя.» Надо попросить: «дай поиграть»).
Слайд 12 При знакомстве с игрушкой или новым предметом даем ребенку предмет для тактильного ознакомления и сопровождаем многократным повторением. Таким образом включается и слух, и зрение, и кожа. Одним приглянулись игры с водой, крупой, песком, пластилином, другие с интересом малыши занимаются пазлами, трафаретами, и конструкторами. Мы же использовали это время для налаживания контакта.
Слайд 13 Если ребенок не принимал инструкции и правила, которые ему предлагаем, мы присматриваемся к тому, что и как он хочет делать сам, подыгрываем ему, занимаемся тем, что ему интересно. Это так же помогает наладить контакт с ребенком. Планируя занятия, мы всегда готовы к гибким изменениям своих планов.
Слайд 14 Боролись с нежеланием или неприятием каких-либо гигиенических процедур, последовательности действий например одевани или серверовка стола с помощью схем или алгоритмов. Таким образом, ребенок видеть план своих действий и относиться спокойней к предстоящей деятельности. С этой целью в помещении, разместились так называемые карты - схемы, на которых в виде символов обозначена четкая последовательность действий. Так, например, схему последовательности действий ребенка при сборах на прогулку мы помещаем на шкафчике, схему «Обед» - в уголке для дежурного, в приемной вывешиваем схему выполнения распорядка дня. Работая по схеме, дети видят конечный результат, которого надо достичь Недостаточно просто составить и повесить схемы, необходимо как можно чаще «путешествовать» с ребенком по ним, узнавая и называя предметы нам было сложно но мы смогли. При соблюдении осторожности, мягкости и настойчивости одновременно такой ребенок может хорошо удерживаться в режиме.
Каждый день у нас поистине уникален. Слайд 16