Марина Лата
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Мы откроем вам секрет — зачем нужен логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме
в старшей логопедической группе
Тема: Мы откроем вам секрет – зачем нужен логопед.
Задачи:
- акцентировать внимание родителей на важности их участия в логопедической работе и значимости их помощи;
Публикация «Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме „Мы откроем вам секрет — зачем нужен логопед“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- практическим путем ознакомить родителей с формами работы и приемами работы логопеда (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, постановка и автоматизация звуков, с правилами выполнения домашних заданий по индивидуальной тетради;
- показывать значимость взаимодействия логопеда, воспитателей и родителей в работе над речью детей.
Участники:
- ведущий – учитель-логопед
- персонаж Мышка – воспитатель
- мальчик и девочки участники сценки
- воспитатели
- родители, дети
***
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на нашем необычном собрании. Сегодня дети расскажут и покажу вам, зачем им нужен логопед, как интересно, увлекательно, а главное, полезно работать над своей речью.
Выходят дети, читают стихотворение Л. Фадеевой «Беседа»
1й реб
Взрослым очень интересно то,
Что всем давно известно:
Как зовут, и кем ты будешь,
И кого ты больше любишь,
Маму, папу или братца? –
Все не могут разобраться.
2й реб
А вот завтра я поеду
На беседу к логопеду!
Он мне скажет:порычи.
Он попросит:помычи
Пошипи и пожужжи
И язык мне покажи.
Хорошо пойдет беседа
У меня и логопеда!
Все дети хором «Мы откроем вам секрет, зачем нам нужен логопед»
Инсценировка рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»
1й реб - Ой, ребята, смотрите, какая елка!
2й реб - Да, а на елке сыски висят.
1йреб - Ой, умру от смеха! Сыски! Пять лет девочке, а говорит «сыски». ха ха ха!
2й реб – я правильно сказала, это у меня зуб вывалился и теперь свистит. Я хочу сказать «сыски», а получается «сыски»
1й реб – ну и что? Зуб у нее вывалился! У меня вот целых три вывалилось, и еще шатается, а я все равно правильно говорю! Вот слушай «хыхки». Правда, здорово!Хыхки!
2й реб – неправильно ты говоришь, надо говорить не хыхки, а сыски!
1й реб – вот именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
Выбегает Мышка – сего это вы тут споите? Никакие это не сыски и не хыхки! Павильно говоить фыфки!
Ведущий – а ты кто?
Мышка – я - миська. Хочу к вам в детский сад.
Ведущий – Кто-то? Миска?
Мышка – нет, миська!
Ведущий - мишка, что ли?
Мышка – ну нет зе, миська я – пи-пи-пи. Я миська-ноюська!
Ведущий – что-то мы плохо тебя понимаем. Если хочешь ходить к нам в сад, тебе нужна помощь логопеда.
Мышка – а зацем мне нузен логопед?
Ведущий – чтоб уберечь от разных бед:
кто очень быстро говорит
и звуки искажает,
сказать, не думая, спешит,
того не понимают.
Не торопиться, не спешить
И станет твоя речь красивой,
И четкой, и не торопливой.
Мышка – ой!Хосю, хосю!А сто нузно для этого делать?
Ведущий – дети, подскажите, что нам нужно делать, чтобы красиво говорить?
Дети – отвечают
Ведущий – правильно, обязательно нужно чтобы хорошо работали наши органы артикуляции. А что вы для этого делаете?
Дети- гимнастику для языка (артикуляционную гимнастику) и т. д.
Ведущий - давайте научим мышку и наших гостей делать гимнастику
Артикуляционная гимнастика -
Ведущий с детьми по картинкам выполняют артикуляционную гимнастику, под музыку.
Родители участвуют.
Ведущий - А еще, чтобы красиво говорить, нужно с пальцами дружить!
Ребята давайте покажем, как мы умеем делать гимнастику для пальчиков
Пальчиковая гимнастика
Ребенок выходит, показывает гимнастику:,
Веселая мышка перчатку нашла «надевает» перчатку на руку
Гнездо в ней устроила складывает ладошки «ковшом»
Мышат позвала показывает на себя
Им корочку хлеба дала покусать, изображает, что жует хлеб
Погладила всех и отправила спать складывают ладошки под щеку
Мышка: какая хоесяя гимнастика, я тоже так хочу!
Выполнение гимнастики детьми и родителями.
Ведущий – ну, а теперь самое время показать, какие у нас ловкие руки!
Игра «Ловкие руки»
Поиск игрушек в тазах с фасолью- 2 ребенка и мышка
Конкурс «Золушка»
Сортировка фасоли – участвуют 2 родителя с детьми
Постановка звука
Ведущий – ну, вот мы и подготовились. А теперь, мышка, давай учиться правильно произносить звук. (показывает картинку-символ звука Ш)
Мышка покажи, как шипит змея?
Мышка – ффффф
Дети – неправильно!
Ведущий – сейчас дети тебе расскажут и покажут как нужно.
1йРебенок - сложи язык чашечкой и подуй на вертушку, а теперь сделай фокус вот так (показывает).
2й ребенок – а теперь губки вытяни чуть вперед, подними язык чашечкой и пошипи.
Мышка – ой, полусяеца! Шшшш, ша-ша-ша, шу-шу-шу!
Ведущий – а чтобы звук лучше закрепился, нужно проговаривать разные чистоговорки.
Игра «Подбери рифму»
Родители подбирают подходящее по рифме предложение к слоговой цепочке ребенка.
Ша-ша-ша - мы качаем (малыша)
Шо-шо-шо – у меня все (хорошо)
Ши-ши-ши – плачут громко (малыши) и т. д.
Мышка – ой, мне так понравилось! Буду у вас еще заниматься!
Ведущий – знаешь, мышка, чтобы действительно научиться хорошо говорить, нужно не только в садике заниматься, но и домашние задания выполнять!
Входит ребенок с тетрадью А4 «индивидуальная тетрадь»
Ведущий – вот тебе тетрадь для домашних занятий.
Мышка – спасибо большое! вы мне так помогли! Я обязательно буду заниматься по этой тетрадке! И вы не забывайте! обещаете!
Дети – да!
Ведущий подводит итог:
Уважаемые родители, сегодня мы с детьми показали основные направления работы на коррекционных занятиях логопеда.
Просим вас оценить нашу встречу.
Рефлексия
Родители вешают на доску смайл, соответствующий и настроению:
Если было интересно и полезно – радостный смайл
Если было интересно, но остались вопросы по теме, что-то непонятно – удивленный смайл
Если было не интересно, считают что ненужная информация – грустный смайл.