Приложение МААМ

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Мы откроем вам секрет — зачем нужен логопед»

Марина Лата
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Мы откроем вам секрет — зачем нужен логопед»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме

в старшей логопедической группе

Тема: Мы откроем вам секрет – зачем нужен логопед.

Задачи:

- акцентировать внимание родителей на важности их участия в логопедической работе и значимости их помощи;

Темочки:

- практическим путем ознакомить родителей с формами работы и приемами работы логопеда (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, постановка и автоматизация звуков, с правилами выполнения домашних заданий по индивидуальной тетради;

- показывать значимость взаимодействия логопеда, воспитателей и родителей в работе над речью детей.

Участники:

- ведущий – учитель-логопед

- персонаж Мышка – воспитатель

- мальчик и девочки участники сценки

- воспитатели

- родители, дети

***

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на нашем необычном собрании. Сегодня дети расскажут и покажу вам, зачем им нужен логопед, как интересно, увлекательно, а главное, полезно работать над своей речью.

Выходят дети, читают стихотворение Л. Фадеевой «Беседа»

1й реб

Взрослым очень интересно то,

Что всем давно известно:

Как зовут, и кем ты будешь,

И кого ты больше любишь,

Маму, папу или братца? –

Все не могут разобраться.

2й реб

А вот завтра я поеду

На беседу к логопеду!

Он мне скажет:порычи.

Он попросит:помычи

Пошипи и пожужжи

И язык мне покажи.

Хорошо пойдет беседа

У меня и логопеда!

Все дети хором «Мы откроем вам секрет, зачем нам нужен логопед»

Инсценировка рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»

1й реб - Ой, ребята, смотрите, какая елка!

2й реб - Да, а на елке сыски висят.

1йреб - Ой, умру от смеха! Сыски! Пять лет девочке, а говорит «сыски». ха ха ха!

2й реб – я правильно сказала, это у меня зуб вывалился и теперь свистит. Я хочу сказать «сыски», а получается «сыски»

1й реб – ну и что? Зуб у нее вывалился! У меня вот целых три вывалилось, и еще шатается, а я все равно правильно говорю! Вот слушай «хыхки». Правда, здорово!Хыхки!

2й реб – неправильно ты говоришь, надо говорить не хыхки, а сыски!

1й реб – вот именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

Выбегает Мышка – сего это вы тут споите? Никакие это не сыски и не хыхки! Павильно говоить фыфки!

Ведущий – а ты кто?

Мышка – я - миська. Хочу к вам в детский сад.

Ведущий – Кто-то? Миска?

Мышка – нет, миська!

Ведущий - мишка, что ли?

Мышка – ну нет зе, миська я – пи-пи-пи. Я миська-ноюська!

Ведущий – что-то мы плохо тебя понимаем. Если хочешь ходить к нам в сад, тебе нужна помощь логопеда.

Мышка – а зацем мне нузен логопед?

Ведущий – чтоб уберечь от разных бед:

кто очень быстро говорит

и звуки искажает,

сказать, не думая, спешит,

того не понимают.

А логопед научит говорить

Не торопиться, не спешить

И станет твоя речь красивой,

И четкой, и не торопливой.

Мышка – ой!Хосю, хосю!А сто нузно для этого делать?

Ведущий – дети, подскажите, что нам нужно делать, чтобы красиво говорить?

Дети – отвечают

Ведущий – правильно, обязательно нужно чтобы хорошо работали наши органы артикуляции. А что вы для этого делаете?

Дети- гимнастику для языка (артикуляционную гимнастику) и т. д.

Ведущий - давайте научим мышку и наших гостей делать гимнастику

Артикуляционная гимнастика -

Ведущий с детьми по картинкам выполняют артикуляционную гимнастику, под музыку.

Родители участвуют.

Ведущий - А еще, чтобы красиво говорить, нужно с пальцами дружить!

Ребята давайте покажем, как мы умеем делать гимнастику для пальчиков

Пальчиковая гимнастика

Ребенок выходит, показывает гимнастику:,

Веселая мышка перчатку нашла «надевает» перчатку на руку

Гнездо в ней устроила складывает ладошки «ковшом»

Мышат позвала показывает на себя

Им корочку хлеба дала покусать, изображает, что жует хлеб

Погладила всех и отправила спать складывают ладошки под щеку

Мышка: какая хоесяя гимнастика, я тоже так хочу!

Выполнение гимнастики детьми и родителями.

Ведущий – ну, а теперь самое время показать, какие у нас ловкие руки!

Игра «Ловкие руки»

Поиск игрушек в тазах с фасолью- 2 ребенка и мышка

Конкурс «Золушка»

Сортировка фасоли – участвуют 2 родителя с детьми

Постановка звука

Ведущий – ну, вот мы и подготовились. А теперь, мышка, давай учиться правильно произносить звук. (показывает картинку-символ звука Ш)

Мышка покажи, как шипит змея?

Мышка – ффффф

Дети – неправильно!

Ведущий – сейчас дети тебе расскажут и покажут как нужно.

1йРебенок - сложи язык чашечкой и подуй на вертушку, а теперь сделай фокус вот так (показывает).

2й ребенок – а теперь губки вытяни чуть вперед, подними язык чашечкой и пошипи.

Мышка – ой, полусяеца! Шшшш, ша-ша-ша, шу-шу-шу!

Ведущий – а чтобы звук лучше закрепился, нужно проговаривать разные чистоговорки.

Игра «Подбери рифму»

Родители подбирают подходящее по рифме предложение к слоговой цепочке ребенка.

Ша-ша-ша - мы качаем (малыша)

Шо-шо-шо – у меня все (хорошо)

Ши-ши-ши – плачут громко (малыши) и т. д.

Мышка – ой, мне так понравилось! Буду у вас еще заниматься!

Ведущий – знаешь, мышка, чтобы действительно научиться хорошо говорить, нужно не только в садике заниматься, но и домашние задания выполнять!

Входит ребенок с тетрадью А4 «индивидуальная тетрадь»

Ведущий – вот тебе тетрадь для домашних занятий.

Мышка – спасибо большое! вы мне так помогли! Я обязательно буду заниматься по этой тетрадке! И вы не забывайте! обещаете!

Дети – да!

Ведущий подводит итог:

Уважаемые родители, сегодня мы с детьми показали основные направления работы на коррекционных занятиях логопеда.

Просим вас оценить нашу встречу.

Рефлексия

Родители вешают на доску смайл, соответствующий и настроению:

Если было интересно и полезно – радостный смайл

Если было интересно, но остались вопросы по теме, что-то непонятно – удивленный смайл

Если было не интересно, считают что ненужная информация – грустный смайл.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме «Огород на подоконнике» в старшей группеФотоотчет о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме «Огород на подоконнике» в старшей группе Родители воспитанников ДОУ являются участниками всего образовательного процесса. Поэтому, результативность и эффективность взаимодействия.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Соленое тесто» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Соленое тесто.» 1 млдадшая группа МДОАУ д\с «Солнышко». Цель: научить использовать.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Соленое тесто» в первой младшей группе МКДОУ ДС «Восход» Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей. Задачи:.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель : Установление контакта между родителями.

Фотоотчет о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме «Встреча в кафе»Фотоотчет о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме «Встреча в кафе» Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в группе «Розочка». На родительском собрании использовались такие методы и приёмы,.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания в форме КВН «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить.

Разработка родительского собрания в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Мама, милая моя» МБДОУ д/с «Березка». Р. п. Лысые Горы. Саратовской обл. Разработка родительского собрания в подготовительной группе (нетрадиционная.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в младшей группе «Воспитываем любя, играя» .

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме для родителей детей младшей и средней групп Добрый день! Хочу поделиться интересной идеей родительского собрания. Сценарий составлен для родителей детей младшей и средней групп детского.

Сценарий родительского собрания в форме КВН «Знатоки дорожных правил»Сценарий родительского собрания в форме КВН «Знатоки дорожных правил» Цель: Cоздать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй в вопросах воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Мы откроем вам секрет — зачем нужен логопед»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 13:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Мы откроем вам секрет — зачем нужен логопед»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лата (УИ 562973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД