Татьяна Петухова
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Рябиновая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
автор ТАТЬЯНА ПЕТУХОВА
Ведущая /на фоне светлой. лирической музыки/
Подошла неслышно Осень,лист нарядный с ветки сбросив
Осень. она неповторима в своих нарядах,только осенью можно увидеть рядом с зелёными ёлочками. золотисто-жёлтые берёзки,багряный клён, алые кисти рябин.
Стихотворение -Красавица Осень /Т. Петухова/
1-ый ребёнок / в руках осенние листочки/
Красавица Осень пришла и принялась за дела.
Деревья сменили наряд и закружил листопад.
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „Рябиновая осень“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Рябина, Рябинник. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2-ой ребёнок- Листья нарядные. разные,багряные. жёлтые. красные,
Листья летят и летят и. улетая. кружат,
Но не вернутся назад и опустеет наш сад.
Лейтмотив праздника
Ведущая /на фоне музыки/ Щедрая осень дары раздаёт : шелковистый лён
сушится в копнах. В лесах грибы и ягоды. На полях убирают урожай. алеет клюква на болоте
Стихотворение - Осеннее болото /Т. Петухова/
Ребёнок /звонко/ Осеннее болото наряжает кто-то.
Снова платье новое. с бахромой зелёное /показывает/
А на нём горошины. точно бусы брошены / считает горошины/
Алые. блестящие, клюковки хрустящие
Ты с поклоном собирай /русский поклон/
Дарит их родимый край!
ОБЩАЯ ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ
Лейтмотив праздника
Ведущая/ на фоне музыки/ Идёт матушка Осень. заботливой хозяйкой идёт по земле. У ней есть три замечательных сына : старший сын -месяц СЕНТЯБРЬ.
средний- ОКТЯБРЬ и младший сын-это НОЯБРЬ. Сыновья совсем не похожи друг на друга. но они очень любят свою матушку и отчий край.
Музыкальный момент.
/ Выходит матушка Осень в живописном сарафане. на шее рябиновые бусы. на голове венок из осенних листьев. в руке рябиновые веточки. рядом идёт
месяц СЕНТЯБРЬ,одет. как художник. в руке кисти/
Осень - Всем мой поклон. живите и здравствуйте. Ребята. вы меня узнали?
Я-матушка Осень. а это мой старший сын- СЕНТЯБРЬ, он сейчас много потрудился и вы видите как красиво сейчас кругом :жёлтые берёзки. багряные
клёны. молодец Сентябрь. я тобой довольна.
Сентябрь- Я очень старался,матушка. /поднимает голову к небу/ а вот и журавли улетают на юг / машет и кричит/ Возвращайтесь!
Осень-пожелаем им безопасного перелёта. /машет/ журавли. возвращайтесь!
Сентябрь, ты замечательный художник. палитра твоих красок радует глаз.
возьми в подарок рябиновую веточку. но прошу. пожалуйста, береги её.
Сентябрь - Спасибо. матушка.
Осень /пристально всматривается вдаль / -Что это? Непорядок/ шутливо грозит/ берёзка до сих пор вся зелёная. видишь?
Сентябрь- вижу. Я сейчас же побегу и раскрашу её в золотистый цвет.
/поспешно убегает и не заметив. роняет рябиновую веточку
Летящая музыка
Появляется паучок. в руках паутинка. "пролетел" по кругу
Осень /радостно/ Здравствуй,паучок. как хорошо. что ты прилетел.
паучок всхлипывает.
Осень /озабоченно/ Что случилось?
Паучок -Там. там непорядок. матушка Осень.
Осень /утешает ласково/ Ну. надо плакать, где непорядок?
Паучок что- то ей шепчет
Осень /величественно взмахнула рукавом. Грамзапись шума ветра/
/нараспев/ - Сюда. ветры. поспешите. поскорей меня несите.
Кругом очень много дел,Сентябрь всё сделать не успел.
Спешу сыну помогать, ребята. встретимся опять / машет и под шум ветра
с паучком "улетают"
Лейтмотив праздника
Ведущая - сейчас у матушки Осени очень много дел. что это /поднимет веточку/ рябиновая веточка? Сентябрь очень спешил и обронил подарок матушки,
надо ему обязательно вернуть. я думаю. он сейчас на огороде.
Взмахнула веточкой /послышался шум ветра / взмахнула в другую сторону
опять послышался шум ветра.
Ведущая /загадочно /- Ребята. а веточка ведь непростая. а волшебная. и она поможет нам "слетать" на огород.
Хотите полететь туда?
Дети- Да!
Ведущая /сказочным тоном/
Тогда встали очень дружно.
Улыбнуться всем нам нужно.
Покрутили головами.
Тихонько топаем ногами.
Пожимаем все плечами,
Дружно все стряхнём руками.
И полетим сейчас мы с вами.
Закрываем все глаза.
Но подглыдывать нельзя!
Руки в стороны и вот
Полетим. как самолёт.
под звуки летящей музыки. быстро меняется декорации. картина огорода.
подсолнух. чучело /взрослый/ замер. опираять на метлу. кругом разбросанные
овощи
Ну. вот и долетели! Открываем глаза и присядем
Музыка на внимание. несколько аккордов
Крадутся три мышонка
1-ый мышонок /тонкий голосок /- Никого?
2-ой- мышонок- Никого /басом/
з-ий - А дети?
1-ый мышонок - они нам не помешают. лишь чучело не проснулось
2-ой- Ой-ё-ёй, тогда за мной!
Танец весёлых мышат, они гордо прохаживаются. помахивают хвостиками
делают"нос" чучелу. который спит. мышата усаживаются вокруг чучела и не замечают как он открыл глаза. сделал знак ребятам Тсс! и сдвинул пониже
свою соломенную шляпу.
Стихотворение Новый день / Т. Петухова/
Ребёнок с места. очень задорно.
В огороде чучело шляпу нахлобучило
И захлопало в ладоши. встречая солнце. день хороший!
Чучело галантно раскланивается детям. мышата не замечают
1-ый мышонок- браво! Браво! /хлопает/
2-ой мышонок- про горох ещё .расскажите!
стихотворение -Загадки на грядке /Т. Петухова /
Ребёнок с места весело
Распахнул в жару стручок свой зелёный пиджачок /показывает/
Посмотри-ка. посмотри. что за пуговки внутри? /считает пуговки/
2-ой ребёнок лукаво грозит
Проще нет отгадки там горошек /пауза/
Все дети- сладкий.
Мышата закатывая глаза. гладят животики и блаженно повторяют
-Горошек сладкий!
Быстро вскочили,начали под звуки марша. скандировать. дети хлопают
- Мышиный го-ро-шек. мы-шиный го-рошек. вкусно-та. вкусно-та-да-да-да!
Победно маршируя. дёргают чучело за пиджак
Чучело вдруг поднял метлу и грозно закричал.
- Ах, какие шалуны. урожая грызуны. вот я вам задам!
Мышата в страхе разбегаются и издалека дразнят:
- Чучело! Чучело! Чучело-мяучило /несколько раз/
Торопливая мелодия. весёлая погоня.
Чучело запыхалось. остановилось, утирает пот. обиженно -
Какое я мяучило? Да я/ стучит гордо себя в грудь/ Я-рыцарь огорода,охраняю урожай. а ну-ка. брысь отсюда. пока не позвал кота Вальтара
Мышата испуганно - Ой. не надо звать кота. мы уходим навсегда.
/крадущейся походкой уходят и разбрасыват овощи по залу
Чучело/озабоченно/- Охо-хо. сколько ещё не убрано овощей. всё пропадёт!
Ведущая утешает - печалиться не надо. ребята из детского сада
Давно уже тут. лишь команды ждут.
Приготовься. детвора, урожай собрать пора.
Игра "Собери урожай"
музыкальный момент на внимание
СЦЕНКА "Кабачок" / Т. Петухова/
два ребёнка и взрослый в костюме кабачка очень большой и круглый. кокетливая шапочка с пампоном
1-ый ребёнок - Ребята. а у нас на даче вырос большой-пребольшой кабачок
2-ой- Подумаешь, а вот у нас ещё больше. вот такущий /разводит руками/
обращается к кабачку - Тостячок- кабачок. покажи -ка свой бочок.
Кабачок/зевая / -а может. я еще посплю /показывает/
/мечтательно/ дождик. солнышко люблю /прижимает руки к груди/
Я люблю. где воздух чище /нюхает воздух
2-ой - какой вырос КАБАЧИЩЕ!/ показывает/
кабачок. как "звезда" улыбаясь, демонстрирует себя
1-ый ребёнок /восхищённо/ Ух. ты! Вот здорово! Вот это КАБАЧИЩЕ!
достаёт сантиметр и обмеривает кабачок /кабачок задирает нос. груль "колесом"
Кабачок - Потому что долго спал!
1-ый ребёнок деловито - Придётся вызвать самосвал!/ достаёт мобильный телефон/
2- ребёнок удивлённо -зачем?
1-ый- чтоб лежебоку увезти /шутливо грозит кабачку/
2-ой ребёнок - /жалобно/ Кабачок. ты больше не расти,
пожалей ты нас. дружище! /умоляет/
Кабачок басом - Я огромный Кабачище /показывает большой палец
Я собою очень горд -мировой /вскидывает руки вверх/ побил рекорд!ВОт!
Музыкальный момент
Сценка- Огородная модница /Т. Петухова/
мальчик в шапочке помидора и девочка в шапочке капусты и в зелёной пышной юбочке
Мальчик важно. руки в бока/ -Я-загорелый помидор!
Завёл с капустой разговор /обходит вокруг девочки. пожимает плечами/
Почему ты белая,совсем не загорелая? /удивляется/
Девочка кокетливо крутится - Как могу я загорать?
Если платьев сорок пять /гордо подсчитывает/
/томно/ Пока снимаю платьица,солнышко закатится! /показывает и вздыхает/
Музыкальный момент
Чучело/гордо / -Вот какие выросли овощи -это и моя заслуга. я честно нёс службу. я ведь рыцарь огорода. охранял урожай. а какие большие помидоры
нынче наросли,сейчас покажу. где же они. куда я их положил?
и как фокусник, достаёт муляжи помидор из карманов. находит под шляпой
/очень весело/ - Прекращаем разговорчики. поиграем в помидорчики!
Игра Жонглёры / Т. Петухова/
1ребёнок с места задорно - Помиры такие кругленькие. красные
2-ой ребёнок /радостно/ они. как мячики. я такие видел в цирке
3-ий ребёнок - а давайте играть в жонглёров?
Девочка /возмущённо/ -Помидорами! Ну. вам и попадёт! /грозит/
5-/отчаянно/- а что? Давайте! Чучело. ты с нами?
Чучело -Поиграть готов всегда, вы играть хотите \вскидывает руки вверх\
Дети- Да!
Чучело /задорно/ тогда всё повторяйте за мной и вы,мадам, тоже /обращается
у ведущей. та отвечает с улыбкой- Непременно!
Чучело_ тогда -ура-ура! Начинается игра!
Под музыкальные аккорды все"рассыпались по залу
Чучело - Мы- жонглёры! /пританцовывает/
а теперь все вместе и весело
Дети- Мы -жоглёры! /пританцовывают,руки полусогнуты. повороты то влево. то вправо
Чучело -Полетели помидоры! / показывает. как бросает помидоры вверх. вскидывает руки и обращается к детям
-Ч то полетело?
Дети- Помидоры! /тоже вскидывают руки/
Чучело /жонглируя и ускоряя темп / Вверх- вниз! Вверх-вниз /много раз
Дети повторяют
Чучело- восторженно/ -браво! браво /хлопают/ бис-бис!
/пауза. расстерянный тон/ -Неуда! Ах! Ах! /хватаются за головы /
Помидоры-бах-бах! /показывает как падают помидоры
Вниз!вниз-вниз! / постепенно все приседают ниже и ниже
Чучело резким движением показывает. что нужно встать/
/озорной тон. грозит / -папу с мамой ждёт сюрприз!
Что ждёт?
Дети весело - сюрприз!
Чучело - а жонглёры со всех ног /бег на месте/
Побежали в уголок / показывает. чтобы на цыпочках бежали на место/
Притаилиьс /загадочно/ и молчок! /прижимает палец к губам
Тсс! тишина!
Лейтмотив праздника
Входят матушка Осень /в руках корзина с яблоками/ рядом идёт Сентябрь
Сентябрь- матушка Осень. я все дела сделал.
Осень/ласково/- ты молодец, славно потрудился. можно рябиновую веточку передавать среднему сыну Октябрю. а где веточка?
Сентябрь молчит. виновато опустив голову
Ведущая- Не волнуйтесь. мы нашли рябиновую веточка. вот она.
Осень- спасибо вам и за веточку. и за помощь в сборе урожая.
А веточку оставьте себе. чтобы вернуться в детский сад.
/поварачивается к сентябрю. укоризненно/ -Нельзя быть таким рссеянным.
Сентябрь- Прости. матушка Осень
Осень ласково ему улыбнулась и торжественно продолжала:
-Ну вот. урожай весь собран. а на Руси всегда так ведётся. когда собран урожай. среди ёлок. среди сосен карнавал проводит Осень.
Общий хоровод с танцевальными движениями.
дети садятся на места.
Осень - Ребята. принимайте дары Осени / подаёт корзину с яблоками ведущей/.эдесь наливные яблочки, а нам уже пора. встречать Октябрь
/кланяются. и прощаясь уходят Осень. Сентябрь и Чучело
Ведущая- Ну. вот осенний карнавал закончен, и теперь пора возвращаться
закрываем глаза. сейчас я взмахну рябиновой веточкой и мы в один миг
будем опять в нашем детском саду.
Грамзапись шума ветра
Ведущая /на фоне лирической музыки/ - Вот мы и вернулись.
Рябиновую веточку мы засушим на память, и пусть она напоминает нам о золотистом листопале. о неповторимой красоте родимого края, который нам дорог в любое время года.
До новых встреч!
Под музыку все уходят.
КОНЕЦ