Наталья Семкина
Сценарий режиссерской игры «Народные праздники» с использованием макета русской избы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать у детей навык устраивать режиссерские игры по предварительному замыслу.
Задачи:
1) Образовательные задачи: Продолжать развивать умение самостоятельно выбирать необходимое игровое оборудование; формировать навык детей элементарного планирования игры; побуждать интерес к режиссерским играм; обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах взаимоотношений между членами семьи; сервировки стола, правилами пользования предметами быта прошлого;
Публикация «Сценарий режиссерской игры „Народные праздники“ с использованием макета русской избы» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Режиссерские игры
- Русская изба
- Русская изба. Макеты
- Русские народные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
2) Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, познавательную активность детей, формировать желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии.
3) Воспитательные задачи: Побуждать детей оригинально, художественно и достоверно воспроизвести в игре быт русской семьи прошлого и общественно-полезный труд взрослых воспитывать уважительное отношение к своим близким, окружающим людям друг к другу, дружелюбие, инициативность, самостоятельность.
Методы и приемы: игра
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.
3. Рассматривание тематических альбомов, картины.
4. Беседа, заучивание пословиц, поговорок о труде, стихов.
5. Наблюдение за трудом взрослых.
6. Слушание русских народных бытовых сказок.
7. Просмотр презентаций по теме.
8. Работа с лэпбуками: «Календарь народных праздников», «Русская изба», «Богатыри»
Игровые роли: мама, папа, девочка.
Оборудование: макет дома, мелкий конструктор, кукольная посуда из пластилина и дерева, мебель из шпателей, пироги и хлеб из пластилина, колодец из шпателей, русская печь и другие предметы быта, куклы в народных костюмах.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, мы с вами играли в сюжетно – ролевую игру "День рождение", где вы были главными героями.
А сегодня я предлагаю поиграть в игру, в корой героями станут игрушки.
А вы будете ими руководить и развивать сюжет, будете режиссёрами, хотите?
Дети: -Да!
Воспитатель: что же нам пригодится в нашей игре?
Дети: макет дома, игрушки, мебель и т. д.
(Дети выбирают место игры, берут все необходимое, объясняя почему именно это они взяли)
Воспитатель: давайте приготовим все.
Воспитатель: теперь нам надо распределить роли.
Дети распределяют роли
Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки. А в случае затруднения помогает им наводящими вопросами:
Кто хочет играть роль мамы? Папы? Сына? Дочки? И гостей?
Воспитатель: итак, наша семья не в настоящее время, а в прошлом. Хотя и сейчас в деревнях можно увидеть русские печи и колодцы. Сегодня наша семья решила отметить праздник. Ребята, давайте вспомним какие праздники отмечали на Руси?
Дети: Рождество, Святки, Крещение, Масленица, Иван Купала.
Воспитатель: Дети, а какие традиции были при отмечании этого праздника?
Дети: К святкам хозяева готовили угощение для колядующих, пекли пироги, плюшки, калачи. А колядующие наряжались в костюмы брали мешки и шли колядовать.
Воспитатель: чем же мы будем сегодня заниматься?
Дети: Мы будем убираться в доме и готовить угощение для колядующих.
Воспитатель: да, мы будем убирать, накрывать на стол, готовить угощение.
В дружной семье все дела делаются сообща, вместе.
Давайте подумаем, что будет делать мама и другие члены семьи? Дети:
Мама: мы с дочкой будем наводить порядок. (Дочке): Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, Дочка: хорошо, мама.
Папа: я наколю дров и затоплю печь.
Мама: я приготовлю все необходимое, чтобы замесить тесто.
Участники игры приступают к обыгрыванию выдуманного сюжета. Помогают друг другу.
Колядующие:
Динь-динь-динь звенят звоночки!
К вам пришли сыны и дочки!
Вы колядников встречайте,
Пирогами угощайте!
Итог игры:
Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего?
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру.