Ольга Крикленко
Сценарий речевого праздника в старшей логопедической группе «Прогулка в магазин «Одежда» (с участием родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в магазин Одежда
Коррекционно-обучающие задачи: учить называть предметы одежды, обуви и головных уборов, дифференцировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головной убор», закреплять употребление в речи притяжательных местоимений «мой, моя, моё», упражнять в составлении простого описательного рассказа без опоры на схему; развивать диалогическую речь.
- Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, память, общую моторику и мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.
Публикация «Сценарий речевого праздника в старшей логопедической группе „Прогулка в магазин „Одежда“ (с участием родителей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
- Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, трудолюбие и усидчивость, бережное отношение к личным вещам.
Оборудование: запись мелодии для выхода Золушки и Человека рассеянного, игра «Поможем Золушке» (фасоль, горох и по две тарелочки каждому ребёнку, 3 «витрины» магазина (мольберты с картинками, 4-5 видов одежды на плечиках и нарядное платье для Золушки, 2 пакета для купленной одежды, дорожная сумка с 6 предметами детской одежды и по 3 вида взрослой одежды, обуви и головных уборов, большая корзина для игры-эстафеты, поднос с печеньем для угощения детей.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка» и С. Маршака «Вот какой рассеянный», разучивание пальчиковой гимнастики «Одежда» и логоритмики «Платье» и «Брюки».
Участие родителей : исполнение роли Золушки, продавца магазина и Человека рассеянного, подбор костюмов; 6 родителей приносят по 1 предмету любимой одежды своих детей; выпекание печенья-сюрпризов для детей (девочкам – в виде платьев, мальчикам – в виде брюк).
Ход праздника.
1. Организационный момент.
- Какое сейчас время года? (Осень.) Какую одежду носят осенью? (Плащ, куртку, кофту и т. д.) Где можно купить такую одежду? (В магазине.)
- Сейчас мы с вами отправимся в магазин и посмотрим, какую одежду там продают. Но перед прогулкой давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
В магазин мы пойдём и одежду там найдём :
Шубу, куртку, плащ, пальто и рубашечку ещё.
Платье модное наденем и одежду всю примерим :
Шубу, куртку, плащ, пальто и рубашечку ещё.
2. Игры с Золушкой.
Звучит музыка и входит плачущая Золушка.
- Золушка, почему ты плачешь?
Золушка. Меня пригласили на бал, но у меня нет красивого платья. А мне очень хочется туда попасть.
- Не плачь, Золушка. Пойдём с нами в магазин, и мы выберем тебе красивое и нарядное платье. А скажи нам, Золушка, как ты трудишься, что делаешь?
Золушка. Я буду говорить, что умею делать, а вы добавляйте.
Игра «Добавь словечко»
Золушка. Я стираю… что? Я глажу…что? Я шью…что? Я вяжу … что? (Ответы детей.)
Золушка. Я не смогу с вами пойти, потому что злая мачеха поручила мне перебрать фасоль и горох, отделить их друг от друга. А это очень трудно сделать.
- Не расстраивайся, Золушка, мы тебе поможем.
Игра «Поможем Золушке».
Золушка. Спасибо вам, ребята, за помощь!
3. Посещение магазина «Одежда».
- А теперь отправляемся в путь!
Золушку с собой берём
И по улице идём.
Мы проходим вдоль витрин
И заходим в магазин.
Под музыку идём в «магазин».
- Вот мы пришли. Куда мы попали? (В магазин.) Как вы думаете, что продают в этом магазине? (Одежду, обувь, головные уборы.) Посмотрите на эту витрину и назовите, что здесь продают? (Шубу, шарф, варежки, валенки.) В какое время года носят эту одежду? (зимой.) Значит, это одежда какая? (Зимняя.) Что здесь лишнее? (Валенки.) Почему? (Ответы детей.)
- Посмотрите на вторую витрину и скажите, что продают здесь? (Сарафан, шляпу, шорты, футболку.) В какое время года носят эту одежду? (Летом.) Какая это одежда? (Летняя.) Что здесь лишнее? (Шляпа.) Почему?
- Что предлагают на этой витрине? (Плащ, колготки, куртку, кофту.) В какое время года носят эту одежду? Правильно, эту одежду носят между сезонами, между летом и зимой, т. е. весной и осенью. Называется она - (демисезонная).
- Давайте зайдём в магазин. Здравствуйте!
Продавец. Здравствуйте! Что бы вы хотели купить?
Ребёнок. - Нам надо купить что-нибудь из одежды и красивое платье для Золушки.
Продавец. Хорошо. Но только у нас необычный магазин, мы продаём не за деньги, а за загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
- Мы попробуем. Правда, ребята?
Продавец. Первая загадка:
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. (Шарф.)
Продавец. Молодцы! Слушайте вторую загадку.
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ.)
Продавец. Правильно, это плащ. Подумайте ещё!
Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В. (пижаме.)
Продавец. А эта загадка про что?
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее. (пальто.)
Продавец. Ну, раз вы все загадки отгадали, то выбирайте, что бы хотели приобрести.
Ребёнок. – Я хочу купить зелёную рубашку. У неё есть рукава, воротник, манжеты, пуговицы и карманы. (И т. п. ещё один ребёнок, а третий описывает нарядное платье Золушки.)
Продавец складывает одежду в специальные пакеты. Золушка благодарит детей за красивое платье и прощается.
4. Физкультминутка. Логоритмика «Платье», «Брюки».
- Золушка поспешила на бал. Давайте и мы с вами потанцуем.
Девочки и мальчики становятся друг напротив друга.
Девочки. Это платье для Наташки Ритмичные повороты вправо-влево.
Красные горошки.
А на платье два кармана «Рисуют» на животе два кармана.
Спрячем их в ладошки. Руки в стороны, обе ладошки
приложить к животу.
Мальчики. Это брюки для Илюши Топать ногой.
Сшила бабушка из плюша. Показывают, как шьёт бабушка.
Ходит в них гулять Илья Шаги на месте.
Он большой, как ты и я. Руки вверх, тянутся на
носочках.
- Молодцы! Давайте отдохнём немного. Присядьте на стулья.
5. Игры с Человеком Рассеянным.
Звучит весёлая музыка. Вбегает Человек Рассеянный.
- Ой, ребята, кто это?
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Дети. Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
- Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Дети. Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Человек Рассеянный. Привет, ребята! По дороге к вам я нашёл большую сумку, в сумке лежит одежда. Давайте посмотрим и узнаем, кто её потерял. Наверное, такой же рассеянный, как и я. Это чей шарф? (Показывает одежду детей. Ребёнок, угадавший свою вещь, отвечает: «Это мой шарф». И т. д.)
Человек Рассеянный. Молодцы! Все узнали свою одежду. Ой, подождите, тут ещё есть какая-то одежда. Да ещё и обувь, и головные уборы. Давайте с вами поиграем и оденем ваших мам.
Игра-эстафета «Одеваем маму». Две команды по 3 ребё нка по очереди выбирают из корзинки: первый ребёнок – обувь, второй – одежду, третий – головной убор, и одевают, обувают маму.
- Спасибо тебе, Человек Рассеянный, что повеселил детей. А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Раскладывать нашу потерянную одежду в свои шкафчики.
Человек Рассеянный. Всего вам хорошего! А напоследок я хочу вас угостить необычным печеньем. Как вы думаете, кому я подарю печенье, похожее на платье? (Девочкам.) А печенье, похожее на брюки? (Мальчикам.)
- Спасибо за угощение!
Дети под музыку возвращаются в группу.
Используемая литература
1. Дербина А. И., Кыласова Л. Е. Логопедическая группа : игровые занятия с детьми 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.
2. Белоусова Л. Е. Удивительные истории. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
3. 1000 загадок для самых умных малышей /авт. -сост. Виноградова Е. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2007.
4. Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры: В помощь педагогам ДОУ для детей с речевыми нарушениями. – СПб. : Детство-Пресс, 2007.