Татьяна Павленко
Сценарий развлекательного представления «День космонавтики в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
Публикация «Сценарий развлекательного представления „День космонавтики в ДОУ“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
(Заходит ученый и размышляет)
Ученый: Почему в году 12 месяцев? А не 20 и не 25? Почему до неба нету лестницы, Чтоб дойти до звезд и их достать? Ну, а вести звезд учет, мог бы Я – Великий ученый!
Ведущий: Здравствуйте, Великий ученый! Нам очень нужна ваша помощь.
Ученый: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Слушаю, что у вас случилось?
Ведущий: Мы с ребятами пришли в зал на праздник, а какой именно разобраться не можем, знаем, только то, что ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
(Ученый открывает книгу, смотрит и говорит) - Слайд № 1
Ученый: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Уважаемый, воспитатель, в нынешний век нанотехнологий, возьми вот этот диск и включи его, я для вас приготовил очень интересную информацию.
(Видео «Знаете, каким он был парнем»)
Ведущий: (Слайд № 2 – портрет Гагарина)
Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.
Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.
Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.
Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.
Всё когда-то обыденным станет,
И полёт на Луну, и на Марс,
И туристов уже доставляют
На просторы космических трасс
Будет в будущем много открытий,
Бесконечен простор над землёй,
Но всегда новый шаг кто-то первый
Будет делать, рискуя собой.
(Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!»)
1.
Денёк особый к нам пришёл –
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
2.
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
3.
Нет, астронавтом не хочу.
Скорее – астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
4.
Но, может, всё-таки врачом? –
Проблем в семье не будет,
Всегда подставлю я плечо
Родным и близким людям.
5.
А путешественником стать
Мечтают все мальчишки-
Чтоб страны, земли открывать,
Писать об этом книжки.
Ученый: Вот и мы сегодня с вами ребята отправимся путешествовать в космическое пространство. (Слайд № 3 – космическое пространство)
Ведущий: Ой, как интересно! Мы с радостью, Великий ученый! Дети, отправимся в путешествие?
(Вбегает Незнайка)
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели?
Ведущий: Простите! А ты кто такой?
Незнайка: Ну вот, они даже не знают кто я! Я – великий космонавт! Я первым побывал в космосе!
Ведущий: Дети! Неужели к нам пожаловал сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, простите, что сразу не признали! Ребята, он разве похож на Юрия Гагарина?
Незнайка: Не! Нет! Я не Юрий Гагарин! И вообще, я незнаю кто такой Ваш Юрий Гагарин!
Ученый: Ребята, давайте, повтори этому гостью кто такой Юрий Гагарин! (Ответ детей). Да-да! Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут.
Незнайка: Ой, подумаешь 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А Вы Гагарин! Гагарин!
Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь не только не поздоровался с ребятами, ты даже забыл представиться нам!
(Незнайка встает в позу обиженного и отворачивается, передразнивая ведущего)
Ведущий: Ребята, а вы уже догадались, кто этот невоспитанный гость? Да конечно, это же Незнайка, поворачивайся к нам мы тебя узнали!
Незнайка: Ну вот, даже не интересно уже стало! Пойду я от вас!
(Незнайка идет к двери, но его останавливает ведущий)
Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, что тебе все же будет интересно с нами! Не уходи!
Ученый: И, правда, давай с нами путешествовать в космическом пространстве?
Незнайка (возвращается): ну ладно, останусь. Я даже знаю, как нам с вами отправится в это космическое пространство. Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии (дети встают на ноги и повторяют движения за Незнайкой). Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!
(танец «Недетское время»).
Незнайка: Ну вот, мы и прилетели… Ого, только посмотрите все сюда… (Незнайка показывает на экран)
(Видеоролик «Прогулка по космосу»)
Незнайка: Вот, это да…
Ведущий: Как красиво…
Ученый: Космос мало исследован, уж очень он большой. И мы с вами будем его исследовать, а начнем мы с вами с нашей планеты, которая как называется?
(Видеоролик о планете Земля)
Ученый: Звёзд на небе не счесть, вот и сейчас, мы ученые открываем новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру «Собери звезду». Слайд № 4 – «Звездное небо»
(Игра «Собери звезду»)
Ведущий:
Продолжаем наше исследование:
Ученый: Ребята, с планетой Земля мы познакомились, а вы знаете какие еще планеты есть в космосе?
Незнайка: Я знаю! Я знаю! Планета «Самоцветов», планета «Загадок», планета «Сказок», планета «Мармеладок», планета «Шуток», планета «Танцев», планета «Желаний».
Ученый: И не правильно Незнайка.
Незнайка: Как так? И не правильно? Я же назвал все семь планет!
Ученый: Их не семь! Их 9! И названия у них не такие! Смотрите вот они (Ученый показывает на экран).
(Видеоролик «Планеты солнечной системы»)
Ведущий: Как интересно, правда, ребята? (Слайд № 5 – Космическое пространство)
(Звуковой сигнал)
Ведущий: Ученый, что происходит? Что за звуки?
Незнайка: Ой, боюсь, боюсь… помогите (бегает по залу)
Ученый: Не бойтесь! Это звуки космического корабля, что то там произошло, это сигнал с космического пространства.
Ведущий: Космического корабля? Какого?
Ученый: На каждой планете есть свои жители, которые также передвигаются на своих космических кораблях, наверно случились сбои, и к нам скоро придет житель с одной из планет.
Незнайка: А как мы его узнаем?
(В зал заходит инопланетянин)
Инопланетянин [/b: Здравствуйте, земляне!
Ведущий: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Ведущий (обращаясь к детям): Ребята, нужно помочь, жителю с другой планеты, кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые — кристаллы, имеющие круглую форму.
(Игра «Собери кристаллы»)
Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба. Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.
Ведущий: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. У нас в садике очень талантливые и смышленые дети. Ребята, давайте поможем инопланетянину попасть к себе домой, ведь его потеряли наверно родители.
(Дети делятся на три команды. Первой и второй команде – выложить постройки ракеты, третьей - по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездного неба среди прочих космических объектов)
Инопланетянин. Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.
Ведущий: Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.
Ученый: Да, уважаемый педагог и дети, что то затянулось наше с вами путешествие. У меня ведь впереди столько неизвестного, неисследованного, столько нужно экспериментов провести.
Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?
Ведущий. А ты послушай нашу песню и сам поймешь.
(Песня «Разноцветная планета», сл. А. Орлова, муз. Н. Новисовой.)
Инопланетянин: И, правда, ваша планета разноцветная, ой, замечательная. Но у каждого, она своя у меня замечательная там, где я живу, а у вас, где ваш дом. До свидание, ребята! Очень приятно было познакомиться с вами! (Машет рукой и уходит)
Незнайка: И мне пора, с вами так интересно было путешествовать. Пойду Знайке и всем-всем коротышкам из Цветочного города расскажу, что я сегодня узнал. Вот они удивятся-то!
Ведущий: До свидания, Незнайка! Заглядывай к нам почаще! В нашем детском саду ты узнаешь много нового и интересного!
Ведущий: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?
(Стихи детей)
1:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
2:
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
3:
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
4:
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Ученый: Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в ваш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч! До свидания, ребята!