Марина Демур
Сценарий праздника «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : расширить представление детей о космосе, о роли космических исследований в жизни человека, в развитии науки и хозяйственной деятельности; развивать творческое воображение, фантазию; учить детей выразительно читать стихотворный текст.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, атрибуты для проведения игр.
1 Ведущий: Здравствуйте ребята! Рада видеть в нашем зале в хорошем настроении. А вы любите смотреть на небо ночью?
(Слайд ночного неба)
Публикация «Сценарий праздника „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
А что можно увидеть ночью на небе? Вы можете сосчитать, сколько звёзд на небе?
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано
тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками. Это потому, что они находятся очень далеко от Земли. На самом же деле – звезды очень большие. У многих звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус,
(Слайды этих звёзд)
Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена : Большая и Малая Медведицы
(Слайд)
Каждый из нас родился под определё нным созвездием: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
(Слайд знаков зодиака (общий)
Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно знать, есть ли жизнь где – не будь на другой планете.
Около ста лет назад в городе Калуге жил простой учитель- Константин
Эдуардович Циолковский.
(Константин Слайд "К. Э. Циолковский")
Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучать их. Он задумал
сконструировать летающий аппарат, который смог бы долететь до какой - не будь планеты. Циолковский проводил расчёты, делал чертежи, и придумал такой летающий аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить, но он рассказал о нём в своих научных книгах.
В Калуге сохранился дом, где жил К. Циолковский. А ещё в Калуге создан Музей космонавтики, куда может пойти любой желающий и познакомиться с жизнью Космоса.
(Слайды дома Циолковского)
Через много лет после опытов К. Э. Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва изготовил первый космический спутник.
( Слайды : С. П. Королёв, первый спутник)
Ученые установили на спутнике специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полёт прошёл удачно. Тогда ученые решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту- это были собаки Белка и Стрелка.
(Слайд собак)
Собаки тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека! 12апреля 1961 года эта мечта сбылась. В первые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток»!
( Слайды :Ю. А. Гагарин, "Восток")
Дети читают стихи о космосе и космонавтах
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием <<Восток>>
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
Возращение
Закончился космический полёт,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной пилот идёт,
Чтоб снова землю взять в свои ладони…
И в космосе он думал лишь о ней,
Из-за нее летал в такие дали-
И лишь о ней все двести долгих дней
Писал в своём космическом журнале.
2 Ведущий: Наша Земля - это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой.
Реки и горы, леса и моря -
Всем подарила нам наша Земля.
(Слайд Земли из космоса)
Дети исполняют танец под песню "Земля в иллюминаторе".
Выходят дети инсценируют стихотворение
Сын: Спросил я у папы однажды:
А кто такой Юрий Гагарин
Наверное он очень важный.
А я про него мало знаю …
И папа тогда мне ответил
Папа: Я рад что об этом ты спросил.
Он лётчик отважный и смелый.
Прославил страну он на весь мир.
В Космос полетел первый.
И ещё всем мальчишкам планеты
Мечту космонавтами стать подарил.
Сын: Как хорошо что теперь я знаю
Кем же был Юрий Гагарин.
Друзьям своим объясню я просто
Он космонавт первым вышедший к звёздам.
1 Ведущий: Вскоре подвиг Юрия Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали отправлять по несколько космонавтов.
(Слайд Г. Титова)
Потом в космос полетела первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова
(Слайд В. Терешковой)
а спустя годы вторая – Светлана Савицкая.
(Слайд С. Савицкой)
За прошедшие годы многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и очень много работают.
(Слайды космонавтов за работой)
Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближение ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? По-вашему, быть какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть? (Здоровым, сильным, выносливым, и т. д.)
Дети встают возле стульчиков исполняют песню
Выходят дети и читают стихи
1 ребё нок: Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться,
И до солнца долететь.
(Слайд солнца)
2 ребё нок: И всерьёз, не понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
(Слайд луны)
2Ведущий: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Слайд солнечной системы с планетами)
Если очень захотеть, то каждый может полететь в космос, а чтобы полететь нужна ракета.
Конкурс 1. «Строим ракету»
Ведущие приглашают две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»
1Ведущий: Ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.
Конкурс 2. «Завтрак космонавта»
Два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»
2Ведущий: Ребята, а вы знаете что далеко - далеко в космосе живут маленькие лунатики и сегодня они прилетели к нам показать свой танец
Дети исполняют танец под песню "Зелёные лунатики"
Ведущие вместе: Дети интересно вам сегодня было вместе? А сейчас пришла пора нам расставаться.