Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Волшебный мир народной игрушки»

элла минина
Сценарий развлечения «Волшебный мир народной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения «Волшебный мир народной игрушки».

Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности. Приобщение к истокам народных традиций, мастерству изготовления игрушек.

Публикация «Сценарий развлечения „Волшебный мир народной игрушки“» размещена в разделах

Задачи. Познавательные: вызвать интерес к народному творчеству, желание познакомиться с работой народных умельцев.

Коррекционно-развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание, умение выполнять движения в соответствии темпом и ритмом музыки.

Воспитательные: формировать навык сотрудничества детей, родителей и педагогов, совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей.

Действующие лица. Мастер народных промыслов.

Материал: Куклы Барби, машины, ленты на палочках, светофор, мячи, выставка иллюстраций дымковской, филимоновской игрушек, выставка игрушек народных умельцев из глины, соломы, дерева.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Слушайте, смотрите, красивые игрушки увидеть вы хотите. Сегодня мы отправимся в волшебный мир игрушек. Игрушки бывают разные веселые, смешные, мягкие, заводные, их можно купить в магазине, а можно сделать своими руками.

-Сейчас о своих любимых игрушках нам расскажут дети группы…

Выходят девочки с куклами Барби.

Ребенок. У меня есть кукла Барби

Золотых волос полна

Повяжу я кукле бантик

Улыбнется мне она,

Я в ответ ей улыбнусь

И, как Барби, причешусь.

Конкурс «Кто быстрее свернет ленту» (лента на палочке) дети старшей группы.

Выходят мальчики с машинами.

Ребенок. Автомобиль наш яркий

Отличный, иномарка!

Да и гараж мы с папой

Вчера приобрели.

Но иномарке тесно

Стоять на нашем кресле

А снять гараж со шкафа

Мы с братом не могли.

Игра на внимание «Веселый светофор» дети младшей группы.

Дети с машинами под музыку, по сигналу светофора выполняют движения. Зеленый -еду,

желтый-топают ногами на месте (заводят моторчики,

красный -стоят.

Выходят дети с мячами.

Ребенок. Друг веселый мячик мой

Всюду, всюду он со мной

1,2,3,4,5 хорошо мне с ним играть

Эстафета «Кто быстрее передаст мяч» (подгот. гр)

Выбирают 2 команды, участники передают друг другу мяч над головой.

Ведущий. Вот сколько у нас сейчас интересных, современных игрушек. Давайте вспомним правила, как надо обращаться с игрушками (нельзя бросать игрушки их ломать, во время игры тянуть в разные стороны, забирать друг у друга) У нас в д/с много игрушек и если вы с ними будете бережно обращаться, то всем будет весело и интересно.

Ребенок. Много игрушек в детском саду

Наши игрушки стоят на виду

Кот в сапогах, длинноухие зайки

И барабаны и балалайки.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем.

Их у товарищей не отбираем,

Наши игрушки у всех на виду

Все у нас общее в детском саду.

Сейчас есть много магазинов, где можно купить игрушки, а давным- давно в старину люди делали игрушки своими руками. Делали из тех материалов которые можно было найти повсюду из глины, дерева, лоскутков ткани.

-Посмотрите, ребята у нас на выставке представлены работы разных мастеров (показ дымковской, филимоновской игрушки) из соломы, ткани, дерева (птица счастья). Много лет прошло с поры. В наши дни о том, как придумывали и создавали такие игрушки можно узнать, посетив музеи и выставки народного творчества.

-Жил был давным-давно мастер гончарных дел дед ФИЛИМОН. В деревне, где жил Филимон было много белой глины и стал он из нее игрушки да посуду делать. В честь него и деревню назвали Филимоново. До сих пор славится Филимоновская игрушка своей красотой да узорами. Лошадки медведи, птички необычной, утонченной как бы вытянутой формы и все это благодаря свойствам белой глины, а лучше всего из нее получаются расписные свистульки которые и сейчас очень нравятся детям. Очень интересно играть с игрушкой которую с любовью сделал мастер своими руками.

Появляется мастер и показывает способы и приемы работы с глиной. Мастер:

- Здравствуйте ребята. Я пришел вам рассказать, да свою работу показать (показывает глину). Вот она какая, глина как живая. Мягкая да гладкая, на ощупь приятная. Чтобы из глины лепить, надо ее водой смочить. Стану я ее мять, прихлопывать, да катать. Кручу, верчу - слепить фигуру хочу (показывает способы и приемы лепки). Чтобы работу завершить надо ее в печке целый день да ночь сушить (показ заготовки). В печке глина побывала свойства свои поменяла. Была мягкая да гладкая стала твердой да крепкой. А сейчас краски возьму, да фигуру узорами распишу (показ заготовки). Работа моя не легка да получается красота.

Ведущий. Мастер как ты думаешь, ребята могут из глины лепить?

Мастер. Чтоб из глины лепить научиться, надо вам ребята еще подучиться.

Ладно, так уж и быть для детей ребят старшей и подготовительной группы я глину оставлю. Пусть поучаться (дает глину).

Есть у меня и другая работа (достает сундучок).

Я хочу, чтобы все попробовали себя в роли мастера. У меня в сундуке много интересных вещей из которых могут получиться отличные игрушки. Для группы «….называет группу» я приготовил-пуговицы. Дома вместе с родителями они будут мастерить, как в давние времена свою любимую игрушку. А потом мы с вами все вместе посмотрим, какое превращение произойдет с обыкновенной пуговицей и т д (мастер раздает каждой группе свой материал).

Заранее обговаривается, с каким материалом будет работать каждая группа (нитки, ткань, дерево, тесто, коробочки киндер- сюрпризов и т. д.)

Желаю всем удачи. Я думаю, что у всех получатся интересные, необычные игрушки.

Ведущий. А мы, обязательно сделаем выставку, где каждая группа сможет представить игрушки сделанные своими руками. Многие из вас уже ходили в музей на выставки, чтобы познакомиться с работой народных умельцев и эти знания вам в работе могут пригодиться.

Проведение выставки

Далее проходит выставка игрушек сделанных каждой группой (объявляется – «Конкурс для детей и родителей на тему «Веселая игрушка – своими руками»).

Самые интересные игрушки отдают в группу, где будет создан мини музеей «Веселая игрушка своими руками». В мини музее будут представлены игрушки народных промыслов, старых мастеров и игрушки сделанные родителями и детьми детского сад. Все игрушки объединяет любовь, индивидуальность, мастерство, желание создать веселое настроение детям и взрослым.

Экскурсия в музей.

После выставки «Веселая игрушка своими руками» ребятам старшего возраста предлагают посетить музей, где происходит дальнейшее знакомство с историей создания игрушек народных промыслов.

Количество детей в группах позволяет

проводить совместные праздники, которые способствуют объединению детей разных возрастов, позволяют старшим проявить заботу и внимание по отношению к детям младшего возраста.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкойДидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкой Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина) Описание: игрушка изготовлена из ковролина "Радуга" (тонкий ковролин, используется для оформительских работ); представляет собой набор.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Сценарий семейного развлечения «Новогодние игрушки»Сценарий семейного развлечения «Новогодние игрушки» Сценарий семейного развлечения «Новогодние игрушки» Цели: Создание новогоднего праздничного настроения. Задачи: 1. Формировать понятие о.

Праздник «Народной Игрушки»Праздник «Народной Игрушки» Праздник «Народной игрушки»Для нравственного и культурного воспитания дошкольников в детских садах все чаще проводятся русские народные.

Сценарий новогоднего развлечения «Волшебный снежок» для детей первой группы раннего возрастаСценарий новогоднего развлечения «Волшебный снежок» для детей первой группы раннего возраста Сценарий новогоднего развлечения "Волшебный снежок" для детей первой группы раннего возраста «Росинка". Действующие лица: Снегурочка, Дед.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!» Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета!"Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки.

Сценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группыСценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группы Инструктор по ф. к. Кириченко Анастасия Цель: Подготовить детей к новогодним утренника, к такому сказочному персонажу, как Снеговик. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Волшебный мир народной игрушки»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 08:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Волшебный мир народной игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем элла минина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД