Татьяна Растегаева
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение к народному творчеству посредством русских народных сказок.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в развлечении 5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
6. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: костюм сказочницы, волшебный клубок, шапочки – маски героев сказки «Репка», разрезная картинка «яйцо», шапочка медведя, ларец с подарками, крупный строительный материал для теремка, презентация.
Предварительная работа : чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия:
Слайд 1
Под музыку входит в зал воспитатель, наряженный в костюм сказочницы :
-Здравствуйте, дети. Я- сказочница, пришла к вам в гости из царства сказок. Вы любите сказки?
-Ребята. В нашем царстве сказок случилась беда : в сказках все перепуталось, испортилось, герои рассорились, расстроились. Поможете навести порядок в сказках?
-Ребята, посмотрите, что у меня в руках (корзинка с клубком)Это волшебный клубок, он покажет нам дорогу в сказки. Ну что, отправляемся в путь?
Слайд 2.
-Ребята вот мы и пришли в сказку, а в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила …
(Мышка)
(Курочка Ряба)
Слайд 3.
-Ребята, что случилось у бабы с дедом? почему они плакали? Как их утешила курочка? Как вы думаете, а что случилось с золотым яичком (Оно так и лежит разбитое.)
- Давайте порадуем бабу с дедом и соберем его из кусочков.
Музыка.
(Дети собирают разрезную картинку).
-Ребята, вы молодцы, собрали яичко. А теперь нам пора в следующую сказку, пойдемте за волшебным клубочком.
Слайд 4.
-Отгадайте, что это за сказка.
Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… («Репка»).
Слайд 5.
-- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
-Ребята, кто вытащил репку (Дети перечисляют).
-Ребята, в этой сказке все герои перессорились, перепутались и никак не могут вытащить репку. Давайте им поможем. (Дети надевают шапочки героев).
Звучит музыка.
(Дети строятся в нужной очередности и вытягивают репку).
-Ребята, вы молодцы, навели порядок в сказке. Ну а нам пора идти дальше, в следующую сказку.
Слайд 6.
-Что это за сказка?
Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
Слайд 7.
-Ребята, кто поселился в теремке? А что натворил медведь?
-Ребята, новый теремок в сказке обветшал и развалился. Давайте поможем зверюшкам построить новый красивый теремок.
Звучит музыка.
Дети собирают из крупного конструктора теремок.
-Ребята, вы хорошо потрудились. И ваш теремок получился очень красивый. Думаю, зверям понравится в нем жить. Ну а нам пора дальше.
Слайд 8.
-Отгадайте, в какую сказку мы пришли.
Сидит в корзинке девочка.
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой? («Маша и медведь»)
Слайд 9.
-Ребята, как обхитрила Маша медведя? Куда она спряталась? что говорил медведь. Когда присел отдохнуть? А что ему отвечала Маша? Чем кончилась сказка?
-Ребята, с тех пор, как маша вернулась домой, медведю стало очень скучно и грустно одному. Давайте его развеселим, научим его одной игре, которую вы все знаете-«У медведя во бору».
Звучит музыка.
Один ребенок надевает шапочку медведя. Дети играют в подвижную игру -«У медведя во бору».
-Ребята, какая веселая игра, медведю понравилось.
-- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе, развеселили медведя.
-Ребята, посмотрите, наш волшебный клубок опять нас куда-то ведет.
(Дети находят расписной ларец)
-Ребята, как вы думаете, что это? Это волшебный ларец с подарками для вас от царства сказок в благодарность за то, что вы навели порядок в сказках. Это книжки с вашими любимыми сказками. Читайте сказки. (Воспитатель раздает детям книжки).
Слайд 10.
-Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (Уходят под музыку)