Татьяна Аболмасова
Сценарий развлечения во второй младшей группе «День весёлого одуванчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку о цветке, а о каком, угадайте:
В тёплый солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
На высокой тонкой ножке,
Что за цветочек у дорожки? (Одуванчик)
А вы знаете, что сегодня 13 мая “Международный день одуванчика”. Одним из символов расцветающей весны являются весёлые жёлтые одуванчики. Эти цветы рассыпаются по траве, словно яркие искры расплавленного солнца, покрывают золотистым ковром поляны, лужайки. Они настолько чудесные, что люди посвятили им праздник.
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „День весёлого одуванчика“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Сценарии развлечений
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мне кажется, кто-то в гости к нам идет? (Под музыку появляется Одуванчик).
Одуванчик :
С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Огляделся, улыбнулся, -
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: -Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг!
Здравствуйте, ребятишки: и девчонки, и мальчишки.
Я забавный Одуванчик,
К вам спешил на праздник я,
Веселитесь же, друзья!
Ведущая: Ребята, любим мы играть, веселиться?
(Ответы детей)
Ведущая: А, давайте покажем Одуванчику, в какие игры мы любим играть, например, игра «Солнышко и дождик» (Проводится игра «Солнышко и дождик)
Одуванчик : Как у вас здесь весело!
Ведущая: Между прочим, мы с детьми сегодня твой портрет рисовали. Смотри, какой ты красивый получился, а причёска какая жёлтая, как у солнышка. А мы еще стихотворение, про тебя знаем!
О. Высоцкая «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Одуванчик : Какое интересное стихотворение про меня, спасибо.
Одуванчик. Ребята, а вы точно запомнили, как меня зовут? (ответы детей)
А вот мы сейчас проверим, и поиграем в игру “Слушай внимательно”. Поиграем?
Нужно внимательно слушать слова если услышите слово “одуванчик” хлопаем в ладоши, а если другое слово-топаем ногами. Всем понятно?
Одуванчик : Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, одуванчик, колокольчик…
Ведущая: Молодцы, а вы хотите превратиться в одуванчики? Поиграем в игру в “Превращение”.
Физкультминутка
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко
Одуванчики начинают расти. - начинают медленно вставать.
Растут, растут — выросли.
Подул ветер - руки вверх, легкое покачивание.
Одуванчики качаются.
Наступил вечер, солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Одуванчики закрываются. - приседают, руки на голове.
Выглянуло солнце,
Одуванчики проснулись, - опять медленно встают, руки вверху,
Головками качают. - качаются на месте.
Радуются солнцу. - улыбаются.
Вот такие веселые одуванчики
Растут на нашей полянке.
Одуванчик : А, вы моих друзей на полянке узнаете? Давайте попробуем (Игра «Раз, два, три к одуванчику беги»)
Ведущая: Однажды прилетела на полянку пчела и, заметив Одуванчик, приземлилась на него.
– Ой, — сказал Одуванчик, — зачем Вы на меня садитесь? Я ведь такой маленький и хрупкий, а моя ножка очень тонкая и может сломаться.
– Нет, — сказала пчелка, — твоя тонкая ножка не сломается, она как раз рассчитана на то, чтобы удержать тебя и меня. Ведь на каждый цветок обязательно должна сесть пчелка.
– Зачем тебе на меня садиться, я ведь маленький, а кругом, посмотри, сколько много места, — удивился Одуванчик. — Я просто расту и радуюсь солнышку и не хочу, чтобы мне кто-нибудь мешал.
– Глупенький, — ласково сказала пчелка, — послушай, что я тебе расскажу. Каждую весну, после долгой зимы, распускаются цветы; и мы, пчелки, перелетаем с цветка на цветок, чтобы собрать сочный, вкусный нектар. Потом мы относим этот нектар к себе в улей, там из нектара получается мед.
– Теперь, я все понял, — сказал Одуванчик, — спасибо, что объяснила мне это, теперь я буду рассказывать об этом всем Одуванчикам, которые еще появятся на этой полянке.
Ведущая: Ребята, а вы хотите превратиться в пчел и собрать нектар с цветков?
Проводится игра «Собираем нектар». (Одуванчик дает «нектар» (стаканчики с песком, а дети передают его друг другу, а последний ребёнок в шеренге ссыпает его в ёмкость, пока она не наполнится)
Одуванчик : Какие вы молодцы, быстро справились. Интересно, а в пчелиные домики – ульи, вы сможете быстро собраться? Ведь настоящие пчёлы делают это очень быстро, особенно если собирается идти дождь. Если крылышки намокнут они не смогут лететь. Проводится игра «Пчёлки в ульи» (подобие игры «Самолёты»)
Ведущая: Весной, на улице и рядом с тобой кроме пчё л много насекомых: жуки, паучки, кузнечики, бабочки и ещё много других. Я предлагаю сейчас в них превратиться и поиграть.
Игра «Бабочки, кузнечики, жуки»
(Воспитатель сообщает детям, что будет называть насекомых. Когда воспитатель произносит слово «бабочки», дети должны махать руками (будто крылышками, когда слово «кузнечики» – должны прыгать на месте, а когда слово «жуки» – двигать руками поочерёдно вверх-вниз (будто ползут по стволу дерева).
Одуванчик : Ребята, скажите мне, а я ношу только желтое платьице? (ответы детей)
Правильно, ещё я люблю ходить в лёгком воздушном платье, у меня два наряда.
Ведущая: Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Проводится игра «Одуванчик»
(Дети становятся, взявшись за руки, в круг.)
Одуванчик, одуванчик,
До чего же ты хорош!
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)
Одуванчик, одуванчик,
Ты на солнышко похож!
1. Одуванчиков нарвем
И венки себе сплетем.
Мы в веночках желтеньких
Будем, словно солнышки!
(Останавливаются и мелкими шагами идут в круг)
Одуванчик, одуванчик,
До чего же ты хорош!
Одуванчик, одуванчик,
Ты на солнышко похож!
(Мелкими шагами идут из круга)
2. Где же, одуванчики,
Желтые цветочки?
Вместо одуванчиков –
Белые пушочки!
Дуют и разбегаются в стороны, как пушинки одуванчика.
Ф – ф – фу – у – у!
( На слова воспитателя: «Ветерок утих», дети снова становятся в круг).
Ведущая: Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Одуванчик : Всё правильно. Ой, а у меня сейчас какого цвета причёска? (ответы детей) А, то я подумал, что я побелел и вот-вот мои семена-парашютики разлетятся. Если честно, я тогда немного начинаю стеснятся. Да, я вот ещё о чём я хотел вас попросить. А не могли бы вы создать мой портрет с белой причёской? Ведь желтым вы меня уже изобразили. Хочу, чтобы вы меня помнили красивым!
Ведущая: Я думаю у нас всё получиться. ( Дети создают портрет: к нарисованному одуванчику приклеивают «причёску» из смятых, белых салфеток)
Одуванчик : Спасибо вам большое! Мне с вами было так весело и интересно! Но мне пора на свою полянку, ждать своего ветерка. До свидания!