Ольга Иванова
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной логопедических группах, посвященного «Дню родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия
Слайд 1. (ссылка на музыку)
Под мелодию «Россия – Родина моя» (сл. Харитонов В., муз. Мурадели В.) дети заходят в зал парами.
Логопед : Здравствуйте! Сегодня мы отмечаем праздник «День родного языка».
Слайд 2.
Логопед : Родной язык всего дороже,
Его прекрасней в мире нет,
На нем мы думать только можем,
Он дарит слуху дивный свет!
Родной язык – народа достоянье,
Публикация «Сценарий развлечения в старшей и подготовительной логопедических группах, посвященного „Дню родного языка“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Он с детства каждому из нас знаком.
Стихи и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном.
Логопед : «День родного языка» - это замечательный праздник. В этот день мы должны вспомнить, что язык любого народа отражает его культуру, обычаи, традиции и историю. Очень важно бережно относиться к своему родному языку, сохранять его своеобразие и неповторимость. Наш сегодняшний праздник мы посвящаем русскому языку.
Слайд 3.
Логопед : С первых дней жизни ребенок слышит слова родного языка. Это мать поем ему колыбельные песни.
Слайд 4. (ссылка на музыку).
Звучит колыбельная «Баю-баюшки-баю»
Баю –баюшки -баю,
Не ложись на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
Девочка и мальчик с куклами на руках садятся на стул и баюкают кукол. Остальные дети стоят полукругом и поют колыбельную.
Логопед : А потом дети узнают потешки, пестушки.
Слайд 5. Давайте мы с вами поиграем в любимую игру «Сорока».
Потешка «Сорока»
Сорока, сорока,
Сорока – белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой
Этому дала,
По очереди загибают пальцы, начиная с большого
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
Логопед : а сейчас мы с вами поиграем еще в одну русскую народную игру «Ладушки». Для этого вам нужно найти пару.
Слайд 6.
Ладушки. Русская народная потешка.
— Ладушки, ладушки! Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Ребенок и взрослый, ритмично хлопают текст потешки
Кашку поели,
Бражку попили.
Шу-у-у… Полетели!
Нaголовку сели,
Петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!
Поднимают рук вверх и опускают на голову
Братцы.
Идут четыре брата
Навстречу старшему.
— Здравствуй, большак! —– говорят.
— Здорово, Васька — указка,
Гришка – сиротка
Мишка – середка.
Да крошка Тимошка.
Соединяют большой палец одной руки с другими пальцами по очереди.
ПЕСТУШКИ:
Мешу, мешу тесто,
Ой ты, мой сыночек,
Есть в печи место.
Пшеничный колосочек,
Пеку, пеку каравай –
Лазоревый цветочек,
Переливай, валяй!
Сиреневый кусточек.
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Ножками – топ, топ!
Глазками – хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодает, забодает.
Слайд 7.
Логопед : Ребята подрастали и их брали на ярмарку. Для каждого ребёнка это было большим праздником. Вот где слышна была колоритная народная речь, вот где можно было увидеть народные забавы, игры, пляски, услышать весёлые песни. А на ярмарке чего только не продавали: и яркие платки, и Богородскую игрушку, и яркие музыкальные инструменты.
Просмотр фрагмента мультфильма «Про Фому и про Ерему».
Слайд 8.
Логопед : Давайте мы с вами немного поиграем.
Игра «Тень-тень»
Тень, тень, потетень.
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса».
Похвалялся зайка:
«Пойди, догоняй-ка».
Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши».
Похвалялся медведь;
«Могу песни я петь!».
Слайд 9. (ссылка на музыку)
Логопед : Сказки, былины, история нашего народа сохранились благодаря книгам. Появились книги давно. Их писали вручную. Они так и назывались - рукописи. И вот Иван Фёдоров придумал станок, для печатания книг. Он был первым, кто напечатал первую книгу в России. А вы любите книги?
Фоном звучит песня «Читай, мой друг»
Слайд 10.
Логопед : Чтобы научиться читать каждый ребёнок должен познакомиться с Азбукой. Посмотрите на экран, Азбука приготовила для вас задание.
Продолжите пословицы. А воспитатели вам помогут.
Слайды с 11 по 16.
Слайд 17. А сейчас давайте и мы немного поиграем.
Играют в компьютерные игры.
Слайд 18. (ссылка на музыку)
Логопед :
В детском садике узнали
Вы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льётся с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олиферова)
Логопед :
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Под мелодию песни «Россия – Родина моя» дети покидают зал.
Интернет – ресурсы и используемая литература:
1 smski.mobi/mezhdunarodnyjj-den-rodnogo-yazyka_v1325.html;
2 mamaspuzzles.com.ua;
3 https://sadikshkola.ru/pestushki