Александра Дудкина
Сценарий развлечения «В стране сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в старшей группе
Цель: создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.
Задачи:
- обучающая: формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям; учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей;
- развивающая : развивать внимание, мышление, память, речь детей;
- воспитательная: воспитывать доброжелательность друг к другу.
Образовательная среда:
Публикация «Сценарий развлечения „В стране сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
- характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.
- средства обучения и воспитания: письмо от Бабы-Яги, конверты и карточки с вопросами, коробочка с картинками, мешочек с пазлами по сказкам, посылка с медалями.
Планируемые результаты: узнает и называет сказки по отдельным эпизодам и героям; согласовывает свои действия с действиями других детей во время коллективной игры.
План деятельности:
- Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей. Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте дорогие дети. В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны»
- Как вы думаете, как нам поступить? (Ответы детей)
- Конечно, надо навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем.
(Выражают желание помочь)
- Ну что, отправимся в путешествие по волшебной стране Сказок?
- Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный. Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете. Вы согласны?
- Тогда занимайте свободные места на нашем ковре-самолете!
(Воспитатель вместе с детьми садится на ковер.)
- А для того, чтобы наш ковер долетел до страны Сказок, давайте произнесем волшебные слова:
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (произносят слова)
- Вот мы попали на сказочную страну. Ребятки, погуляем по ней? (Под елочкой находят конверт с заданием).
Задание 1.
Вы еще очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания, поэтому вы не сможете помочь сказочным героям. Ха-ха-ха! Баба-Яга.
Отгадай сказку.
1) Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)
2) Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
3) Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
4) Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
5) Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом,
Прибежали в новый дом.
(Три поросёнка)
6) В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
- "Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке. Баба Яга". (гуляют по «сказочной стране», находят коробку)
Ребята открывают коробку, в ней лежат свёрток с заданиями к игре и картинки.
- Давайте прочтём, что здесь написано. Нам нужно отгадать, из каких сказок предметы.
(Воспитатель достаёт картинки предметов по одному.)
Задание «Кто здесь был и что забыл?»
По представленным предметам определить произведения, из которых они взяты.
Яйцо, три деревянные ложки, печка, хрустальная туфелька, корзинка, волшебное зеркало, метла, сапоги
«И правда, детки умные. Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись, а дети тем более. Ищите еще один конверт.»
Задание «Исправь ошибку».
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин домик»
7) «Царевна Индюшка»
8) «Мальчик с кулачек»
«Откуда вы такие взялись? Придется сильнее сказки заколдовывать. Ищите волшебный мешочек»
(Находят в группе мешочек с пазлами и запиской «Вот вам держите, теперь вы никогда не сможете сказки вернуть на место!»)
- Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.
(Четыре конверта, каждую картинку собирает группа детей)
Скажите какие сказки у вас получились?
(«Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Рукавичка»
«Три медведя»).
«Ну что за умники, все то вы знаете и умеете. А вот показать сказочных героев точно не сумеете.»
Воспитатель читает короткое стихотворное описание героев, дети изображают его.
- Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
- Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
- Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
- Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
- Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
- Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
«Что же это происходит, вы со всеми заданиями справляетесь. Может выи игру про меня знаете?»
- Знаем игру про Бабу-Ягу? Давайте в нее поиграем.
Подвижная игра «Баба-Яга»
Все ребята встают в круг и начинают дразнить ведущего-Бабу - Ягу.
Дразнилка:
Баба-Яга, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
У меня нога болит!
Затем Баба - Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали - выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой - Ягой.
- Ребята, мы все задания Бабы-Яги выполнили, помогли сказочным героям. Надеюсь, она больше не будет проказничать. А нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся на ковер-самолет и произносим слова: «Один, и два, и пять, и восемь, домой всех мы переносим!».
- Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?
- Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Ответы детей.
- Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей. Они передают вам большое спасибо и медали «Знаток сказок».
Источники: https://www.maam.ru
https://nsportal.ru
https://infourok.ru