Алёна Смирнова
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в старшей группе
«Путешествие в весенний лес».
Цели:
Научить детей искусству слушать музыку; развивать интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней; желание беречь и заботиться об окружающем мире; воспитывать чувство сопереживания через музыку.
Задачи:
- Формировать умение видеть красоту природы в музыке.
- Закреплять и расширять знания детей о весенних явлениях, о лесе, его обитателях.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
- Вспомнить песни, игры, танцы о весенних явлениях, лесе.
- Продолжать знакомить детей с творчеством вологодских поэтов, композиторов, с
народным фольклором (пословицы, поговорки, игры).
(Зал оформлен как лесная полянка. Дети заходят в зал, становятся полукругом)
Муз. рук. : Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с
вами улыбнемся и дружно с ними поздороваемся:
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
А теперь спокойно пройдем на свои места…
(Дети садятся на стульчики)
Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь её
отгадать: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и
там,
Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал
постели.
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна!
Муз. рук. : Правильно. Сегодня мы поговорим о весне. Скажите,
пожалуйста, какая она?
Дети: Тёплая, добрая, зелёная, красивая, цветущая, радостная,
светлая…
Муз. рук. : Давайте вспомним весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Муз. рук. : Как о них говорят в народе?
Дети: Март- месяц света.
Апрель- месяц воды.
Май- месяц зелёной травы.
Муз. рук. : Молодцы. Весной природа оживает, и встреча с ней нас
ожидает. Нас ждёт сейчас прогулка в лес, мы встретим
много там чудес. Согласны отправиться в путешествие по
зелёному лесу?
Дети: Да!
Муз. рук. : Тогда поедем на машине, в дороге песню запоём.
(Исполняется песня «Весеннее путешествие» муз. А. Муравьёвой. Дети останавливаются в кругу.)
Муз. рук. : Вот мы и добрались. Давайте поздороваемся с нашим лесом.
Ребё нок: Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,
Здравствуй лес, и цветы, и трава.
Здравствуй, день, что сегодня родился,
Мы приветствуем тебя!
Муз. рук. : Когда любуешься природой, становится хорошо на душе,
светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой
радости: и солнцу, и земле, и всему живому! И так
страшно, что есть люди, которые не любят природу. Губят
её красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда? Вы
заметили, какой здесь свежий и чистый воздух? Почему, как
вы думаете?
Дети: Здесь нет машин, заводов, фабрик. Здесь много кислорода, а это
заслуга деревьев и растений.
Муз. рук. : Ребята, а чем полезен свежий воздух?
Дети: Укрепляет здоровье, улучшает настроение.
Муз. рук. : Давайте подышим спокойно, свободно.
(Выполняется упражнение на дыхание.)
Муз. рук. : А сейчас тихо-тихо постоим и прислушаемся к природе. У
каждого цветка, у каждого листочка, у каждой веточки есть
своя неповторимая песенка. Давайте закроем глаза и
послушаем.
(Слушают в записи «Звуки природы».)
Муз. рук. : Что вы слышали?
Дети: Пение птиц.
Муз. рук. : Верно, наполнился лес пением птиц, вернувшихся с юга. А
какие это птицы?
Дети: Соловей, дятел, воробьи, синицы…
Муз. рук. : А как они поют?
Дети: Легко, звонко, радостно, весело, радуются теплу и весеннему
солнышку.
Муз. рук. : В народе есть пословица: «Ласточка день начинает, а
соловей заканчивает.» Давайте мы с вами споем песню
«Соловушка» также легко, звонко и напевно.
(Исполняется песня «Соловушка» муз. Н. Лукониной.)
Муз. рук. : Молодцы, постарались, хорошо спели. А теперь давайте
пройдемся по - нашему лесу и посмотрим на деревья.
(Под музыку змейкой проходят на стульчики.)
Муз. рук. : Ребята, а кто может назвать деревья, которые растут в
нашем лесу?
Дети: Береза, ель, сосна, рябина, осина…
Муз. рук. : Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и
они откликнулись весёлым шелестом листвы. А вот как
изобразил утро норвежский композитор Эдвард Григ. Он
нарисовал картину красками музыки.
(Звучит «Утро» муз. Э. Грига.)
Муз. рук. : Поделитесь своими впечатлениями о том, что вы
представляли, слушая музыку, о чём она вам рассказала?
Дети: Просыпается солнышко, птицы, деревья, трава, насекомые, всё
вокруг оживает.
Муз. рук. : А какая музыка по характеру?
Дети: Легкая, воздушная, светлая, певучая…
Муз. рук. : Правильно, именно это настроение композитор передал в
музыке. Мы с вами знаем песню про деревья, давайте её
споём.
(Исполняется «Песня про деревья» муз. Н. Лукониной.)
Муз. рук. : Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Муз. рук. : Тогда мы с вами поиграем в интересную игру «Найди
листок», а заодно проверим, как вы знаете деревья. Под
стулом каждого из вас лежит листок, возьмите его,
внимательно рассмотрите. Листья, каких деревьев вы
держите в руках?
Дети: Берёзы, осины, клёна, дуба, рябины.
Муз. рук. : Совершенно верно, а теперь пришло время в круг выходить и
игру заводить.
(Проводится игра «Найди листок» муз. Е. Шаламоновой.)
Муз. рук. : Вот как весело играли, а теперь я всех на танец
приглашаю. Давайте мы с вами изобразим солнышко, будем
его лучиками.
(Исполняется танец «Ладошки». Дети садятся на стульчики.)
Муз. рук. : Что ж, друзья, ждёт ещё одна загадка вас:
Тук-тук-тук да тук-тук-тук. Это очень важный стук.
В красной шапочке, серьёзный, он воюет очень грозно
И с личинкой, и с жуком, что зелёный рушат дом.
Сколько сил он здесь потратил, доктор леса, птица…
Дети: Дятел!
Муз. рук. : Ребята, а почему дятла называют санитаром леса или
доктором?
Дети: Вытаскивая насекомых из ствола, он лечит деревья.
Муз. рук. : А кого мы ещё можем назвать санитарами леса? Кто эти
маленькие трудолюбивые существа, которые освобождают
деревья и кустарники от вредных гусениц и тли? Кто они?
Дети: Муравьи!
Муз. рук. : Верно, давайте вспомним песню, которая называется «Про
меня и муравья».
(Исполняется песня «Про меня и муравья» муз. Л. Абелян. Дети садятся на стульчики. Под музыку в зал входит Весна.)
Весна: Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна.
Тёплыми шагами по земле прошла.
Привела я солнышко, жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Воспитатель: Пришла к нам веселая гостья- Весна. И всё пробудилось
от долгого сна.
(Исполняется хоровод «Вёснушка-весна»)
Весна: Вижу рады мне, друзья, поиграем с вами?
Дети: Да!
(Проводится игра вологодского края «Гори, гори ясно». Дети садятся на стульчики.)
Весна: Ай да, дети молодцы, поиграли от души! Свою ловкость
показали.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите (Весна машет зелёным платочком,
Весна махнула зелёным платочком…
Весна: Дружно лопаются почки, распускаются листочки.
(Исполняется индивидуально «Танец зелёных веточек и платочков».)
Воспитатель: Милая Весна, сейчас мы хотели бы тебе рассказать
стихотворение вологодской поэтессы Татьяны Петуховой
«Веточка».
Ребё нок: Почему ты плачешь,
Тонкий тополёк?
Кто тебя весною
Так обидеть мог?
Росла и крепла веточка,
Смотрела в синеву.
Обломили веточку,
Бросили в траву.
Не услышит больше песен соловья.
Не увидит солнышка веточка моя.
Росла и крепла веточка,
Смотрела в синеву.
Зачем сломали веточку,
Бросили в траву!
Весна: Какое трогательное стихотворение. Скажите, ребята, хорошо или
плохо рубить деревья, ломать ветки?
Дети: Плохо.
Муз. рук. : Конечно же, плохо, ведь под большими кронами деревьев мы
можем спрятаться от жаркого солнца, деревья, как и
растения очищают воздух, дарят нам свою красоту. А ведь
мы с вами знаем, для того чтобы дереву вырасти, нужно
очень много лет.
(Весна машет голубым платочком.)
Воспитатель: Махнула Весна голубым платочком, и тут же побежали
ручейки - говорливые, быстрые, журчащие.
Ребё нок: Спешит тропинкою лесной весёлый ручеёк.
Он звонкой песней голубой несётся над землёй.
Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.
Весна: Предлагаю вам, друзья, поиграть в русскую народную игру
«Ручеёк».
(Проводится игра «Ручеёк». Дети садятся на стульчики.)
Весна: Нравится ли вам, друзья, в лесу?
Дети: Да!
Весна: А какие пословицы о лесе вы знаете?
Дети: - Лес богатство и краса. Береги свои леса!
- Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.
- Много леса - не губи, мало леса - посади.
- Враг природе тот, кто леса не бережёт.
- Лес и вода - родные брат и сестра….
Весна: Спасибо, дети, порадовали меня. Вы много знаете о лесе. Лес-
это большой дом для самых разных жильцов, в котором все нужны
друг другу и все друг от друга зависят. А человек приходит к
ним в гости и не должен разрушать их жизнь. Примите от меня
вот это солнышко. Пусть на ваших лицах никогда не исчезают
улыбки и всегда будет весеннее настроение (вручает «солнышко» со сладостями)К сожалению, мне пора уходить. За цветами, травами
следить, чтоб они цвели и распускались, и весенним соком
наливались. Чтобы птичьи гнёзда появлялись, и птенцы там
вылуплялись. До свидания, ребята!
(Под музыку Весна уходит из зала.)
Муз. рук. : Что ж, ребята, вот и нам пришло время возвращаться в
группу. Но я ещё раз хотела бы вам напомнить о том, что
охрана природы - это обязанность каждого человека. Жизнь
растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами.
Они нуждаются в нашей помощи, добром и бережном отношении
к ним. Дерево, трава и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Ребё нок: С этим другом прямо с детства познакомиться спешим.
Здесь нас ждут деревья, травы, муравьишки - малыши.
Нам зелёной веткой машет наш знакомый добрый друг.
С ним земля милей и краше, с ним красивее вокруг.
Ребё нок: Говорим тебе «спасибо» за прекрасный воздух твой,
За рябину и калину, за ромашку, зверобой.
На одной большой планете нам с тобою вместе жить.
Будем, взрослые и дети, дружбой с лесом дорожить!
Муз. рук. : Вот и подошло к концу наше путешествие по весеннему лесу.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «До
свидания, до новых встреч!»
(На фоне музыки выполняется упражнение для координации слова и движения.)
Муз. рук. : Мы в лесу весеннем целый день гуляли.
Искали подснежники, воздухом дышали.
(Ходьба обычная.)
Мхом под ногами выстлана земля
Идём на носочках, ступая слегка.
(Ходьба на носочках.)
Вот деревья встали у нас на пути
Нам их обежать нужно и обойти.
(Бег змейкой.)
Тучка- невеличка дождь прислала нам
Побежим скорее, спрячемся от дождя.
(Под музыку дети убегают из зала.)