Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Пскову» в средней группе

Светлана Петрова
Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Пскову» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование патриотических чувств к своей Родине, формирование интереса к малой Родине, представления о ней.

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями, расширять словарный запас, воспитывать чувство гордости за свой город.

Обучающие: напомнить детям название города, в котором они живут; расширять и активизировать словарный запас детей; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Темочки:

Развивающие : содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения; развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; развивать зрительную и слуховую память, наглядно-действенное мышление, воображение, восприятие, общую моторику, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективе.

Предварительная работа: рассказ о родном городе, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы: стихи, загадки; подвижные и дидактические игры. Создание слайд-шоу «Город, в котором мы живём»

Материал для занятия: Иллюстрации с изображением городского и деревенского пейзажей, достопримечательностей города Пскова. Разрезные картинки. Плакат с изображением города.

Ход развлечения

Слышен звук самолета. Заходит Незнайка.

Незнайка: Ой, Ой! Кажется, я заблудился? (кружит головой) Здравствуйте ребята! Подскажите, пожалуйста, где я?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: - Здравствуй! Незнайка! Как ты здесь оказался?

Незнайка: - Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: Незнайка, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

- Ребята, давайте расскажем Незнайке, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя - Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют).

Воспитатель: - Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Незнайка: - А что такое Родина?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: - Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как мы можем выразить свою любовь к нашей Родине?

ответы детей:

• - не мусорить на улице,

• не ломать ветки деревьев, кустарников,

• не топтать газоны,

• любить своих близких,

• дружить с ребятами в детском саду,

• не ссориться.

Воспитатель: Дети, а вы знаете как называется город, в котором мы живем?

Дети. г. Псков

Незнайка: А что такое город?

Воспитатель: Дети подскажите Незнайке, что такое город.

Д. игра на столах лежат картинки с изображением города и деревни

Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено? (Дети сравнивают фотографии города и деревни)

Воспитатель: Как вы догадались, что это город?

Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов.

Воспитатель: А как вы догадались, что это деревня?

Дети: Здесь маленькие домики, много деревьев, узкая дорога.

Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

Дети: Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, весёлый, зелёный, знаменитый и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу, не выходя из д. сада. Покажем нашему гостю, достопримечательности г. Пскова. А на чём мы поедем? (дети предлагают виды транспорта)

Загадка: Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Конечно, шофёр. Шофёром будет

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

(Дети садятся в импровизированный автобус из стульчиков). Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель: Дети, напомните, пожалуйста, правила поведения в транспорте, ответьте на вопросы:

• Как правильно себя вести в автобусе?

• Кому нужно уступать место в транспорте?

• Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

• Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (Светофор).

• А если для машин горит зеленый свет, что это значит для пешеходов?

• Как называют людей, которые ходят пешком? (пешеход) Водят транспорт? (водитель) Следят за порядком на проезжей части? (ДПС-дорожно патрульная служба)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы вместе повторили правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте, а теперь отправляемся в путь по нашему любимому городу.

Чистоговорки:

ра-ра-ра…уезжает детвора

Ра-ра-ра- мы поехали ура!

Ру-ру-ру крепко руль я держу

Ру-ру-ру я друзей с собой беру

Ра-ра-ра- мы приехали ура!

«Остановка вокзал»)

Воспитатель: Мы прибыли на железнодорожный вокзал города. Это самое главное место, с которого начинается Псков. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас. (слайды)

Физкультминутка «Паровозик».

Дети выстраиваются паровозиком друг за другом идут по группе, имитируют движения паровоза и произносят слова:

«Едет, едет паровоз без трубы и без колёс.

Чух-чух, чух-чух-чух, чух-чух-чух-чух-чух. Ту-ту!»

Заводим мотор Р-Р-Р-Р

В: А теперь все садимся в автобус и продолжаем наше путешествие.

Остановка «Детский парк»)

Воспитатель: В нашем городе, есть очень интересное место, где вы вместе с мамой и папой любите гулять, отдыхать. Что же это за место? Кто был в парке? Что вы там делали? Катались на аттракционах?

Слайд парк

Дети: Парк.

Воспитатель: Правильно. Парк у нас большой и красивый. Там много качелей, каруселей, аттракционов.

Воспитатель: Вы хотите покататься на карусели?

Дети: Да.

Физ. минутка «Карусели»

Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели

А потом, потом, потом; всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята кто помнит названия аттракционов в парке? Давайте вместе вспомним. Мы сейчас подойдем к столикам, у каждого на столе лежат конвертики, что там такое? Это картинки с изображением аттракционов, но подул ветер, сейчас какое время года? (Дети,весна) значит весенний ветер раздул все картинки, мы их соберем из кусочков и получится целая картинка. Когда соберете картинки, нужно дать названия вашему аттракциону.

Игра «Собери аттракцион» (разрезные картинки)

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Садимся в автобус и продолжаем наше путешествие.

А пока мы едем, я хочу проверить вас на сообразительность и смекалку – отгадайте загадки:

(фонограмма № «Остановка Кукольный театр»)

В: Мы прибыли на остановку кукольный театр». А кто-нибудь из вас был в театре? Какие представления вы смотрели? Там выступают артисты. Давайте представим, что мы с вами на сцене и мы артисты

Физ. минутка Воспитатель: Поедем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Садимся все в автобус на свои места.

Воспитатель: Вот следующая остановка, а какая отгадайте.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?. детский сад.

Путешествовать - чудесно,

Приключеньям каждый рад,

Но, пришла пора, ребята,

Возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот мы вернулись в наш любимый детский сад. Закончилась наша экскурсия по городу Пскову. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка тебе понравился наш город?

Незнайка. Да, дети мне очень понравился ваш город, он очень красивый, и интересный. Но мне нужно возвращаться к себе домой, в свой любимый город, на свою Родину. К своим друзьям и родным.

Воспитатель: Дети, давайте подарим Незнайке на память о нашем городе сувенир-медаль с изображением нашего города.

Незнайка: Спасибо! До свидания!

Дети: До свидания Незнайка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково»Дидактическая игра-ходилка «Путешествие по родному городу — Тейково» Игра - ходилка очень полезная для детей. Она развивает самые разнообразные умения и навыки :это социальные навыки, такая игра отлично развивается.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Пскову» в средней группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 20:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Пскову» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрова (УИ 3104914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД