Елена Антропова
Сценарий развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности «День космонавтики»
Цель: Формирование знаний о празднике.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине;
- развивать навыки классифицирования предметов;
- развивать мелкую моторику;
- развивать логическое мышление;
- формировать навыки использования в речи новых слов;
- формировать зрительно-моторную координацию;
- закреплять двигательные умения.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материалы: пособие «Разложи так же», зашумленные картинки; палочки «моталочки»; коктейльные трубочки по количеству детей; салфетки; контейнер; магнитная доска; мячи мелкие; корзинки; воздушные шарики; обручи; фломастеры; султанчики; запись космической музыки; изображение инопланетянина «без лица»; пластилин; листы с заданиями от инопланетянина.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Космонавты» Беседы «Космос», просмотр презентаций знаменитые космонавты, чтение «Незнайка на луне».
Ход мероприятия
Оргмомент, вхождение в тему: Дети сидят в кругу вместе с педагогом.
Педагог: Ребята, а какой сегодня праздник?
Ответ детей: День космонавтики
Педагог: А, что в этот день произошло много лет назад?
Ответ детей: Человек полетел в космос.
Педагог: Верно 12 апреля 1961 года впервые человек полетел в космос, он там пробыл 108 минут. А как же зовут первого космонавта?
Ответы детей: Юрий Гагарин.
Педагог: Правильно, но скажите пожалуйста, только человек летал в космос?
Ответы детей: собаки Белка и Стрелка.
Педагог: Предлагаю вам разминку для ума. Я буду вам называть слова, а вы как только услышите слова связанные с космосом, должны хлопнуть в ладоши.
Речевой материал: Ботинки, ракета, собака, дом, песок, книга, луна, скафандр, чемодан, звезды, полет и т. д.
1. Пластилиновое рисование
Педагог: Отлично! Вы молодцы. Сегодня к нам в детский сад в честь этого праздника прилетел космический гость. Показываем детям иллюстрацию инопланетянина «без лица». Посмотрите ребята, какой-то невеселый гость, кажется, чего - то у него не хватает?
Ответ детей: Глаз, рта, носа, бровей, ушей и т. д.
Педагог: Верно, а давайте сделаем нашему гостю подарок и нарисуем ему лицо! Просим поочередно детей вылепить из пластилина и прикрепить к изображению недостающих, по их мнению, частей лица.
- Восхитительно! Наш гость прилетел не просто так, он привез вам разнообразные задания и игры. Для начала, он предлагает нам сделать с ним космическую разминку.
2. Физминутка «Я ракета»
(Педагог включает космическую музыку, дети выполняют движения по показу, координируя движения с речью, детям выдаем султанчики)
Я ракета, я, я ракета (маршируем, показываем руками ракету)
Полетела в космос (руки в стороны, делаем крылья, показываем полет)
Раз стыковка (руки из положения в стороны, соединяем перед грудью)
Два стыковка
А вокруг планеты (кружимся вокруг)
Солнце и луна (на носочках тянемся влево, вправо)
А вокруг планеты
Солнце и луна
Я ракета, я, я ракета
Я лечу на землю
Я лечу на землю
А вокруг планеты, звезды и луна
Я ракета, я, я ракета
Прибыла на базу (приседаем)
А вокруг земля (кружимся)
3. «Космическая тарелка»
Педагог: Отлично размялись, теперь сделаем разминку для ума. Приступаем к следующему заданию называется оно «Космическая тарелка». Прилетела к нам летающая тарелка с заданиями. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей, просим детей разложить предметы (перед этим назвать, что изображено и к какой категории относится фрукт или овощ, как на карточке-образце. Дети выполняют, кто затрудняется, помогаем.
4. «Найди и вычеркни»
Педагог: отлично, приступаем к следующему испытанию. Оно очень сложное его может выполнить только внимательный. Детям выдаются карточки с изображением предметов. Необходимо найти одинаковые предметы и зачеркнуть. Дети выполняют, кто затрудняется, помогаем.
5. Дыхательная гимнастика «Собери космический мусор»
Педагог: Вы большие молодцы! Все справились, отправляемся дальше.
- Нашему гостю требуется помощь, произошла авария и космический мусор просыпался, его нужно собрать. Педагог на стол высыпает разрезанные на квадратики салфетки. Детям выдаются коктейльные трубочки. При помощи трубочки ребенок должен втянуть воздух (салфетка прилипнет, задержать дыхание и переложить таким образом наш космический мусор в контейнер.
6. Нейрогимнастика «Невесомость»
Педагог: Наш гость благодарит вас за помощь и предлагает поиграть в игру.
На полу раскладываем обручи в них помещаем малые мячи, ставим возле каждого корзинку, детям выдаем воздушные шарики. Задача детей, подбросить воздушный шар вверх. Пока воздушный шар находится в воздухе, переместить малые шарики из обруча в корзину, не дав упасть на пол воздушному шарику. Выигрывает тот, кто первым переместил шарики в корзинку.
7. Опыт «Что такое невесомость»
Педагог: Замечательно! Очень весело получилось. А как вы думаете почему воздушный шар не сразу падает?
Примерные ответы детей: он легкий, он с воздухом и др.
Педагог: Воздушный шар находится в невесомости, как и космонавты. Нам на земле очень трудно испытать чувство невесомости. Предлагаю вам провести такой опыт. Вызываю одного ребенка. Прошу вытянуть руку вперед, кладу на неё небольшую куклу. Спрашиваю: она кажется тяжелой? «У неё большой вес»? Вес – это то давление, которое чувствует рука, преграждая кукле путь к Земле. Убери руку – кукла падает на землю. Пока она будет падать, веса у неё не будет, ведь он не давит ни на какую опору. А когда кукла упадет на землю, она опять станет весить. Потому что опорой, преграждающей путь к центру Земли, будет служить почва под ногами. В тот момент, когда кукла падала, она была в невесомости. Повторяем с 2-3 детьми.
8. «Космические обводилки»
Педагог: Вы справились, отлично, а сейчас следуем дальше. Наш гость привез нам карты, а чтобы узнать что там нужно соединить все точки. Выдаем детям листочки с заданием, фломастеры. Дети рассаживаются на места и выполняют задания. В конце озвучивают, что получилось.
9. «Игра - моталочки»
Педагог: Предлагаю вам немного отдохнуть. Детям выдаются палочки с прикрепленными к ним веревочками. Задача детей, кто быстрее намотает веревочку на палочку.
10. «Космические картины»
Педагог: Вы все молодцы. Наш гость еще привез нам космические картины. Детям демонстрируются зашумленные картинки. Предлагаем детям рассмотреть и рассказать, что же на них нарисовано. Дети по очереди называют, что разглядели.
11. Рефлексия.
Педагог: Ребята нашему гостю понравилось с вами играть, но ему пора домой. А наше мероприятие закончилось. Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Ответы детей