Светлана Волошина
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Квест – игры «В поисках Радуги»
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Лето
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие :
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Ход игры:
Ведущий: Что за чудо - наше лето!
Все вокруг теплом согрето!
Солнце, бабочки, цветы,
Любим лето я и ты!
Снова вместе все друзья,
Рады встрече ты и я!
Ведущий: Сегодня у нас праздник лета. Скоро к нам в гости придет радуга, она хочет подарить нам веселое яркое настроение.
Звучит тревожная музыка и вбегает Черная Туча.
Туча: Привет, привет! Я - Черная Туча! Не будет у вас никакого праздника! Не придет к вам никакая радуга! Я ее захватила в плен! А без радуги не будет на земле ни счастья, ни радости, ни вашего праздника! Ха-ха! И пока радуга у меня, только я одна буду радостной и счастливой! Ха! Ха! Ха!
Ведущий: Ну, что же ты наделала, Туча? Мы так хотели веселиться, смеяться и играть. Как мы будем без радуги! Быстро говори, злодейка, куда ты ее дела?
Туча: Я разбросала ее цвета по разным сказкам, и, чтобы освободить радугу, надо собрать все цвета вместе.
Ведущая: Ребята, давайте освободим радугу.
Дети: Давайте.
Ведущий: Но для этого нам нужно отправиться в путешествие в страну сказок. Это будет не простое путешествие, нам могут встретиться опасности. Там все не так как в нашем мире. Там разговаривают животные и могут происходить всякие волшебные и необычные события. Справимся?
Дети: Да!
Ведущий: Откроем вместе дверь в сказку.
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий
Мы его покрутим, а потом три раза дунем,
Покачаем – раз, два, три,
Дверь, замочек, отопри!
Двери открываются, сказка начинается.
Ведущий: Вот мы и оказались в стране сказок. Давайте сядем и отдохнем от долгой дороги.
Смотрите, ребята, кто это к нам идет по лесной тропинке (Красная Шапочка)
Красная Шапочка: В шапочке я красной
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке по лесной тропинке.
Если встречу волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников громко позову.
Ведущий: Куда ты торопишься, милая девочка, давай мы тебе поможем собрать букет цветов для твоей бабушки.
Игра «Собери цветы» (сенсорика)
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! За это я подарю вам пропавшую краску для Радуги. Я ведь Красная шапочка, и краска для вас красная.
Ведущий: Спасибо. Отправляемся в следующую сказку – «Заюшкина избушка». Отгадайте, кто в этой сказке зайчика обижал?
Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой,
Зайца ждет, хитрюга там,
Как зовут ее? (Лиса)
Лисонька, не скучай, зайчиков не обижай, вместе с нами поиграй.
Игра «Лиса и зайцы»
Знает Лисонька – лиса
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Смогли вы перехитрить Лису, за это она подарила нам оранжевую краску для Радуги.
Ведущий: А теперь загадку отгадайте.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к Лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался».
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно.
- Кто испек Колобок?
-Куда покатился Колобок?
-Кого встретил по дороге Колобок?
-Кто съел Колобка?
-Какой конец у сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, А вот и Колобок.
Съела Лиса Колобка, давайте снова его слепим для бабушки и дедушки с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Слепи Колобка».
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Ведущий: Здорово, ребята, вы умеете лепить Колобков. За это Колобок подарит нам Желтую краску для нашей Радуги.
Ведущий: Отправляемся в путешествие по сказкам дальше. Кто это здесь живет на болоте, что за сказочный зверек?
А, это – зеленая лягушка
Развеселая квакушка.
На болоте она живет,
Песни звонкие поет.
Ой-ой-ой, Царевна Лягушка, кто это у тебя в сказке мусор на болоте раскидал? Ребята, давайте поможем Лягушке и очистим ее болото.
Игра «Собери мусор»
Ведущий: Вот спасибо, дети, теперь у Лягушки болото чистое и за это она дарит нам зеленую краску.
Ведущий: Слышите, ребята, зазвенели колокольчики, расцвели цветочки. Это волшебница цветочная фея к нам прилетела.
Фея: Я – добрая Фея!
Пришла к вам из сказки.
С собой принесла разноцветные краски.
Чтоб вы рисовали картины природы,
Мечты и желанья в любую погоду.
Ведущий: Милая Фея, ты так прекрасно умеешь летать, твои крылья так легко порхают над цветами, научи нас также двигаться. Ребята, сделаем зарядку вместе с Феей?
Игра «Зарядка»
Ведущий: Так весело, милая Фея в твоей сказке, но мы просим с ребятами подарить нам голубую краску для нашей Радуги.
Ведущий: А это – Мальчик с пальчик.
Смотрите, как он мал.
Таким родился он на свет
Зато героем сказки стал
И много одержал побед.
Мы с ним вперед сейчас пойдем и краску синюю найдем.
Полоса препятствий.
Ведущий: мы шли по земле и плыли по воде, посмотрим же на небо. Что это за сказочный герой спускается к нам с луны? (Лунтик)
Веселый Лунтик озорной
С Луны пришел он к нам с тобой.
Он упал с Луны на сказочное дерево, и все сказочные герои упали. Давайте это исправим, соберем всех сказочных героев, и назовем сказки, из которых они к нам попали.
Игра «Сказочное дерево»
Ведущий: Мы помогли Лунтику, и он подарил нам фиолетовую краску для нашей радуги.
Ведущий: Ура! Ребята, мы справились со всеми заданиями и собрали радугу, давайте все хором назовём цвета. (Все хором произносят семь цветов).
Танец с ленточками «Радуга»