Елена Кильчичакова
Сценарий развлечения в младшей группе «Научим Зайчика правилам безопасности зимой»
▼ Скачать
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.
Задачи:
Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;
Знакомить детей с характерными особенностями зимы;
формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;
учить ребенка безопасному поведению в зимний период;
формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „Научим Зайчика правилам безопасности зимой“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Сценарии развлечений с зайчатами
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
Оборудование: картинки с зимней и летней одеждой, снежки, костюм доктора и атрибуты.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?
Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.
Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!
(Вдруг раздается плач)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
(В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у зайчика что с ним случилось? Зайчик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось -O-
Зайчик : Позвали меня братья зайчики на улицу, я так торопился, что забыл надеть свою шубку и рукавички и очень замерз на улице. На улице играли в снежки с зайчатами и мне попали снежком в лицо, очень больно, вот посмотрите разбита губа. Ел снег и облизывал сосульки.
Воспитатель: Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!
Воспитатель: Давайте вспомним ребята, какая у нас погода зимой?
Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру и расскажем зайчику как нужно правильно зимой одеваться на улицу.
Дети: Давайте.
Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»
(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду и показать зайчику).
Воспитатель: Зайчик теперь ты понял как нужно одеваться на улицу.
Зайчик : Да ребята, понял и так буду одеваться всегда. Спасибо, что рассказали.
Зайчик : Ребята расскажите пожалуйста, как правильно играть в снежки, чтобы не получить травму.
Воспитатель: Ребята, расскажем зайчику как нужно правильно играть в снежки?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, что нельзя делать во время игры в снежки?
Дети: Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.
Воспитатель: Что может произойти в этом случае?
Дети: Можно получить травму.
Воспитатель: Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть в снежки? Вот, посмотрите, сколько снежков я вам принесла! Мы зайчику не только расскажем, ну и покажем как правильно и безопасно играть в снежки.
(Дети разбирают снежки)
Проводится музыкальная «Игра в снежки»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения. Зайчик теперь, ты понял как правильно играть в снежки?
Зайчик : Впредь буду играть в снежки только по правилам, чтобы не получить травму. Спасибо Вам ребята большое!
Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.
Зайчик : Кх – кх –кх! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусную ледышку не съешь! Ребята, вы такие леденцы знаете?
Снега первого я ждал,
Бегал, прыгал и играл.
А теперь я пью микстурку,
Потому что съел … (сосульку) (Ответ детей).
Воспитатель: ребята, Зайчик съел сосульку! Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята?
Дети: Это лед.
Зайчик : А сосулька такая вкусная была!
Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!
Воспитатель: Ребята давайте, поможем зайчику, полечим его.
(Воспитатель выбирает 2 детей, они дают зайчику микстуру и слушают его с помощью фонендоскоп).
Воспитатель: Вот так-то, зайчик! Теперь ты тоже знаешь, как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!
Зайчик : Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!