Светлана Федулова
Сценарий развлечения «В гостях у Василисы Премудрой» для детей дошкольного возраста 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «В гостях у Василисы Премудрой» для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет
Цель:
Создать волшебную атмосферу и вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- формировать умение рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
- закреплять элементарные представления о природе возникновения звуков;
- способствовать развитию любознательности, познавательному интересу;
Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Василисы Премудрой“ для детей дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к проведению несложных опытов с использованием подручных средств и предметов.
Оборудование: три одинаковые бутылки с водой, магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка, с вшитым в нее магнитом, детская гитара, линейки (металлическая и деревянная, белые листы бумаги формата А4 по количеству детей, конфеты.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, я увидела…волшебный пузырь. Он летал по группе, а потом приземлился ко мне на ладошку и лопнул. В нем была маленькая записка от Василисы Премудрой. Пишет она, что у нее в сказочной стране есть экспериментальная лаборатория и ей нужны помощники, она приглашает вас
к себе в лабораторию. Только в этой стране есть одно правило: там нельзя ссориться. Нужно быть дружными и веселыми. Хотите туда отправиться и помочь Василисе Премудрой?
(Ответы детей)
Тогда отправляемся в путешествие. А на чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(Ответы детей) (мыльный пузырь)
Правильно вы отгадали загадку.
Воспитатель:
Встаньте дружно в хоровод:
Мы на пузыре волшебном
Отправляемся в полёт!
Игра «Пузырь»
(Дети стоят в кругу и выполняют движения вместе с воспитателем)
Воспитатель: Мы - смешные пузыри! (выставляют ноги поочередно на пятку)
Вы соломинку возьмите, в банку с пеной опустите и подуйте! (дуют)
Раз, два, три - вырастают пузыри (разводят руками).
Растут, переливаются - все больше надуваются (поворачиваются вокруг себя).
В конце игры дети бегут по кругу под веселую музыку, выстраиваются перед занавесом (занавес открывает Василиса Премудрая, встречает детей)
Василиса Премудрая : Здравствуйте, гости дорогие! Вы получили мой волшебный пузырь с приглашением? (Ответы детей)
Я очень рада Вас видеть в своей лаборатории чудес!
Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.
Воспитатель: Что же таково интересного, в твоей лаборатории, Василиса Премудрая?
Василиса Премудрая : Самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничать? (Ответы детей)
Василиса Премудрая : Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Подходите, пожалуйста, к первому столу.
Игра-забава «Волшебство»
(на столе под платком стоят 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, воспитатель приглашает к себе по очереди 3 детей, произнося волшебные слова, ребенок трясет бутылку с водой, вода окрашивается разными цветами)
Василиса Премудрая : Что вы видите? (Ответы детей) А какая вода? У неё есть цвет? (Ответы детей) (Прозрачная)
- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
(Ребенок трясет бутылку с водой на крышку которой, нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слов)
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
(третий эксперимент)
- Ребята, вам понравились фокусы? (да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему вода окрасилась в зеленый цвет? (Ответы детей)
Все вместе обсуждают, что случилось с водой, почему она стала цветной.
Воспитатель: Василиса Премудрая, видишь какие у нас дети умные, все знают. А чем ты еще будешь нас удивлять?
Василиса Премудрая : Есть у меня волшебная рукавичка! Хотите в этом убедиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажи, пожалуйста, свою рукавичку.
Василиса Премудрая : Приглашаю вас подойти ко второму столу.
Игра «Волшебная рукавичка» (проводит воспитатель)
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Игровой материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка, с вшитым в нее магнитом.
Ход игры: Воспитатель демонстрирует фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Вместе с детьми выясняет почему. Предлагает детям взять предметы из других материалов (дерева, пластмассы, бумаги) – рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.
Василиса Премудрая : Какие молодцы, ребята. Ничем вас не удивишь! А сейчас приглашаю вас пройти к третьему столу.
«Откуда рождается звук?» (проводит Василиса Премудрая)
Цель: Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.
Материалы: детская гитара, линейки (металлическая и деревянная, белая бумага формата А4.
Василиса Премудрая : Предлагаю вам поиграть в игру «Что звучит?» (Педагог предлагает детям закрыть глаза, а сам включает фонограммы звуков: моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц. Дети отгадывают, что звучит.)
Василиса Премудрая : Как вы думаете, почему мы слышим эти звуки? (Ответы детей) Что такое звук? На эти вопросы нам поможет ответить настоящий эксперимент. Хотите в нем поучаствовать? (Ответы детей)
Детям предлагается изобразить голосом, как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж.) при этом положить ладошку на горлышко.
Василиса Премудрая : Что вы почувствовали? (Ответы детей)
Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента (детская гитара) вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.
Василиса Премудрая : Что произошло? Почему звук прекратился? (Звук продолжается до тех пор, пока двигается струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает). Когда же возникает звук? (Педагог подводит детей к выводу, что звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад, так же и мы когда издаем звук, в нашем горлышке происходит движение воздуха).
Такое быстрое движение воздуха называется колебаниями.
Ребята, мы сейчас извлекали звук у музыкального инструмента. А как вы думаете, есть ли голос у деревянной линейки? (Ответы детей)
Давайте проверим! Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному концу линейки хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Ответы детей) (Дрожит, колеблется) Затем проделываем тоже с металлической линейкой.
Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой). Значит, мы можем сделать вывод, что звук возникает только в тот момент, когда линейка дрожит, колеблется.
А как вы думаете, может ли издавать звук обычный лист бумаги? (Ответы детей)
Давайте проверим!
Всем детям раздается по белому листу бумаги А4. Лист бумаги берется в правую руку, а левой рукой резко проводим по нему сверху вниз, просто трясем быстро в руке, можно помотать из стороны в сторону над головой.
Ну что, ребята, вы убедились, что даже простой лист бумаги может издавать звук.
А сейчас, я предлагаю организовать нам с вами настоящий бумажный оркестр. Будьте дружны, внимательны и повторяйте за мной.
Бумажный оркестр.
Воспитатель: Какой необычный оркестр у вас получился! Вот уж удивила ты нас, Василиса Премудрая!
Рефлексия:
Василиса Премудрая : Ребята, вам понравилось в моей лаборатории чудес? (Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Хотели бы еще прийти ко мне в лабораторию? (Ответы детей)
- Я буду вам очень рада. Но сейчас, к сожалению, время работы лаборатории на сегодня закончилось. А за ваш ум и смекалку, я вам приготовила гостинцы (предает воспитателю поднос с конфетами).
Воспитатель: Спасибо тебе большое, Василиса Премудрая, за гостеприимство. Ну а нам с ребятами пора возвращаться в группу. До свидания!
Дети под музыку «Вместе весело шагать по просторам» выходят из зала.