Тюкпиекова Вера
Сценарий развлечения «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Путешествие в космос»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей
Задачи: создать условия для:
-формирования элементарных представлений о космосе;
-формирования навыков здорового образа жизни;
-приобщения детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
-совершенствования техники выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
-воспитания чувства коллективизма в играх и эстафетах,
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитания патриотических чувств, любовь к своей Родине и уважение детей к профессии лётчика-космонавта.
-Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Оборудование: объемные геометрические фигуры, комбинезоны, шлемы, каски, обручи, макет солнечной системы.
Ход ОД
Внимание, внимание!
Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. И сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Для полета в Космос необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.
И мы с вами отправимся в путешествие к разноцветным планетам.
Чтобы вылететь в Космос, нам необходимы космические корабли. Каждый экипаж построит себе его с помощью этих деталей (кубики, конус).
1. Игра –соревнование «Кто быстрее построит космический корабль»
«Построй ракету» (Дети встают в 2 команды, у каждого ребёнка в руке кубик, у последнего – конус. По сигналу дети бегут к обручу ставят кубики поочерёдно и бегом возвращаются назад, вставая в конец команды и так до конца, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.)
Ребята,в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно замёрзнуть и превратиться в ледышку.
2. Следующая игра «Надень скафандр» (выигрывает та команда, кто быстрее оденет костюм и скафандр)
Перед вами на столе лежит макет с солнцем, ваша задача разместить по порядку планеты и посчитать их на хакасском языке. А поможет вам стихотворение
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
3. Дидактическая игра «Собери солнечную систему»
Ведущий: Ребята, из вас получились замечательные космонавты.
4. Подвижная игра «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Воспитатель: А теперь пора прощаться и на Землю возвращаться. Все занимаем свои места в ракете!
Воспитатель: - Мы устали, путешествуя в космосе, поэтому, устраиваемся удобнее. Постараемся расслабиться. Закрываем глаза и наслаждаемся полетом.
На экране виды Земли.
6. Игра-медитация «Я - Земля»
( воспитатель проговаривает слова:
-Я - Земля, я - уютная колыбель для морей и рек, деревьев и птиц. Я люблю вас, маленькие и большие люди, независимо от цвета глаз и волос. Я люблю вас. А вы - любите меня! Берегите свою планету, потому что я - ваш дом!
Воспитатель: -Ребята, открываем глаза. Мы успешно приземлились. Выходим из ракеты и снимаем свои скафандры.
Заключительная часть.
Воспитатель: -Вот мы и дома. Мы отлично справились со всеми испытаниями. Как замечательно, что мы живем на такой прекрасной планете, где нет метеоритных дождей, страшного холода и вечного мрака.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня совершили космическое путешествие
- Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: -А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним какие планеты мы с вами видели? Воспитателть: - Молодцы, вы правильно назвали все планеты солнечной системы.
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?
Воспитатель: - А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
( Предполагаемые ответы детей:
-Космонавт должен быть смелым, отважным, умным, быстрым, осторожным, внимательным, здоровым).
Воспитатель: - Правильно, а чтобы быть здоровыми и сильными нужно заниматься физкультурой и спортом.
-Ребята, вы все - молодцы. Спасибо вам большое. Из вас получились замечательные космонавты. Я хочу поблагодарить вас за отличное выполнение заданий и вручить вам на память о сегодняшнем «КОСМИЧЕСКОМ ПУТЕШЕСТВИИ» маленькие сувениры (значки).