Мусиенко Анна
Сценарий развлечения «Путешествие в гости к волшебникам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в гости к волшебникам
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №151»
«Путешествие в гости к волшебникам»
Выполнила : Мусиенко Анна Васильевна
Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в гости к волшебникам“» размещена в разделах
способности: анализ, сравнение, выводы; спортивные навыки.
2. Расширять представления детей об окружающем мире, через опытную деятельность.
3. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность,самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Материал и оборудование: Шапочки Громушки, мамы-Тучки, Радуги; венок для феи Цветов пена для бритья, оборудование для опытов, для игр.
Ход:
Вед. Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться к волшебникам. А вы знаете, кто творит волшебство? (Ответы детей)
В городе, куда мы сейчас отправимся, живут только добрые волшебники, феи, и они покажут нам настоящее волшебство. Отгадайте загадку.
Вед: Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь- может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На Землю падает опять.
Встречается везде по свету.
Скажите, что за чудо это?
Дети :Вода!
Вед: Да, это вода. Мы увидим волшебство с водой. Итак, в путь.
Вед. Мы прибыли в город Волшебства. Интересно, кто же из волшебников нас сейчас встретит?
(Детей встречает волшебница Громушка.)
Громушка: Здравствуйте, ребята. Я добрая волшебница этого города Громушка- повелительница грозы, туч и дождя.
Вед. : Здравствуй, Громушка.. Ребята хотят посмотреть настоящее волшебство.
Громушка: Волшебство- это моё любимое занятие и сейчас вы его увидите.
2. Волшебство «Облако и дождик»
Громушка:Для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? А, я придумала!
(Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)
Громушка: Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).
Правильно, потому что пена легче воды.
Громушка: А вы знаете, как облака образуются в природе? (ответы детей).
Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар. Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Поэтому, можно сказать, что дождь - это вода, выпадающая из облаков на землю. Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком.
Громушка: Что происходит? (ответы детей).
Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь. Понравилось вам моё волшебство? Но оно не закончилось. Сейчас я превращу вас в маленькие капельки. Беру свою волшебную палочку и …
Раз, два, три
Волшебная палочка,
детей в капельки преврати!
(Дети надевают эмблему капелек, а ведущий- шапочку мамы-тучки.
П/И «Капельки и тучка»
Вед. : Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало
поодиночке прыгать. Собрались они по две-три вместе и потекли маленькими
весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к ведущему).
Вед. : Ребята, давайте поблагодарим Громушку за волшебство и интересную игру.
Громушка: Ребята, я приготовила вам сюрприз. Это волшебная бутылочка, которая может рисовать. Но рисует она водой на асфальте. И как в игре, в которую мы играли, капельки воды отправляются в путешествие на небо в тучки.
Дети: Спасибо, Громушка, за волшебную бутылочку. Мы теперь знаем, что можно рисовать и водой! Досвидание. А нас пригласила в гости фея Цветов.
Отправляемся к ней.
(Появляется фея Цветов)
Фея цветов: Здравствуйте, мои дорогие гости. Я рада видеть вас в нашем городе. И сейчас вы увидите настоящее волшебство с водой и цветами.
1. Волшебство «Цветы распускаются»
(На столе лежат бумажные цветы, и стоят чаши с водой на каждого ребёнка. Фея приглашает подойти к столу, взять по цветку и опустить в воду.)
Фея цветов: Что происходит с цветами? (Полные ответы детей). Вот такая красота каждый день на моём волшебном пруду, где цветы никогда не увядают, а наоборот –распускаются.
Фея цветов: А хотите поиграть? «Маргарита и
цветы». Маргарита- это девочка. Определяем, где будет цветник. Выбираем
считалкой Маргариту. Остальные дети– цветы.
П/и «Маргарита и цветы»
(Дети идут по кругу, произнося слова:
Дети: Собирала Маргарита все цветочки на горе.
Растеряла Маргарита все цветочки во дворе.
Хочет снова все собрать, только надо нас догнать.
Дети под музыку разбегаются по залу, а ведущий должен пятнать детей, говоря: «Цветник». Запятнанный ребёнок идет в «Цветник». Когда в «Цветнике»3-4 ребёнка, музыка останавливается, и Маргарита называет цветы в «Цветнике» : полевые, садовые, лесные)
Вед: Это настоящее волшебство. Спасибо, тебе Фея цветов. В вашем городе ещемного добрых волшебников, но мы хотели бы встретиться с царицей Радугой.
Фея Цветов: Это моя подруга. Я уверена, что её волшебство вам очень понравится. До свидания.
Радуга: Здравствуйте. Вы - мои гости, я порадую вас своим волшебством.
3. Волшебство «Разноцветная вода»
(На подносе в ряд стоят 7 пластиковых прозрачных баночек, наполненных водой. На внутренней стороне крышек нанесена гуашь цветов радуги.)
Радуга: Вам нужно произнести волшебные слова :
Была водичка простой,
Стань водичка цветной.
Начинаем взбалтывать воду в баночках.
(Вода окрашивается в цвета радуги)
Вывод: Вода прозрачная жидкость. Она не имеет цвета, но принимает цвет красящих веществ.
Радуга: А что нам поминают вам эти цветные баночки с водой? (Радугу)
Это моё любимое волшебство. Хотите поиграть в интересную игру?
Игра-эстафета: «Собери радугу»
Вед. : В небе солнышко светило.
Мы играли во дворе.
Тучка солнышко закрыла.
Дождь закапал по земле.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Словно коромысло,
В небе радуга-дуга
Над нами повисла!
(две команды, Дети должны из ленточек сложить радугу. Какая команда быстрее и правильно расположит ленточки)
Вед. : Мы благодарим тебя, царица Радуга. Нам было очень интересно в вашем городе Волшебства.
Радуга: Вы мне тоже понравились, и поэтому я хочу подарить вам маленькие подарки.
(Показывает мыльные пузыри.)
Радуга: Мыльные пузыри – это тоже маленькое волшебство. Вы знаете, как их делают?
(Ответы детей).
Радуга: Правильно. А когда на пузыри попадает солнышко, они похожи на
разноцветную радугу. (Раздаёт их детям)
Радуга: Играйте, творите волшебство, а мы будем рады видеть вас снова в нашем городе. До новых встреч, друзья!
Вед. : До новых встреч! Мы возвращаемся в д/сад. Наше увлекательное путешествие закончилось. Я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями.
(Ответы детей)