Инга Кесслер
Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к «малой Родине», родному городу, к его прошлому и настоящему. Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая. Программные задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по родному городу“ в старшей группе» размещена в разделах
Образовательная область «Речевое развитие» : Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город». Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа.
РЕКЛАМА
Образовательная область «Познавательное развитие» : формировать у детей представления о родном городе. Продолжать знакомить детей с историей родного города, его культурой и традициями.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.
Образовательная область «Физическое развитие» : развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Образовательная область». Художественно- эстетическое развитие»
развить эмоциональную отзывчивость и восприимчивость;
обогащать впечатления детей, знакомя их с новыми музыкальными
произведениями.
Предварительная работа:
- Рассматривание открыток, иллюстраций из книг, альбомов о городе.
- Прогулки по городу (с родителями, экскурсии по близлежащим улицам.
- Беседы о людях, прославивших город.
-Оформление альбома «Симбирск-Ульяновск».
Оборудование и средства:
для воспитателя:
экран, ноутбук, музыкальный центр.
Презентация слайдов с изображением достопримечательностей- видами улиц, площадей, памятников города Ульяновска.
Ход:
Под музыку «С чего начинается Родина?», дети входят в зал,садятся на стулья перед экраном.
Воспитатель: Есть город красивый на Волге, родным я его назову,
Он очень большой и зеленый,Ульяновск- названье ему.
Люблю его парки большие и набережную реки,
Ульяновск- ты песня России, жемчужина русской земли!
Вот какими красивыми словами поэт описал наш город! Ребята, сегодня я расскажу вам, как появился наш город.).
(Показ слайдов и рассказ воспитателя).
- Раньше город назывался Симбирск. В переводе это означает «город семи ветров». Наш город расположен на обоих берегах реки Волги. Старая часть города расположена на правом – высоком берегу Волги. И там всегда дуют сильные ветра со всех сторон.
А если ехать с левого берега в сторону центра города, то можно увидеть в парке на склоне горы большую красивую надпись «Ленин» из растений. А вот памятник Богдану Хитрово- основателю нашего города. Памятник находится на красивом бульваре, на Венце, откуда открывается замечательный вид на Волгу. Тут же неподалеку находится Мемориальный центр имени Ленина и гостиница «Венец».
А перед Мемориалом нечто необыкновенное – это поющие фонтаны. Под музыку струйки воды как бы танцуют, то бьют высоко вверх, то исчезают совсем. Очень красивое зрелище. Полюбуемся вместе (видео).
В городе в разное время жили многие известные люди: писатель И. А. Гончаров, поэт Н. М. Языков, историк Н. М. Карамзин, художник А. А. Пластов. (Показ слайдов).
В нашем городе родился и вырос известнейший человек в истории страны Владимир Ильич Ульянов (Ленин). (Показ слайда памятника В. И. Ленину).
А потом наш город из Симбирска переименовали в Ульяновск.
Город постепенно рос. Сегодня Ульяновск – очень красивый современный город. Как называют жителей нашего города? (ульяновцы). Все ульяновцы любят свой город, потому что это - место, где мы родились и выросли, где все для нас родное. А как мы можем сказать о нашем городе? (Родной город). Вспомните, кого или что мы ещё можем назвать родным?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно, как много слов вы подобрали!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому называют «Родина»
(Показ слайдов во время рассказа воспитателя).
Дети читают стихи:
1. Есть у каждого на свете Свой родимый уголок,
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
2. Любимый город,он красив, И летом, и зимой. Люблю я в парке погулять, Осеннею порой. 3. Растет наш город с каждым днем, Растет и расцветает. Красивы улицы, дворы – В цветах весь утопает.
4. Детям в городе уютно
Много садиков и школ
Скверы, парки, спортплощадки,
Карусели, стадион.
5. Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной,
Не увидите нигде вы красоты такой.
Новый день с улыбкой ожидаю я,
Ждет меня мой детский сад и мои друзья.
6. Беречь наш город мы должны, Ведь он такой большой! Наш красивый, наш любимый Город наш родной! Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какой нарядный,умытый после весеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах. Посмотрите,на этих слайдах фотографии нашего города, какой же наш город большой, красивый, сколько много в нем достопримечательностей, мест отдыха ульяновцев. А давайте погуляем по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка а виртуальная, мы будем любоваться видами города на слайдах,на компьютере.
Отгадайте загадку, что самое первое видят люди, туристы, которые приезжают в наш город?
«Шумят повсюду поезда и едут люди,кто куда,
Со всех сторон, со всех концов. кто ждет прибытья поездов,
того мы приглашаем в зал, что называется? (вокзал).
(Показ слайда изображения Центрального вокзала)
Ребенок: Когда подрасту я, обьеду Россию.
Во многих местах я смогу побывать.
Пока же в Ульяновске хочу все увидеть,
Я очень люблю по городу гулять.
Воспитатель: Ребята, а вот еще одно интересное задание.
Угадайте, как это называется?
«В нем картины есть удивительные,картины редкие, восхитительные,
Но покупать их не позволят, не потому что много стоят,
Ведь это клад страны моей, не магазин здесь, а? (музей).
(Показ слайдов изображения картин из Краеведческого музея)
Путешествие продолжается. Ребята, скажите мне, где в нашем городе можно отдохнуть всей семьей? (в парках). Правильно, в парках культуры и отдыха, поэтому мы с вами отправимся в ближайший наш парк, в котором вы любите гулять с родителями. Как он называется? (Парк «Семья»).
Вот мы и добрались до нашего парка. Что здесь у нас находится? (Карусели, аттракционы). (Показ слайдов)
Предлагаю вам поиграть в игру «Карусель».
Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: Давайте, дети, встанем возле веревки вкруг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом –
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом», побежим по кругу. После того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую строну, произнося такие слова:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра.
Карусель начинает кружиться медленно, наконец останавливается. Когда карусель остановится, вы сходите с нее, бегаете по площадке, а по сигналу снова садитесь на карусель.
Сейчас мы будем играть в игру. Она называется «Радио».
Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, диктор. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого – ни будь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся в парке. Сначала я буду диктором, слушайте. (берет микрофон в руки).
Внимание! Внимание! Потерялась девочка, на ней красный свитер, клетчатая юбка, в косичках белые резиночки. Она хорошо поет песни, дружит с Дашей. Кто знает эту девочку?
Дети называют имя девочки из своей группы. «А теперь диктором будет кто – ни будь из вас» -, говорит воспитатель. Нового диктора выбирают при помощи считалочки. Воспитатель следит, чтобы дети, называли наиболее характерные черты своих товарищей: как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям.
Если диктор дал такое описание, что дети не смогли узнать товарища, все хором отвечают: «Нет такой девочки (мальчика) у нас!» Молодцы, ребята. Отдохнули? Теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним,какие известные заводы и фабрики есть в нашем городе? (Авиационный, автомобильный, кондитерская фабрика). Обсудить с детьми,какую продукцию выпускают эти предприятия. Предлагает поиграть в игру «Собери изображение самолета, уазика,конфеты из частей».
Воспитатель :-Молодцы, быстро справились с заданием. Ребята, а кто знает какие две большие реки протекают в нашем городе? (Волга и Свияга). А как называются мосты на реке Волга?. (Императорский и Президентский). Правильно один мост построили больше 100 лет по приказу императора Николая второго, а 10 лет назад построили «Президентский» мост по приказу нашего президента Владимира Путина. Игра «Собери мост»
Воспитатель: Если мы проедем по «Императорскому» мосту через Волгу, то окажемся около стеллы «Обелиск Вечной Славы». Он расположен на высоком волжском берегу. Здесь установлены бронзовая чаша вечного огня и памятник героям- ульяновцам, защитникам нашей Родины. Горожане возлагают цветы, чтобы почтить память воинов. Вверх от обелиска можно подняться по улице имени писателя И. А. Гончарова. Это самая главная улица нашего города, его центр.
На этой улице находится дом со знаменитыми часами,в котором родился писатель (показ слайда).
Я вам предлагаю поиграть в игру «Мои первые часы».
Детям предлагается набор из 4 картинок, где изображены виды деятельности, характерные для каждой части суток. По содержанию деятельности, изображенной на картинке и некоторым объективным показателям дети должны определить и назвать время.
На этой же улице находится детский кукольный театр, где вы конечно бывали с родителями не один раз и смотрели спектакли для детей (показ слайда). Ребята, послушайте, я вам хочу прочитать стихотворение «Сказки»,а вы должны будете дополнить слова.
Волшебный открывай альбом,
Узнаешь много сказок в нём.
Смотри, какие чудеса:
Вот скалочку нашла- лиса.
А поросята строят- дом
И дружит петушок- с котом,
Кот людоеда победил,
И рыбку волк хвостом удил.
Живёт здесь Бабушка – Яга,
Течет молочная- река,
В лесу гуляет- колобок,
А звери строят- теремок.
И, если ты альбом возьмёшь,
Волшебной кисточкой взмахнёшь,
Дашь волю краскам и цветам
Волшебником ты станешь- сам.
Молодцы, хорошо справились с заданием. И знаете много сказок.
Ну что, отправляемся дальше. Я хочу продолжить тему сказок и хочу вам показать еще один памятник. Вот мы и прибыли. Ребята, вы догадались какому сказочному герою посвящен этот памятник?
Ответы: Колобку.
Правильно, этот памятник посвящен сказочному персонажу Колобку.
и расположен он возле гостиницы "Сказка" на улице Урицкого.
Памятник выполнен в шутливой манере: на нём, тоже есть надписи:
Руку мою пожмёшь - верного друга найдёшь;
Щёку мою потрёшь - любовь обретёшь;
А монетку оставишь - богатым станешь!
Ульяновская область считает себя родиной сказочного персонажа, поэтомуи установили памятник – Колобку.
В детских садах Ульяновска открываются музеи в честь этого сказочного героя – Колобка.
Мы эту сказку все очень хорошо знаем. Я вам предлагаю поиграть.
«Игра с Колобком»
Ну что, продолжаем наше путешествие. А следующим нашим памятником будет памятник букве «Ё».
Вот и прибыли мы к месту назначения.
Эту букву придумал знаменитый наш земляк – писатель, историк, поэт Николай Михайлович Карамзин. Также он одним из первых начал использовать букву Ё. Участвовал в издании первого журнала для детей — «Детское чтение для сердца и разума». (показ слайдов памятников)
Воспитатель: - Рассмотрите внимательно все детали. Вам нужно будет собрать из деталей и выполнить аппликацию изображения вот этих двух памятников.
Покажите на доске всем, какие памятники у каждой команды получились? (памятник букве Ё, памятник Н. М. Карамзину).
Буква Ё
1 реб. :Вздыхает, плачет буква Ё,
Украли точки у неё.
В журналах, книгах и газетах
Не встретишь больше букву эту.
Зато довольна буква Е.
Она встречается везде.
А между тем без буквы Ё
Мир жить не может! Ё-моё!
2 реб. :Представьте. Под зелЕной Елкой
Льют слЕзы Ежик с перепЕлкой.
МатрЕна, ПЕтр и СемЕн
Теперь остались без имЕн.
ОрЕл не смог начать полЕт,
Ему мешает самолЕт.
На съЕмке режиссЕр с гримЕром
Не могут справиться с актЕром.
3 реб:Преодолев крутой подъЕм,
ОсЕл свалился в водоЕм.
Напрасно мЕд мы ждЕм от пчЕл,
На пасеку хорЕк пришЕл.
Даёшь народу букву Ё!
Ведь без неё нам не житьё!
А в нашем русском алфавите
Такая буква есть! Учтите!
Воспитатель: Ну вот и подходит наше путешествие к концу. Давайте закрепим с вами правила поведения на прогулке и снова поиграем в игру.
Игра «Да - нет»
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, говорит,можно так поступать или нельзя?
1. Переходить улицу на красный свет?
2. Рвать цветы для подружки на клумбе?
3. Сажать деревья и цветы во дворе?
4. Бросать фантики от конфет, мороженого на тротуар?
5. Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
6. Кататься на роликах по проезжей части?
7. Перебегать улицу, где нет светофора?
8. Идти гулять с незнакомыми людьми?
9. Бросать мусор в урну?
10. Заниматься спортом на стадионе?
Воспитатель: Куда нам пора возвращаться? Слушаем загадку.
1Ребенок: Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том. Дом детишкам очень рад!
Что же это?. (детский сад)
2 ребенок: В этом доме все для вас:
Сказки, песни, игры, пляс. Здесь учат спасибо говорить
И друг с другом дружить!
Воспитатель: -вот и закончилось наше путешествие, вернулись в детский сад. (показ слайда).Какие вы молодцы, как много знаете о нашем городе. Ребята, наш город Ульяновск – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город. Ваши родители принесли много цветочной рассады, а мы с вами, ребята, посадим ее и наш участок украсит замечательный цветник.
Исполняется «Песня об Ульяновске», дети покидают зал.