Елена Твардовская
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Прощание с летом»
(старший возраст)
Цель: Обобщение представлений о лете.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Помочь детям сплотиться между собой в команды.
Публикация «Сценарий развлечения „Прощание с летом“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Развивать умение детей ориентироваться на территории детского сада. Расширять знания о развлечениях и играх, в которые можно играть летом. Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки. Совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы и бега. Развивать мышление, смекалку.
Способствовать физическому развитию детей.
Ход досуга
На центральной площадке звучат детские танцевальные песни, под которые собираются дети всех групп и танцуют.
Заведующий:
В детском садике сегодня
Шум и суета
Все ребята нарядились-
Просто красота!
Ребята, сегодня у нас будет необыкновенный день! День прощания с летом, но мы грустить не будем, а проводим Лето веселыми играми, шутками.
Появляется персонаж Лето.
Лето : Здравствуйте ребята! Здравствуйте девочки и мальчики! Какая прекрасная музыка собрала нас всех здесь! А о чем эти песни? Вижу, вы готовы угадать, кто я?
Загадаю вам загадку:
Слышно пенье комаров,
Время ягод и цветов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться … (ЛЕТО)
-А где вы были летом (в деревне, на море и т. д.)
-ой как здорово, и я вас приглашаю отправится в интересное путешествие.
Сделаем веселый паровозик и поедем. (Переходят на спортивную площадку)
За три месяца вы меня хорошо изучили и выучили много стихов обо мне, давайте их послушаем (2-3 мин)
Молодцы! А время вы весело проводили? Сейчас проверим, повторяйте движения за мной.
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Лето»
Летом мы все плавали (разводят руки на уровне груди)
Бегали, гуляли (бег на месте)
Летом все мы прыгали (прыжки)
А после отдыхали (ладони вместе, имитация сна)
Лето : За лето все вы подросли, а чем вы занимались? (хором отвечают)
Лето : Молодцы! а хороводы водили? Веночки из цветов плели? я смотрю у вас девочки в веночках сидят, выходите, станцуйте для нас.
Танец девочек в венках
Лето : Ой ребята, мне кажется сегодня чего то не хватает вокруг (смотрят по сторонам).Точно, я не вижу нигде моих друзей, солнечных зайчиков. Вы не видели их?куда же они пропали?
ВХОДИТ БАБА ЯГА.
Б. Я : Ну вот, еще одну пакость я сегодня совершила, солнечные зайчики украла!. (Потирает руки)Ха-ха -ха. (Поворачивается к детям)
Ага, сюда- то мне и надо!
Лето : Куда это сюда?
Б. Я: Куда, куда… Да сюда, где много детей. А у вас тут что за праздник?
Лето : У нас сегодня праздник прощания с летом. Ребята пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие все выросли большие за лето и попрощаться со мной до следующего года.
Б. Я: Это вот эти детишечки - коротышечки большие? Ой, насмешили! (смеется). Так и хочется дать им пустушечку пососать!
Лето : Подожди, Б. Я, чтобы узнать повзрослели ли наши ребята на самом деле, нужно их проверить.
Б. Я: Проверить? Да пожалуйста (достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать мяч.
Лето : Ну нет, так не пойдет, если уж играть, то по правилам!
Б. Я: Правила какие то придумали. И зачем они только нужны.
Лето : Наши ребята всегда играют по правилам, хочешь посмотреть?
Б. Я: Конечно хочу!
Лето : Для игры нам нужно разделиться на команды. А мамы и папы нам в этом помогут.
Эстафеты:
Б. Я. : В этом году в лесу шишек видимо –невидимо. Поможете их собрать? А то под ногами мешаются!
1. «Собери шишки в корзину»
/участники делятся на 2-е команды, встают в колонну. Шишки разбросаны на полу. Первый ребёнок по сигналу ведущего наклоняется, берёт шишку и передаёт её следующему участнику команды, и так передача шишки происходит по цепочке. Последним в колонне стоит взрослый. Он принимает шишку и забрасывает её в корзину. Корзина стоит на расстоянии 1, 5 -2 м. Если шишка в корзину не попадает, то она не засчитывается. По количеству шишек в корзине определяется победители конкурса/
Б. Я. : Поеду на море, заодно и медуз посмотрю живых, а вы медуз видели? сейчас я поколдую… (Говорит заклинание в свой большой мешок и достает оттуда двух медуз)
2.«Передай медузу» (резиновые перчатки наполненные водой)
Лето : Ну из медуз то ухи не сваришь, надо на рыбалку идти за вкусной рыбкой. Покажите, какие вы рыбаки.
3.«Рыбалка»
(на старте корзина для пойманной рыбы, бегут до таза с водой и с рыбой, поддевают ложкой и несут в свою корзину)
Б. Я: Быстрые да умные, да невнимательные, не спросили меня бабусечку, может мне чем помочь надо.
Л: А чем же тебе помочь?
Б. Я: Да заготовки я сделать на зиму не успела, вот урожай собрала, да по банкам не разложила, не законсервировала.
Лето : это мы тебе быстро поможем сделать!
4.«Разложи овощи и фрукты по банкам»
Б. Я: Вот ведь какие у вас в детском саду детишечки быстрые да ловкие. А загадки то вы умеете отгадывать?
Загадки
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
2. Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок. (удочка)
3. Что выше леса, краше света и без огня горит? (Солнце)
Лето : Ребята давайте поможем солнышку! У солнышек нет лучиков, надо помочь лучики прикрепить. Лучиками будут прищепки, которые надо ловко раздобыть.
5. «Помоги солнышку засиять»
/ вызываются 3 пары участников: дети и родители. У родителей в руках жёлтые картонные круги. Родителям ведущий завязывает глаза платком, на одежду детей прикрепляет прищепки жёлтого цвета. По сигналу ведущего родители должны нащупать на одежде ребёнка прищепку, прикрепить её на картонную заготовку. И так до тех пор, пока все лучики не будут прикреплены к солнышку. Дети, с которыми родители в паре, могут подсказывать словесно, где находится прищепка: «выше», «ниже», «на рукаве», «на воротнике». Побеждает та команда, у которых солнышко будет самое лучистое/
Б. Я: Ох, уморили вы меня! Устала я! Лучше на курорт собираться буду! Вы мне поможете? Знаете что с собой на отдых брать надо?
ИГРА «Сборы на отдых»
Дети делятся на две команды. Каждая команда должна поочереди называть вещи, которые пригодятся на отдыхе.
Б. Я: Ну все, к отдыху я готова. Только что - то прохладно стало.
Лето : Это потому что куда - то наши солнечные зайчики исчезли. Ты их не видела?
Б. Я: Ладно, признаюсь, это ведь я их спрятала, в глаза они мне сильно светили!
Лето : А куда ты их спрятала?
Б. Я: Хитренькие какие! Все вам скажи, да покажи! … Ой, а я и сама не помню! Положила в сундук, а куда его спрятала, забыла! Вот только какая - то бумажка у меня в кармашке завалялась, что - то тут написано. Да это же подсказка, где сундкук искать. Хотите его найти? Вас ждут опасности и приключения! Не боитесь?
(ответы детей). Тогда отправляемся на поиски!
А для ваших родителей у меня тоже будет задание -сложное и творческое: вот вам бумага, вот вам краски да карандаши, нарисуйте мне картину про лето, чтоб я в своей избушке на курьих ножках ее повесила. Буду зимой любоваться, да лето вспоминать!
Лето : Ребята, вы готовы? Давай Баба Яга читай свою подсказку!
Б. Я. читает загадки, дети ищут отгадки на участке детского сада (по типу "12 записок")
1этап (улей)
Загадка: Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте - что за дом?
(Улей)
2 этап (велосипед)
Загадка: Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?.
(Велосипед)
3 этап (сачок)
Загадка: Чтобы бабочку поймать,
Надо будет просто взять
Удивительный мешок,
Под названием!
(Сачок)
4 этап (шарик)
Загадка: Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
5 этап (коляска)
Загадка: В машине водитель спит,
Не рулит,
Машина же скоро
Бежит без мотора.
Шины по листьям шуршат, не спеша
Мама в машине везёт малыша.
(Коляска)
6 этап (рюкзак)
Загадка: Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)
7 этап (книга)
Загадка: Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
8 этап (краски)
Загадка: Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут!
(Краски)
9 этап (самокат)
Загадка: Он - почти велосипед,
Вот сиденья только нет.
Всё равно ему я рад,
Лучший друг мой -.
(Самокат)
10 этап (сундук на веранде)
Дети находят сундук.
Б. Я. Вот молодцы! Отыскали сундук!Так и быть, выпущу я ваших солнечных зайчиков, пусть всем светят! (Достают шары)
Лето : Ура! Ребята, давайте загадаем свои заветные желания и отпустим солнечных зайчиков в небо и тогда все ваши желания обязательно сбудутся!
Отпускают шары.
Б. Я., а на прощание хочу я с вами потанцевать, мы ведь теперь друзья?
Лето : Конечно. Друзья! Мы приглашаем тебя станцевать с нами веселый танец «Дружба»
Совместный танец «Дружба»
Б. Я: Спасибо вам за веселый праздник. Спасибо родителям за чудесные картины!
Уходит.
Лето : Ребята, очень жалко расставаться, но мне нужно тоже прощаться с вами до следующего года. Хочу я вас угостить вкусным летним пирогом с ягодами.
(Вынести пирог)
Лето :Но на память о вас я хочу себе тоже что то оставить. У меня есть волшебные мелки, нарисуйте на асфальте, что вам больше всего запомнилось и понравилось этим летом и я вас тогда не забуду.
Дети рисуют под музыку. Лето благодарит их и уходит.