Федорова Елена
Сценарий развлечения «Праздник безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Взрослые: Профессор
Хулиган
Незнайка
Дети: Красная Шапочка
Хулиганы
Атрибуты: Корзинка, свисток, дорожные знаки, светофор, 3 круга (красный, зеленый, желтый, 2 руля,2 светофора. Карточки с витаминами и продуктами.
Дети собираются в зале. Выходит Профессор.
Профессор: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело сутра,
Сегодня будет в саду праздник и
Главный гость на нём-игра!
Правила безопасности выполняй-
Здоровым,крепким вырастай!
Публикация «Сценарий развлечения „Праздник безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Здравствуйте,ребята! Я - Профессор всех наук. Сегодня я пришел в ваш детский сад узнать, знаете ли вы правила безопасности. Умеете ли вы себя вести на дорогах (ответ детей), а заботиться о своем организме (ответ детей, а знаете что можно и что нельзя? (ответ детей) Тогда мы смело можем отправиться в Страну Чудес и помочь героям сказок освоить простые правила безопасности. А чтобы мы не заблудились-вот карта Страны Чудес (показывает). Ну, ребята, в добрый путь!
Дети на «поезде» объезжают зал.
1 станция «Красный, желтый, зеленый»
Под музыку в зал входит Красная Шапочка. Несет корзинку.
Кр. Ш. : Моя мама напекла пирожков. Я иду к бабушке-несу угощение. И еще мама сказала, что на улице меня могут подстерегать опасности.
Кр. Ш. двигается под музыку по кругу, Профессор свистит.
Профессор: Красная Шапочка, почему ты нарушаешь правила уличного движения?
Кр. Ш. : Мне мама ничего про эти правила не говорила.
Профессор: Ребята, давайте вместе вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?
Дети: Дорожные знаки бывают: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие.
Профессор: Правильно! Молодцы!
Запрещающ е - Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах. («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение запрещено», «Въезд запрещен»)
Предупреждающие знаки - Знаки предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках. («Пешеходный переход», «Дети», «Скользкая дорога», «Дорожные работы». «Дикие животные», «Неровная дорога», «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума). «Сужение дороги», «Опасные повороты».)
Указательные - Они укажут,тебе где больница,остановка или стоянка такси. Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. («Остановка автобуса или троллейбуса»,»Остановка трамвая», «Остановка такси». «Место стоянки»,»Наземный переход», «Подземный переход»,»Надземный переход». «Тупик», «Автозаправочная станция», «Гостиница», «Телефон», «Больница». «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». «Дорожная-патрульная служба».)
Предписывающие знаки - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения. («Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Движение легковых автомобилей».)
Кр. Ш. :(смотрит на светофор) А это что такое? Я раньше этого не видела…
Профессор: А вот я загадаю загадку, а ты послушай ее.
У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.
Все мигает и мигает, не на миг не засыпает.
Кр. Ш. пожимает плечами
Профессор: Что это, ребята?
Дети: Светофор!
1 реб. Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
2 реб. Красный свет –
Опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом,
На дорогу не иди!
3 реб: Желтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»
4реб: Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!
Танец светофор (по показу)
Профессор: А теперь для вас игра, вам понравится она. Ребята, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора. И ты, Красная Шапочка, присоединяйся к ребятам. Будьте внимательны!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Играет музыка, дети ходят врассыпную по залу. Если Профессор поднял красный круг-дети приседают, желтый-останавливаются (стоят, зеленый-идут по кругу.
Профессор: А вот еще одна игра.
Игра «Кто быстрее доедет до светофора»
Каждой команде дают по рулю. Нужно объезжать светофор и вернуться обратно к команде, передать руль следующему игроку.
Профессор: Ребята, правила на дорогах все соблюдайте,
И за мною повторяйте!
• Не переходить улицу на. (красный свет)
• Не выбегать на… (проезжую часть)
• На дорогах не … (играть)
• Переходить улицу на … (пешеходных переходах) и только на (зеленый свет)
Ребята, а если нарушаются все эти правила, куда необходимо позвонить (полицию, а по какому номеру (02).
Правильно!
Кр. Ш. : Спасибо вам! Я многое узнала. А сейчас мне надо идти к бабушке. До свидания, ребята! (уходит)
Профессор: А нам, ребята, нужно отправляется дальше!
Дети на поезде объезжают зал.
2 станция «Огонек»
Под музыку в зал входят Хулиган и хулиганчики.
Хулиган (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? (один из хулиганчиков подает) Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то заскучали!
Профессор: Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь!
Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!
Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!
Хулиган: Подумаешь! Умники нашлись! Вот костёрчик запалить- милое дело!
Танец «Костер»
Профессор: Так дело не пойдет! Нужно срочно тушить огнь.
Игра «Дружно тушим огонь»
Профессор: (обращается к хулиганам) Вокруг вас,ребята-какой вы пример подаете? Ребята, а почему нельзя разводить костры? (ответы детей, а по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01)
(обращается к хулиганам) Послушайте, внимательно эти строки, вам полезно это будет!
1 реб. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар.
Там всегда грозит нам будет злой… (пожар)
2 реб. Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)
3реб. Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)
4 реб. Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил (над газом)
5 реб. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жжёт (траву)
6 реб. Кто в огонь бросал при этом незнакомые. (предметы)
7 реб. Помни каждый гражданин: этот номер(01)
8 реб. Дым увидел-не зевай, и пожарных … (вызывай)
Профессор: Ребята! Разбросанные спички надо срочно убрать!
Игра «Собери спички»
Хулиган: Ну, мы все поняли! Грустить больше не надо, давайте лучше потанцуем.
Танец-игра
Профессор: Вот вы с нами танцуете, играете, а как вас звать мы не знаем!
(Хулиганы подходят к детям и здороваются, затем берут по одному человеку и направляются к выходу)
Профессор: Послушайте, уважаемые! Вы далеко отправились?
Хулиган: Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…
Профессор: А разве ребята, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?
(ответы, рассуждения детей) Конечно же нет! Давайте вспомним правила безопасности, чтобы не стать жертвой преступления (правила иллюстрируются картинками)
• Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо вещи
• Не садитесь в машину к чужим людям, даже если вам хочется покататься
• Не играйте до полной темноты и в темных местах
• Если неизвестные вам люди приглашают вас послушать музыку или предлагают чем-то угостить, не спешите соглашаться! Посоветуйтесь с родителями или другими взрослыми!
Хулиган: Ладно, ладно мы пошутили. Меня зовут Вася Перепелкин, а это мои друзья (перечисляет). Мы больше так не будем, Мы все поняли. Спасибо вам! (уходят)
Профессор: А нам ребята нужно еще до одной станции доехать «Витаминка». Поехали!
Дети на поезде объезжают зал.
3 станция «Витаминка»
В зал вбегает Незнайка
Незнайка: Ребята, у меня случилось горе. Знайка дал мне какие-то шарики с буковками, а я их не знаю. Помогите мне пожалуйста, в них разобраться.
Профессор: Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем!
У вас снижается зрение? Не четко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает Витамина А! Его можно найти (Профессор вместе с детьми рассматривает картинки продуктов, и называют их) Молоко, кефир, морковь, салат, икра, шпинат и т. д. Витамин А будет рад встрече с вами, ребята!
Выкладывают Витамин В и карточки продуктов.
Ну а если вам не хватает витамина группы В, обращайтесь к таким продуктам, как (перечисляют) Хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.
Как определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке витамина В у вас образуются трещины, язвочки в уголках губ, шелушение кожи. Я думаю вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.
А вот самый популярный витамин - С. (Выкладывают витамин и картинки) Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах Шиповника, в Лимонах, Цветной и Белокочанной капусте, Картофеле, Луке, Укропе, Черной смородине, Апельсине и т. д. При дефиците витамина С ваш организм перестает бороться с простудными и инфекционными заболеваниями, появляется воспаление десен, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде вас чаем с лимоном, черной смородиной, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них вся сила витамина С.
(выкладывают витамин Д и картинки) А это редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения: Жирном сыре, Сливочном масле, в Яичном желтке, в Говяжьей печени, в Сельди. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит Витамина Д в организме вызывает замедление роста.
ПРОФЕССОР: а ЕЩЕ, Незнайка, послушай полезные частушки.
Частушки
Мы частушек много знаем-
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Ешьте овощи и фрукты,
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки
И соленые орешки,
заболел у ней живот
Лучше б ела кашу! Вот!
Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»,
А улучить зрение-
Черничное варенье.
Профессор: Незнайка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся (ответ) А вы, ребята? (ответы детей) А какие продукты нужно есть (ответы)
Профессор: Молодцы!
Незнайка: Профессор, а давай поиграем с ребятами?
Игра «Узнай по запаху»
(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты)
Профессор: Мы теперь с вами знаем, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми нам необходимы (ответы детей) Правильно! А еще нам нужно закаляться и делать зарядку
Незнайка: А я уже один раз закалялся, больше не хочу.
Профессор: И что же ты делал?
Незнайка: Ну, я сначала полоскал горло водой из холодильника, а затем я пошел на улицу гулять под дождиком. Потом мне плохо было, так плохо… Друзья мне даже эту ….ну….помощь вызывали….
Профессор: Скорую помощь?
Незнайка: Да-да по телефону …030, нет 300…
Профессор: Ребята, помогите Незнайке. По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, если сильно заболели? (03) Запомни – закаляться нужно постепенно, осторожно и лучше всего начать с зарядки.
Незнайка: А что это такое? Может, вы меня научите делать зарядку?
Зарядка
Под ритмичную музыку, дети по показу, выполняют несложные движения
Незнайка: Ребята, спасибо! Вы меня сегодня многому научили. До свидания!
Профессор: А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.
Дети на поезде объезжают зал.
Профессор: Вот и закончился наш праздник безопасности. Я вижу, вы много знаете о правилах безопасности. Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! До свидания!