Елена Монш
Сценарий развлечения «Посвящение детей в ЮИД»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ –
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БЕЛОЧКА»
___
«Посвящение детей в ЮИД»
Боровое 2022г.
Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников и посвящение ребят в юные инспекторы движения.
Задачи:
Обучающие:
- знать правила поведения пешеходов на улице и на проезжей части,
Публикация «Сценарий развлечения „Посвящение детей в ЮИД“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- знать классификацию основных дорожных знаков.
Развивающие :
- развивать интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения,
- развивать внимание, память, мышление дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за соблюдение ПДД,
- воспитывать умение дружно принимать участие в играх, забавах,
- создать радостную атмосферу праздника, вызывающую чувство радости и желание принимать активное участие в процессе подготовки и проведения праздничных мероприятий.
Ход
Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.
Ведущий: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Дорожная АЗБУКА". Как вы думаете, что это за страна и что может нас ждать там? (Ответы)
-В этой стране нас ждут сюрпризы и различные задания и если вы со всем справитесь, то в награду вас торжественно посвятят в ЮИД-это юные инспекторы движения. Вы сможете помогать воспитателям других групп в знакомстве детей с правилами дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах. За выполненные задания вы будете получать часть картины, которую надо будет в конце собрать в целую картину. Согласны? (ответы)Чтобы попасть в эту страну нужно ответить на вопросы о правилах дорожного движения.
Ведущий: 1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .
3. Кто управляет поездом (машинист, самолетом (пилот, автомобилем (шофер?
Ведущий: Молодцы, на все вопросы ответили. А теперь предлагаю послушать и назвать звук какого транспорта вы услышите. (Вертолет, автомобиль, квадроцикл, самолет, поезд)
На чем же мы отправимся с вами в путешествие? (Ответы детей)
Ведущий: Я буду машинистом, а остальные пассажиры (остальные дети встают друг за другом).
Звучит музыка, дети идут змейкой, имитируя поезд и садятся на стулья.
1 Объявляется станция «Пешеходный переход».
Ведущий: Где можно переходить улицу? (Ответы)
На экране появляется знак «Пешеходный переход»
А как нужно правильно переходить улицу, нам расскажут ребята… .
1 Ребенок:
Пропускайте все машины И шагайте смело,
Но сначала вы должны Посмотреть налево
А дойдя до середины Поглядите вправо.
Даже очень смелый Рассуждает здраво:
Посмотрю налево, А потом направо.
2 Ребенок:
Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет Пешеходный переход.
Это знак такого рода Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе Мы дорогу в этом месте.
Звучит тревожная музыка шума машин и вбегает Шапокляк (в руках две машинки, она их бьет друг об друга перед ведущим).
Ведущий: Ой, как вы меня напугали. Здравствуйте, кто вы?
Шапокляк: Здравствуйте! Меня зовут Шапокляк. Меня все знают. Это я Чебурашке и крокодилу Гене пакости делала. А теперь я буду вас учить, как на красный свет светофора перебежать, как ездить на роликовых коньках по проезжей части, цепляться за проезжающий транспорт, чтоб прокатиться с ветерком. Вы любите кататься с ветерком?
Воспитатель: Это что ты тут задумала? Разве так можно? Не дадим тебе Шапокляк ребят плохому учить! Выгоним тебя! Возьмем этих детей под свою защиту.
Шапокляк: А вы кто такие, чтобы мне мешать? Собрались тут, понимаешь ли, правила и порядки свои наводить. Никто не сможет мне помешать цепляться за транспорт и кататься с ветерком.
Воспитатель: Слушать Вас Шапокляк мы не хотим. Вы все неправильно говорите. Лучше мы будем правила движения учить. Рассказывать всем, что нарушать правила движения нельзя! Это опасно!
Шапокляк: Ха-ха-ха, насмешили, вот умора… мы будем это, мы будем то…А вам с этим не справиться!
Воспитатель: Ребята, Шапокляк не сможет испортить нам праздник, пока она убежала, давайте продолжать наше путешествие.
Шапокляк : Ну, ну посмотрим кто кого. Я там для вас приготовила сюрпризики. Ха-ха, ха (убегает).
Ведущий: Ребята, какие пешеходные переходы вы знаете? Какой переход самый безопасный? Почему? (ответы детей) На экране появляется знак «Подземный переход»
Ведущий: Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна.
Звучит веселая музыка для игры
Ведущий: Предлагаю игру «Составь зебру».
Дети сидя на стульчике ногами двигают к себе ткань, на которую заранее кладут черную или белую полоску и составляют пешеходный переход.
Раздается сигнал сообщения на электронную почту.
Воспитатель: Ой, ребята! Пришло сообщение на электронную почту. Давайте посмотрим. На одной из улиц кто-то неправильно поступает. Сможете ли вы исправить ситуацию?
Дети по слайдам разбирают дорожную ситуацию и предлагают правильное решение.
Раздается звук и на экране появляется 1 часть картины
Ведущий: Ведущий вручает детям 1 часть от картины. Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Дорожная АЗБУКА".
Звучит музыка, дети в «поезде» продолжают путь.
2 Объявляется станция «Знаки ПДД».
Ведущий: здесь вас ожидают загадки. Тот, кто отгадает загадку на столе должен будет найти этот знак и показать нам.
1 Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. «Пешеходный переход»
2 Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят Дети. «Осторожно!Дети!»
3 Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. «Въезд запрещен»
4 Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! «Дорожные работы»
5 Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Говорим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный! «Светофор»
Шапокляк: Знаки, знаки. Вот вам, знаки! (Разрезает знаки на куски ножницами, раздается звук режущих ножниц)
Воспитатель: Ох, ох, ох как бы нам избавиться от этой Шапокляк. Напроказничала и убежала. Как же все исправить?
Шапокляк разрезала дорожные знаки на мелкие кусочки - верных дорожных стражников. Нужно вновь их собрать.
Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков. (звучит веселая музыка)
Воспитатель: Проказница Шапокляк, не только разрезала знаки, но и перепутала дорожные знаки между собой. Необходимо на одну доску прикрепить запрещающие знаки, на другую – предупреждающие. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы со всеми препятствиями справились!
Раздается звук и на экране появляется 2 часть картины
Ведущий: Ведущий вручает детям 2 часть от картины. Ну, что продолжим свое путешествие.
Звучит музыка, дети в «поезде» продолжают путь.
3 Объявляется станция «Автомобильная».
Слышен звук тормозов и в зал забегает Шапокляк в руках держит руль.
Шапокляк: Ух, вот это да!
Чуть не случилась со мною беда!
Села я за руль своей иномарки
Да на дороге случилась помарка
Автомобиль угодил мой впросак
И только вот руль остался в руках.
Ведущий: Ну вот, шапокляк. Проказничала вот с тобой и случилась беда. Рассказывай.
Шапокляк: Ну, вот я ехала на своем автомобиле, хотела затормозить, а сама нажала на газ и со всей силы въехала в дерево. И от моей машины остался только руль.
Ведущий: Какая же ты, Шапокляк, неловкая. Сама целая? А что с авто?
Шапокляк: Ну там, это, ну бумпер в дребезги….
Ведущий: Не бумпер, а бампер! ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?
Шапокляк: Нет, не знаю.
Ведущий: А ребята наши знают. Передавая друг другу маленький мячик в стаканчиках, они будут называть части автомобиля.
Игра: "Из каких частей состоит машина? "Звучит музыка для игры.
Дети встают круг. Шапокляк перебрасывает шарик из стаканчика в стаканчик ребенку и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок стаканчиком ловит шарик и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо, ремень безопасности и т. д.)
Шапокляк: Какие молодцы. Ребята, простите меня, пожалуйста, я буду прилежным пешеходом и не буду больше пакостить. Вот только я не поняла, что такое ремень безопасности?
Ведущий: Как же Шапокляк ты этого не знаешь? А наши ребята знают. (Ответы) Расскажите где должны в машине сидеть дети. (Ответы)
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Ребята, давайте покажем Шапокляк, на каком безопасном месте в машине должен ехать ребенок. Игра «Безопасное местечко»
Ребенок бежит и садится в безопасное кресло, кричит «Я готов!» и бежит обратно, передавая эстафету следующему.
Звучит музыка для игры.
Ведущий: какие вы молодцы.
Раздается звук и на экране появляется 3 часть картины
Ведущий вручает детям 3 часть от картины.
Ведущий: Ну, что продолжим дальше наше путешествие?
Звучит музыка, дети в «поезде» продолжают путь.
4 Объявляется станция «Такси вызывали».
Ведущий: сейчас вы посоревнуетесь в эстафете «Отвезу ребенка в детский сад».
Ребенок везет коляску через пешеходный переход на другую сторону зала, там оставляет куклу на стульчике и бежит обратно к команде, следующий игрок бежит с пустой коляской и забирает куклу и т. д. Дети садятся на стульчики.
Звучит музыка для игры.
Дети садятся на стулья.
Раздается звук и на экране появляется 4 часть картины
Ведущий вручает детям 4 часть от картины.
Ведущий: ура!я вас поздравляю, вы справились со всеми заданиями.
Давайте попробуем собрать все части. Дети собирают части картины
Под музыку на экране появляется вся картинка.
Заведующий: Вижу, хорошо подготовились вы ребята., я думаю, что вас примут в отряд Юных инспекторов движения. А ведь у нас в гостях сам инспектор по пропаганде дорожного движения…. Вот она вас и посвятит в Юные инспектора движения. Хотите ими стать?
На экране картинка ЮИД
Дети: Очень хотим.
Инспектор: А теперь вы должны произнести клятву.
Мы, дети из старшей группы «Земляничка», вступая в ряды юных инспекторов дорожного движения клянемся! (повторяют за инспектором)
— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!
— Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!
— При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!
—Клянусь не играть на проезжей части!
Дети хором отвечают на каждый вопрос «Клянемся!»
Под торжественный марш ребятам надевают пилотки и вручают удостоверение ЮИД
ПОздравляю вас! Мы желаем вам, удачи в новом деле, безопасных и добрых дорог!
Шапокляк: как здорово! Ну что, ребята, я вас поздравляю! Теперь на вас возлагаются большие надежды. Я думаю Вы будете достойными ребятами носить гордое звание Юных инспекторов движения.
Дети танцуют танец ФЛЭШ-МОБ
Песня «Гимн ЮИД»
У каждого из нас, мечты есть и желания
Лишь стоит захотеть, и сбудутся они
Мы юные Инспекторы, и гордо это звание
Несём всегда мы с честью и в солнце и в дожди
Мы знаем наизусть все правила движения
От светофоров, знаков, до верных скоростей
И знания свои с задором и умением
Спешим всем рассказать, со множеством идей
Юный инспектор Дорожного движения
Это звание гордо звучит
Новые знания и достижения
Юное сердце в миг покорит
Юный инспектор Дорожного движения
Это призвание наше друзья
Дарим мы людям наши умения
Чтоб мир был лучше и ярче всегда.