Валентина Бухарова
Сценарий развлечения по экономическому воспитанию детей 5–6 лет «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности.
Воспитание начинается с улыбки. Именно в игре, на эмоциональном подъёме навыки и умения вырабатываются ненавязчиво и, в то же время, более эффективно. Любая, даже очень сложная тема становится доступнее, ближе, понятнее. Считаю, что развлечения – это не только весело, но и поучительно.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
Сценарий развлечения по экономическому воспитанию детей 5-6 лет.
«ЯРМАРКА».
Сценарий составила
Бухарова Валентина Ивановна
музыкальный руководитель
ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребёнка №1»
Цель: развивать элементарные экономические представления при помощи игровых ситуаций, создать праздничную атмосферу. Доставить детям радость.
Задачи:
1. закреплять знания о профессиях, ремёслах, трудовых действиях
2. обогащать словарный запас детей, развивать речь
3. формировать коммуникативные навыки
4. воспитывать положительное отношение и интерес к экономической деятельности, уважение к людям труда
Действующие лица:
Ведущий, коробейники 2
Дети: матрёшки, поварята, кузнецы
Оборудование: 2 короба с товаром (платочки, музыкальные молотки, карусель, ложки деревянные, деньги (рубли, монетки, ложки деревянные, карусель из лент.
Ход мероприятия.
Под звуки ярмарки дети входят в зал, рассаживаются.
Ведущий: В давние стародавние времена ходили по ярмаркам в городах да сёлах торговцы-коробейники.
(под песню Н. Некрасова «Коробейники» входят два коробейника с коробами)
Коробейники: Всему доброму люду, здравствуйте!
Тары-бары, тары-бары, продаём разные товары!
Ведущий: Подождите, для начала разминка! (пальчиковая гимнастика)
Разминаемся, в счете упражняемся!
Раз, два, три, четыре, пять шагаем на месте
Будем денежки считать! сжимаем и разжимаем пальцы рук
Один и два оплатим дом пальцы в кулак, отгибаем мизинец и
Дом, в котором мы живём! безымянный
Третья монета – одёжку купить отгибаем средний палец
На четвёртую монету купим есть да пить! отгибаем указательный
Коробейник 1: Вижу со счётом всё в порядке!
А угадайте-ка, загадки!
Коробейник 2:
И врачу, и акробату выдают за труд….(зарплату)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам….(продавцы)
Как то место называется,
Где покупки совершаются? (рынок, магазин, базар)
Коробейник 1: Денежки посчитали,
Загадки угадали,
А теперь, народ, налетай,
Да товары раскупай!
Ведущий: К коробейникам матрёшки прибегали,
За рубли платочки покупали.
Матрё шки: Мы с платочками попляшем,
Мы платочками помашем!
Исполняют «Мы весёлые матрёшки» муз. Ю. Слонов, сл. Л. Некрасовой
Ведущий: Кузнецы на ярмарку приходили,
Молотки на ярмарке купили.
Инсценировка русской народной песни «Во кузнице»
Ведущий: Вижу поварята,
Развесёлые ребята
К коробейникам спешат,
Только фартуки шуршат.
Поварята: Мы хотим блинов испечь,
Продайте нам муки мешков пять или шесть!
Исполняется русская народная песня «Ой, блины, блины.»
Коробейник 1: Эй, ребятки, верь не верь,
У меня есть карусель!
Готовьте монеты,
Покупайте билеты!
Проводится игра «Еле-еле, завертелись карусели»
Коробейник 2: Продаю ложки резные,
Продаю ложки расписные!
Где тут, где тут ложкари?
Ложки звонкие бери!
Дети покупают ложки, исполняют Танец с ложками.
Коробейник 1: Проходи через ворота все,
Кому играть охота.
Проводится игра «Золотые ворота»
Ведущий: Вот и ярмарке конец,
Кто участвовал – молодец!
Коробейники: Каждому молодцу –
-по сладкому леденцу!