елена ковтун
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи: Образовательные: обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; Развивающие : развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе; Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе „Школа правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагогические технологии:
1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
-педагогическая поддержка;
-технология сотрудничества
2. Здоровьесберегающие технологии :
-подвижная игра?
3. Информационные технологии:
-видеовопросы
Аудиозапись (музыкальное сопровождение)
Наглядные пособия и материалы:
1. Дорожные знаки
2. Атрибуты для игр
3. Макеты
4. Проектор
5. Пешеходные дорожки
6. Велосипед
7. Самокат
8. Ноутбук, музыкальные композиции.
9. Макет автобуса.
10. Магнитные картинки: «Сказочный транспорт», «Виды транспорта».
Методические приемы:
Беседа, видеопоказ, игры, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент.
Ход мероприятия:
Инспектор Свистулькин: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас очередной урок в нашей школе правил дорожного движения. Помнить правила движенья все должны без исключенья!
Влетает Пеппи на самокате под музыку «Бедная Пеппи»
Пепилота: я - Пеппилотта Виктуалия Рульгардина, а по отчеству Длинный-чулок. Но вы можете звать меня просто Пеппи!
Инспектор Свистулькин: А почему ты пятишься? Пепилота: (Останавливается на секунду) Разве мы живем не в свободной стране? Разве каждый человек не может ходить так, как ему вздумается? И вообще, если хотите знать, в Египте все так ходят, и никого это ни капельки не удивляет. Инспектор Свистулькин: Откуда ты знаешь? Ты что была в Египте? Пепилота: Я не была в Египте! Так вот, зарубите себе на носу: я была в Египте и вообще объездила весь свет и вдоволь насмотрелась всяких чудес. Интересно, что бы вы сказали, если б я прошлась по улице на руках, как ходят в Индии? Или проскакала галопом через весь город на своей лошадке? Или прокатилась на велосипеде, крутя педали руками?
Инспектор Свистулькин: Но ведь это так опасно для жизни! Пеппи! Тебе просто жизненно необходимо записаться в нашу школу и выучить элементарные правила дорожного движения. А для начала у нас разминка.
«Сказочные средства передвижения»
Инспектор Свистулькин: А сейчас мы с вами ребята окажемся на станции транспортных средств. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
К наземному виду транспорта какие транспортные средства относятся?
А к водному? (дети отвечают)
А сейчас мы вспомним средства передвижения сказочных героев :
- Иван-царевич скакал на … (сером волке)
- Дюймовочка плавала на… (скорлупе, листике)
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
- Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
- На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)
- Золушка приехала на бал? (в карете из тыквы)
- Кай уехал из родного города … (на санках)
- Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом – наперед, А за ними комарики на (воздушном шарике)
- С помощью чего летал Карлсон? (пропеллера)
Пепилота: Так, так, так….всё теперь я понимаю. Здесь голова всегда нужна.
Инспектор Свистулькин: Ребята, а у меня для вас есть видеовопросы и это поможет вам и тебе Пеппи запомнить правила поведения на дороге ещё лучше.
Видеовопросы:?
Пепилота: А это что лежит за знак, не пойму его никак, вы ребята помоги, знаки скорее соберите. (На столе лежит знаки разрезанные на несколько частей, дети их должны собрать.)
«Собери дорожный знак» На велосипеде можно ехать Тут не будите помехой. (Знак «Движение на велосипедах разрешено»)
Дружок, велосипед поставь И пешком ты прошагай! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Инспектор Свистулькин: Музыкальная пауза
Инспектор Свистулькин: Ребята, перед вами макет «Улицы города», ваша задача правильно расставить дорожные знаки. А ты Пеппи, запоминай.
1 знак – «Пешеходный переход»
2 знак – «Место остановки автобуса»
3 знак – «Дети»
4 знак – «Жилая зона»
Дети совместно решают, куда разместить каждый знак и расставляют знаки по порядку.
Инспектор Свистулькин: Сейчас мы вспомним правила поведения в общественном транспорте. Ваша следующая задача – исправить ошибки в высказываниях Пеппи. Готовы?
Пепилота: Пытайтесь проехать в общественном транспорте бесплатно.
Дети: В общественном транспорте всегда надо оплачивать проезд. Пепилота: Не держитесь в общественном транспорте за поручни.
Дети: В общественном транспорте всегда необходимо держаться за поручни.
Пепилота: В общественном транспорте не надо готовиться заранее к выходу. Дети: К выходу надо готовиться заранее.
Пепилота: В общественном транспорте разговаривайте громко, смейтесь, всем мешайте. Дети: В общественном транспорте необходимо вести себя спокойно, разговаривать тихо, никому не мешать.
Пепилота: Выпрыгивайте из общественного транспорта, не ожидая полной его остановки.
Дети: Выходить из общественного транспорта необходимо после его полной остановки.
Пепилота: Ребята, какие вы молодцы. Как вести себя в общественном транспорте, тоже знаете.
Инспектор Свистулькин: а сейчас ребята покажут Вам ситуации, остальные ребята оценят и скажут, кто из персонажей поступает правильно.
1 ситуация: «Игра на улице рядом с проезжей частью»
2 ситуация «Переход по пешеходной дорожке»
3 ситуация «Поведение в автобусе»
4 ситуация «Выход из автобуса»
Пепилота: и в заключении хочу сказать:
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните друзья
И выполняйте твердо
Без них по улице нельзя
Ходить в огромном городе.
Инспектор Свистулькин: ребята, скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательными на дорогах. И на память я хочу вручить вам замечательные светоотражающие брелки.