Нина Янкевич
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
№ 8 «Солнышко»
Подготовила:
воспитатель средней группы
Янкевич Нина Николаевна
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения"
(развлечение проводится на «мини-автоплощадке»)
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения „Страна Правил Дорожного Движения“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
Образовательные задачи:
Совершенствование знаний в игровой форме о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
-углубление знаний о правилах поведения на улице;
-доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
Развивающие задачи :
-способствование развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
-развитие крупной моторики детей;
-развитие физического воспитания;
-развитие внимательности, аккуратности.
- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
Воспитательные задачи:
-Воспитание внимания, сосредоточенности, дружелюбного отношения друг к другу
.- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.
Предварительная работа.
- Разучивание стихов, песен.
-Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте,
-Просмотр мультфильма «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу»
.- Повторение значения знаков дорожного движения;
- Игры по ПДД.
Материалы. Макеты дорожных знаков, большие машинки, светофор, круги красного, зеленого и желтого цвета;, жезл; набор дорожных знаков; ; аудиозаписи с музыкой.
Методы и приемы.
1. Наглядные - рассматривание, показ,
2. Словесные - игровой момент, художественное слово, беседа, объяснение, поощрение, итог.
3. Практические - задание,закрепление,
Действующие лица.
Ведущий: воспитатель.
Дети: инспектор Дядя Степа, Шофер.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «страну дорожных знаков»!
Вставайте удобнее, места занимайте скорей,
В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.
Ведущий: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.
Игра «Автомобили»
Ведущий: О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
Движеньем полон город :
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!
Ведущий загадывает загадку:
-Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
(выходит светофор)
Игра «Светофор» :
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
(На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый –поднимают руки и машут ими,
На зеленый –маршируют высоко поднимая колени.)
На красный свет выезжает машина, звучит звук милицейского свистка, выходит инспектор, останавливает жезлом машину.
Инспектор Дядя Стё па: Здравствуйте, разрешите представиться – старший инспектор Дядя Стёпа. Это кто при красном свете выезжает?
Шофер: Я с ребятами дружу,
Но на знаки я и не гляжу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет выезжать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Инспектор Дядя Стё па: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Шофер: Ишь, раскомандовался! Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет! Поеду, если даже хода нет!
Инспектор Дядя Стё па: Ты, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,
Чтоб тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.
Шофер: Слушать, запоминать, только время зря терять.
Инспектор Дядя Стё па: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса кто-нибудь может угодить.
Шофер: Нельзя, нельзя, что же делать мне, друзья?
Инспектор Дядя Стё па: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.
Даём тебе последний шанс и объясняем без прикрас, учась- ка знаки понимать, чтобы в жизни не пропасть.
Шофер: Что ж, придётся мне учиться,
Чтоб в дороге не сбиться.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.
Дети: - Запрещающие!
Ведущий: Есть знаки:
Дети: - Предупреждающие!
Ведущий: Есть знаки:
Дети: - Информирующие!
Ведущий: А сейчас мы поиграем.
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.
(дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них)
Ведущий: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд
И все правила движенья расскажите для ребят.
Ребё нок: Мы – важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребё нок: По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
Ребё нок: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Ребё нок: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!
Ребё нок: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
Ребё нок: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".
Ребё нок: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!
Ребё нок: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
Ребё нок: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!
Ведущий: Ну, что, Шофер, всё запомнил?
Шофер: Запомнил!
Ведущий: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?
Шофер: Готов!
Ведущий: Сейчас мы это проверим.
Игра-эстафета «Внимание,дорога»
2 команды, игроки каждой команды, держа машинку в руках, передвигаются по дороге, стараясь не выезжать через разделительную полосу, следить за сигналами светофора (дети поочередно поднимают сигналы светофора) и пропускать пешеходов на зеленый сигнал светофора. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не нарушит правила.
Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ: :
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ведущий: Мы рады за тебя, Шофер, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!
Ведущий: Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, никогда не забываете о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней написаны все правила дорожного движения.
Ведущий: Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка.
Ведущий: А сейчас давайте станцуем танец. («Бибика»)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и Шоферу помогли, ведь правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок. И вы, как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, вам вручаются удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Используемая литература:
Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора"
Используемые интернет ресурсы:
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/razvliechieniie_na_proghulkie_po_pdd
https://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/2259
https://www.vospitatelds.ru/categories/6?page=1