Ольга Капнинская
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «На помощь в Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь Светофорию».
Воспитатель: Капнинская О. А МКДОУ Д/С «Теремок»
Лежневский р-он, с. Шилыково.
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Всем на удивление Сегодня представление! По правилам движения Смотрите представление! Ведущий (на фоне музыки) Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком Знают все, что дядя Степа Был когда- то моряком Он с кокардой на фуражке Он в шинели под ремнем Герб страны блестит на пряжке Отразилось солнце в нем (входит Дядя Степа) Дядя – Степа: Здравствуйте, ребята! Знаком я детям многих стран По доброй книжке Михалкова Я- Дядя Степа, великан Высокий я, ну что ж такова! Я инспектором служу За порядком я слежу. Делаю ребятам предостережение – Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители,
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения „На помощь в Светофорию“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Чтоб спокойны были за рулем водители! Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход, Я стою на перекрестке под названьем «Переход» (влетает сорока) Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие! Д – С: Что случилось? Сорока: Беда! Беда! Беда! В стране светофории заколдованы все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок! Помогите скорее! (Улетает) Д – С: Пропали все знаки? Не порядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет. Не будем терять ни минуты. Ведущий: Но прежде чем отправиться в путь, Мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: «Разрешается» или «Запрещается» Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем! 1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается) 2. Переходить дорогу на красный свет светофора? (запрещается) 3. Помогать старикам и старушкам переходить улицу? (разрешается)
4. Выбегать на проезжую часть? (запрещается) 5. Уважать правила дорожного движения? (разрешается) Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней. (дети идут по залу под песню «Все мы делим пополам». Садятся) Д – С: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто – то плачет? (все дорожные знаки перевернуты, среди них мальчик, на груди у него перевернутый планшет с изображением дорожного знака, он плачет) Здравствуй! Ты кто? Почему ты плачешь? Дорожный знак : Я – дорожный знак, меня заколдовали! Д – С: Какой ты дорожный знак? Д – З: Не знаю. Д – С: это невозможно! Ты должен знать, как называешься! Д- З: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить! Д- С: Что мы должны для этого сделать? Д- З: Отгадайте загадку: С двух сторон дороги стройный и красивый, Вырос треугольник с зеброй в середине. Где машины движутся так, что не пройти, Людям помогаю я дорогу перейти. Дети: Пешеходный переход Д- З: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут… Пешеходный переход. Спасибо ребята. (переворачивает на груди знак) Ведущий: Ребята! Для чего нужен пешеходный переход? (ответы детей) Какие пешеходные переходы вы знаете?
(наземный, подземный, надземный) Давайте еще раз повторим правило перехода улицы. 1 ребенок: Через улицу, дружок, не беги наискосок, А без риска и хлопот шествуй там,где переход. Д-С: Чтобы лучше запомнить это правило, давайте поиграем в игру Которая называется «МАШИНЫ И ПЕШЕХОДЫ» Ведущий: Уважаемый знак, скажи, кто так зло пошутил? Д- З: Я не знаю. Только «Оно» как прыгнет, как схватит и … бежать. Д- С: Интересно, кто тут чудит? (под музыку входит БУКА- ЗЛЮКА) Б-з: ХА! ХА! ХА! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, Тут светофор украла? А в результате Аварии и беспорядок! Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха! Ха! Ха! Д-С: Так это твоих рук дело? Ты кто такая? Б-З: Я- Бука- злюка! Я, злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло. Ха! Ха! Ха! Д-С: Ах так! Но мы с ребятами этого ни за что не допустим! Правда! Б-З: Ой, не смешите! Д-С: Бука-злюка немедленно расколдуй дорожные знаки! Б-З: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките,повеселите, Потом и поговорим. Ведущая: Развеселить тебя для нас пустячок. Станцуем, дети, для Буки- злюки «Танец КАЗАЧОК» Ведущая: Ну что, Бука-злюка, расколдуешь знаки?
Б-З: И не подумаю. Д-С: Ах так! Вот я тебе сейчас покажу! (свистит в свисток) Б-З: Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои загадки отгадаете. А их еще ни кто не отгадывал, ха, ха, ха! Д-С: Хватит хихикать, давай свои загадки! Б-З: Слушайте, ребятки, трудные загадки. 1: Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (велосипед) Б-З: отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю. Вот стоит на улице в черном сапоге – Чучело трехглазое на одной ноге (светофор) Б- З: Опять отгадали! Бедная я, бедная! У-У-У! (плачет) Д- С: Да ты никак плачешь? Б- З: Я? И не думаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку: Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой Останавливать привык пятитонный грузовик. (регулировщик) Б-З: Пропала я, пропала! (выходят дети дорожные знаки) Д-З:(поочередно) Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас Мы- важные знаки, дорожные знаки- на страже порядка стоим Вы правила знайте и их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим. На земле нас очень много, И без нас мертва дорога. Выходя в далекий путь, Повторить нас не забудь.
Ведущий: Ребята, давайте скажем, как эти знаки называются и что обозначают? (ответы детей) Д-З: (вместе) знаки мы дорожные и совсем не сложные. Ты, дружок, нас уважай, правил ты не нарушай! Б-З: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорее на тротуар! Здесь так хорошо, лучшего места не сыщешь! (играет с мячом, бросает его детям) Д-С: (свистит) Гражданка,вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть мячом на тротуаре? Почему? (ответы детей) Правильно, играть на тротуаре нельзя. Это очень опасно! На улице игра не доводит до добра. А теперь предлагаю посмотреть танец. «Танец дорожных знаков и регулировщика» Ведущий: Надеюсь,ребята, вы запомнили: Играть возле проезжей части нельзя. Играть можно только На специально отведенных для игры площадках. Вот и мы сейчас с вами поиграем с мячом. «Игра с мячом» (в зал въезжает мальчик на велосипеде) Мальчик: Гляньте, что за чудеса- два подвижных колеса! Есть педали под ногами, есть седло на жесткой раме. Я педалями кручу, еду я куда хочу! Б-З: Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я таких уважаю! Молодец! Хорошо катаешься! Мальчик: Я еще вот так могу! (едет зигзагами, въ езжает на тротуар, на проезжую часть Раздается гудок машины, мальчик падает)
Ай, ай, ай, моя нога! Помогите! Д-С: (помогает подняться) Мальчик, разве ты не знаешь правила дорожного движения? Мальчик: Да знаю, просто во всем виноват этот велосипед! Д-С: Нет, не велосипед, а ты сам. Вот послушай, что тебе скажут дети. Ребенок: Тебе четырнадцати нет- запомни правило одно, По улицам велосипед тебе водить запрещено! Д-С: Ездить можно только там, где есть специальный- разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни. Ребенок:(знак разрешающий велосипедное движение) Можно ехать мне и Феде тут лишь на велосипеде… Хорошо,что не купили мамы нам автомобили. Б-З: Не слушай ты их! Пойдем лучше со мной вместе. Со мной не соскучишься! Мальчик: С вами? И так из- за вас чуть в аварию не попал. Б-З: Струсил? Я думала, ты, смелый! Хотела с тобой познакомиться ближе, а ты… Д-С: Замолчи Бука-злюка, лучше верни нам светофор! Б-З: Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного… Д-С: Опять за свое? (берет свисток) Б-З: Ну ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу. Ведущий: Вот и не правда! Дети, расскажите Буке-Злюке,что вы знаете про светофор. Дети: 1. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут говорящие цвета. 2. красный свет вам скажет : «НЕТ» сдержанно и строго Желтый свет дает совет подождать не много
А зеленый свет горит, «ПРОХОДИТЕ» - говорит. 3. С площадей и перекрестков на меня глядит в упор С виду грозный и серьезный долговязый светофор. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир Он на улице широкой самый главный командир. 4. У него глаза цветные, не глаза, а три огня! Он по очереди ими смотрит с верху на меня. Я,его, конечно знаю! Да и как его не знать! Я отлично понимаю все, что хочет он сказать! Б-З: Ваши головы забиты настоящей ерундой. Вы про правила забудьте,вот вам мой совет простой. Ведущая: Ну, это уж слишком! Не слушайте ее ребята. Давайте лучше поиграем. Я вам буду задавать вопрос, А вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» А если не согласны- молчите. Будьте внимательны! Начинаем! Кто из вас идет вперед только там где переход? Дети: «это я, это я, …» Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Дети: Молчат Кто из вас идя домой держит путь по мостовой? Дети: Молчат Знает кто, что красный свет- это значит- хода нет? Дети: «Это я, это я, …» Ведущий: Ну, что Бука- Злюка, вернешь нам светофор? Б-З: так и быть! Ваша взяла! Возвращаю вам светофор. (отдает) А скажите, что за секрет такой, что вы все знаете?
Д-С: Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса! Б-З: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе. Д-С: Дети, возьмем? Что ж Бука-Злюка вставай с нами в дружный хоровод. ХОРОВОД «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» Д-С: Молодцы, ребята! Хорошо вы усвоили правила дорожного движения. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Д-С и Б-З: Ребята, мы вам желаем всего доброго! А главное- будьте здоровы! Берегите себя! Ведущий: Хорошо идти по улице когда горит зеленый глаз светофора. Самый яркий свет! Дети: Зеленый! Ведущий: Самый добрый свет? Дети: Зеленый! Ведущий: Можно ехать и идти… Всем счастливого пути! (под фонограмму «Вместе весело шагать …» дети уходят.)
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «На помощь Светофорию».
Воспитатель: Капнинская О. А МКДОУ Д/С «Теремок»
Лежневский р-он, с. Шилыково.
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Всем на удивление Сегодня представление! По правилам движения Смотрите представление! Ведущий (на фоне музыки) Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком Знают все, что дядя Степа Был когда- то моряком Он с кокардой на фуражке Он в шинели под ремнем Герб страны блестит на пряжке Отразилось солнце в нем (входит Дядя Степа) Дядя – Степа: Здравствуйте, ребята! Знаком я детям многих стран По доброй книжке Михалкова Я- Дядя Степа, великан Высокий я, ну что ж такова! Я инспектором служу За порядком я слежу. Делаю ребятам предостережение – Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители! Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход, Я стою на перекрестке под названьем «Переход» (влетает сорока) Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие! Д – С: Что случилось? Сорока: Беда! Беда! Беда! В стране светофории заколдованы все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок! Помогите скорее! (Улетает) Д – С: Пропали все знаки? Не порядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет. Не будем терять ни минуты. Ведущий: Но прежде чем отправиться в путь, Мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: «Разрешается» или «Запрещается» Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем! 1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается) 2. Переходить дорогу на красный свет светофора? (запрещается) 3. Помогать старикам и старушкам переходить улицу? (разрешается)
4. Выбегать на проезжую часть? (запрещается) 5. Уважать правила дорожного движения? (разрешается) Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней. (дети идут по залу под песню «Все мы делим пополам». Садятся) Д – С: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто – то плачет? (все дорожные знаки перевернуты, среди них мальчик, на груди у него перевернутый планшет с изображением дорожного знака, он плачет) Здравствуй! Ты кто? Почему ты плачешь? Дорожный знак : Я – дорожный знак, меня заколдовали! Д – С: Какой ты дорожный знак? Д – З: Не знаю. Д – С: это невозможно! Ты должен знать, как называешься! Д- З: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить! Д- С: Что мы должны для этого сделать? Д- З: Отгадайте загадку: С двух сторон дороги стройный и красивый, Вырос треугольник с зеброй в середине. Где машины движутся так, что не пройти, Людям помогаю я дорогу перейти. Дети: Пешеходный переход Д- З: Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут… Пешеходный переход. Спасибо ребята. (переворачивает на груди знак) Ведущий: Ребята! Для чего нужен пешеходный переход? (ответы детей) Какие пешеходные переходы вы знаете?
(наземный, подземный, надземный) Давайте еще раз повторим правило перехода улицы. 1 ребенок: Через улицу, дружок, не беги наискосок, А без риска и хлопот шествуй там,где переход. Д-С: Чтобы лучше запомнить это правило, давайте поиграем в игру Которая называется «МАШИНЫ И ПЕШЕХОДЫ» Ведущий: Уважаемый знак, скажи, кто так зло пошутил? Д- З: Я не знаю. Только «Оно» как прыгнет, как схватит и … бежать. Д- С: Интересно, кто тут чудит? (под музыку входит БУКА- ЗЛЮКА) Б-з: ХА! ХА! ХА! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, Тут светофор украла? А в результате Аварии и беспорядок! Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха! Ха! Ха! Д-С: Так это твоих рук дело? Ты кто такая? Б-З: Я- Бука- злюка! Я, злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло. Ха! Ха! Ха! Д-С: Ах так! Но мы с ребятами этого ни за что не допустим! Правда! Б-З: Ой, не смешите! Д-С: Бука-злюка немедленно расколдуй дорожные знаки! Б-З: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките,повеселите, Потом и поговорим. Ведущая: Развеселить тебя для нас пустячок. Станцуем, дети, для Буки- злюки «Танец КАЗАЧОК» Ведущая: Ну что, Бука-злюка, расколдуешь знаки?
Б-З: И не подумаю. Д-С: Ах так! Вот я тебе сейчас покажу! (свистит в свисток) Б-З: Ой, ой, ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои загадки отгадаете. А их еще ни кто не отгадывал, ха, ха, ха! Д-С: Хватит хихикать, давай свои загадки! Б-З: Слушайте, ребятки, трудные загадки. 1: Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (велосипед) Б-З: отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю. Вот стоит на улице в черном сапоге – Чучело трехглазое на одной ноге (светофор) Б- З: Опять отгадали! Бедная я, бедная! У-У-У! (плачет) Д- С: Да ты никак плачешь? Б- З: Я? И не думаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку: Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой Останавливать привык пятитонный грузовик. (регулировщик) Б-З: Пропала я, пропала! (выходят дети дорожные знаки) Д-З:(поочередно) Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас Мы- важные знаки, дорожные знаки- на страже порядка стоим Вы правила знайте и их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим. На земле нас очень много, И без нас мертва дорога. Выходя в далекий путь, Повторить нас не забудь.
Ведущий: Ребята, давайте скажем, как эти знаки называются и что обозначают? (ответы детей) Д-З: (вместе) знаки мы дорожные и совсем не сложные. Ты, дружок, нас уважай, правил ты не нарушай! Б-З: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорее на тротуар! Здесь так хорошо, лучшего места не сыщешь! (играет с мячом, бросает его детям) Д-С: (свистит) Гражданка,вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть мячом на тротуаре? Почему? (ответы детей) Правильно, играть на тротуаре нельзя. Это очень опасно! На улице игра не доводит до добра. А теперь предлагаю посмотреть танец. «Танец дорожных знаков и регулировщика» Ведущий: Надеюсь,ребята, вы запомнили: Играть возле проезжей части нельзя. Играть можно только На специально отведенных для игры площадках. Вот и мы сейчас с вами поиграем с мячом. «Игра с мячом» (в зал въезжает мальчик на велосипеде) Мальчик: Гляньте, что за чудеса- два подвижных колеса! Есть педали под ногами, есть седло на жесткой раме. Я педалями кручу, еду я куда хочу! Б-З: Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я таких уважаю! Молодец! Хорошо катаешься! Мальчик: Я еще вот так могу! (едет зигзагами, въ езжает на тротуар, на проезжую часть Раздается гудок машины, мальчик падает)
Ай, ай, ай, моя нога! Помогите! Д-С: (помогает подняться) Мальчик, разве ты не знаешь правила дорожного движения? Мальчик: Да знаю, просто во всем виноват этот велосипед! Д-С: Нет, не велосипед, а ты сам. Вот послушай, что тебе скажут дети. Ребенок: Тебе четырнадцати нет- запомни правило одно, По улицам велосипед тебе водить запрещено! Д-С: Ездить можно только там, где есть специальный- разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни. Ребенок:(знак разрешающий велосипедное движение) Можно ехать мне и Феде тут лишь на велосипеде… Хорошо,что не купили мамы нам автомобили. Б-З: Не слушай ты их! Пойдем лучше со мной вместе. Со мной не соскучишься! Мальчик: С вами? И так из- за вас чуть в аварию не попал. Б-З: Струсил? Я думала, ты, смелый! Хотела с тобой познакомиться ближе, а ты… Д-С: Замолчи Бука-злюка, лучше верни нам светофор! Б-З: Ой, милые, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного… Д-С: Опять за свое? (берет свисток) Б-З: Ну ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу. Ведущий: Вот и не правда! Дети, расскажите Буке-Злюке,что вы знаете про светофор. Дети: 1. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут говорящие цвета. 2. красный свет вам скажет : «НЕТ» сдержанно и строго Желтый свет дает совет подождать не много
А зеленый свет горит, «ПРОХОДИТЕ» - говорит. 3. С площадей и перекрестков на меня глядит в упор С виду грозный и серьезный долговязый светофор. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир Он на улице широкой самый главный командир. 4. У него глаза цветные, не глаза, а три огня! Он по очереди ими смотрит с верху на меня. Я,его, конечно знаю! Да и как его не знать! Я отлично понимаю все, что хочет он сказать! Б-З: Ваши головы забиты настоящей ерундой. Вы про правила забудьте,вот вам мой совет простой. Ведущая: Ну, это уж слишком! Не слушайте ее ребята. Давайте лучше поиграем. Я вам буду задавать вопрос, А вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья» А если не согласны- молчите. Будьте внимательны! Начинаем! Кто из вас идет вперед только там где переход? Дети: «это я, это я, …» Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Дети: Молчат Кто из вас идя домой держит путь по мостовой? Дети: Молчат Знает кто, что красный свет- это значит- хода нет? Дети: «Это я, это я, …» Ведущий: Ну, что Бука- Злюка, вернешь нам светофор? Б-З: так и быть! Ваша взяла! Возвращаю вам светофор. (отдает) А скажите, что за секрет такой, что вы все знаете?
Д-С: Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса! Б-З: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе. Д-С: Дети, возьмем? Что ж Бука-Злюка вставай с нами в дружный хоровод. ХОРОВОД «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ» Д-С: Молодцы, ребята! Хорошо вы усвоили правила дорожного движения. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Д-С и Б-З: Ребята, мы вам желаем всего доброго! А главное- будьте здоровы! Берегите себя! Ведущий: Хорошо идти по улице когда горит зеленый глаз светофора. Самый яркий свет! Дети: Зеленый! Ведущий: Самый добрый свет? Дети: Зеленый! Ведущий: Можно ехать и идти… Всем счастливого пути! (под фонограмму «Вместе весело шагать …» дети уходят.)
С