Екатерина Садыкова
Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обобщить знания детей правил поведения на улице, правил дорожного движения, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование : макеты знаков дорожного движения,
Ход выступления:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтоб повторить правила дорожного движения. На чем мы поедем? (на машине) Тогда садитесь и поехали.
Звучит аудиозапись песни «Бибика»
Под «визг тормозов» перебегают улицу Кима и Ягуля.
Ведущий: Вы кто такие?
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ягуля: Я – внучка Бабы Яги, Ягуля.
Кима: А я – внучка Кикиморы Болотной! Кима.
Ведущий: Предъявите документы.
Кима и Ягуля: Никаких у нас документов нет.
Ведущий: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Кима и Ягуля: Ага, еще чего, никаких правил мы не знаем, и знать не хотим!
Ведущий: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Кима: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?
Ягуля: Светофоры, светофоры:
Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю
И сбиваю все столбы.
Эх, дремучая твоя личность. Слушай, объясню. Светофор - это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый, зеленый и горят они днем и ночью.
Кима: А днем-то зачем? Все и так видно!
Ведущий: ребята объясните пожалуйста зачем нужны сигналы светофора, и почему они работают и днем и ночью?
А теперь вместе давайте объясним, что обозначают три сигнала светофора:
Игра «Три сигнала светофора»
Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите, красный свет!
(Вед. поднимает красный флажок, дети хлопают в ладоши)
Желтый свет засветил (вед. поднимает желтый флажок)
Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти (дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зелёный впереди (поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (дети топают ногами)
Ведущий : Ягуля, Кимуля, а как вы здесь оказались?
Ягуля : Да, надоело мне с моей бабкой Ягой всё в лесу, да в лесу. Учит и учит, говорит: учи ПДД, воздушного движения, чтобы помелом, да ступой управлять можно было.
А что ступа? Прошлый век! А я в город хочу! На машине с ветерком прокатится! Вот я тайком от бабки своей и убежала.
Кимуля: А моя бабка Кикимора, меня с болота никуда не отпускает, скучно там. Целый день с лягушками - подружками играю, а они: «ква, да ква». Хоть бы слово по человечески сказали. Вот Ягуля случайно к нам на болото забрела, я с ней и увязалась в какой-то город. Говорит интересно там!
Ведущий: Интересно, конечно интересно, но без знаний ПДД далеко не уйдёте, гляди того в аварию опять попадёте. Оставайтесь лучше с нами, послушайте, поучитесь как себя нужно на дороге вести.
Ягуля: Что, и тут учиться?
Ведущий: Конечно, в городе без знания ПДД пропадёшь!
Ягуля: Ну ладно уж! Посмотрим как вы тут учитесь, Останемся, Кимуля?
Кимуля: Ну давай поглядим, что это за правила такие, послушаем.
Ведущий: Присаживайтесь, пожалуйста. (к ребятам) Перед вами дорожные знаки. Я буду читать загадку, а вы отгадывать и показывать, что это за знак.
1. Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.
На ту сторону ведет пешеходный … ( Ответ: переход.)
2. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … ( Ответ: дети.)
3. На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:
"Запрещаю в этом месте ехать на …". ( Ответ: велосипеде.)
4. Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт медицинской … ( Ответ: помощи.)
5. Этот знак такого рода – он на страже пешехода.
Ну, подумайте немножко… пешеходная … ( Ответ: дорожка.)
6. Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?
Должен знать и ты, и он, в этом месте … ( Ответ: телефон.)
7. Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … ( Ответ: движенья.)
Кима и Ягуля переглядываются, перешептываются и куда то убегают.
Ведущий: Кима, Ягуля, куда вы? Вернитесь! А то опять в беду попадете (без ответа)
На дороге вновь появляются Кима и Ягуля. У одной в руке шахматы, у другой - мяч.
Ягуля: С повышением тебя. Ты теперь мой заместитель!
Кима: Это по какой же части?
Ягуля: По вредительской. Будем аварии на дороге делать, а то скучно и неинтересно. Сейчас повеселимся. Давай поиграем на дороге в шахматы!
Кима: Ты что, нельзя!
Ягуля: А почему?
Кима: Машины все фигуры посбивают и раздавят! А вот в мяч можно, еще как!
Кима и Ягуля начинают играть. Между ними перебегает ведущий с машиной. Слышится "визг тормозов".
Ведущий: Как Вам не стыдно Вы опять нарушаете правила.
Кима: Ничего нам непонятно с этими знаками, правилами, толи дело на болоте одни лягушки –квакушки, а тут столько правил, попробуй их все запомни.
Ведущий: Хорошо, слушайте и смотрите внимательно, вам наши дети все расскажут и покажут.
Девочка: Агитбригада «Дошколята», шлёт всем пламенный…
Вместе: Привет
Девочка: И от всей души ребятам, даёт правильный совет…
Вместе:
Правила дорожные, помни всегда,
Чтобы не случилась в дороге беда.
Девочка: Правила, мы знаем, просто высший класс
И сейчас, ребята…
Вместе: Мы научим Вас.
Девочка: Наша цель доказать…
Вместе: Правила движения нужно знать на пять
И всегда их выполнять.
Песня под фонограмму «Если с другом вышел ты» :
1. Если в садик вышел ты, если в садик вышел ты, Посмотри направо, Вдруг машину видишь ты, вдруг машину видишь ты, Не спеши, не надо.
Припев: Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда все правила со мной.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда все правила со мной.
Дети уходят, выбегает мальчик. Звук тормозов, подбегает Инспектор ГИБДД (ребёнок)
Инспектор:
Стой, Малыш, остынь немного
У машин характер крут!
Не зная правил на дороге
Опасности повсюду ждут.
Мальчик: (удивленно спрашивает) А как же быть? Как же эти правила мне заучить?
Инспектор: Чтобы не было несчастья, запомните друзья,
Что на проезжей части с мячом играть нельзя!
Мальчик: С мячом играть нельзя!
Инспектор: А еще помогает с давних пор пешеходам светофор.
Он сигнал вам подает:
Ждать или идти вперед.
Песня «Сетофор»
(Выходят девочки)
1-я девочка: Загорелся красный свет
– Это значит – хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
2-я девочка: Если жёлтый свет горит,
Подождать он нам велит.
3-я девочка: А когда горит зелёный,
ясно всем, определённо
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!»
Мальчик: Я понял, понял,
Выполняй закон простой:
«Красный свет зажегся – стой,
Желтый вспыхнул – подожди,
А зелёный свет – иди!»
Светофор: Чтобы правил этих вам не нарушать
Нужно азбуку дорожную на зубок всем знать.
Мальчик: Что за азбука такая? Я о ней совсем не знаю! Ну и где ее искать?
Светофор: Знаки могут подсказать!
Выходят знаки
(Незнайка бегает, разглядывает знаки)
Мальчик: А вы кто, знаки дорожные?
1-й реб: Всем знакомы полоски
Знает малый, знает взрослый
На ту строну ведет
Пешеходный переход.
(знак «Пешеходный переход»)
2-й реб: Там, где школа, детский сад, Треугольники висят. А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети! Здесь машины тормозят!»
Называется знак «Дети»,
Только он не для ребят. (Дети)
3-й реб: Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт медицинской помощи (Пункт первой медицинской помощи)
5-й реб: Круг окрашен в синий цвет, А в кругу велосипед. Веселей, дружок, кати, Лишь педалями крути!
6-й реб: Круг окрашен в красный цвет, А внутри велосипед.
Этот знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт!»
Знак «Движение на велосипеде запрещено»
8-й реб: На машине в кресле детском
С папой в садик я помчусь,
Пристегнусь ремнями крепко.
Еду с папой, не боюсь!
Мальчик:
Понял я теперь, ребята,
Надо знаки мне учить.
Чтоб, не нарушая правил,
По дорогам мог ходить.
Инспектор:
Много правил есть у азбуки дорожной
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для себя совсем не сложно, А шагать ты с ними сможешь далеко.
Правила движения,
Правила хождения,
Правила вождения
Все вместе: Должен каждый знать!
Кима: Да, теорию вы хорошо знаете, а как насчет практических знаний? Пора посоревноваться и показать как нужно себя вести на дороге.
1. эстафета: «Такси» (бег)
Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.
Материалы: обручи большого диаметра (один обруч на двух игроков); Свисток.
Ход игры: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым. Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями.
2. эстафета: «Найди нужный знак» (запрещающие и предупреждающие знаки по 6 шт)
Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та - выигрывает. Затем проверяется, правильно ли команды выбрали знаки.
3. эстафета: «Собери машину» Каждой команде нужно сложить из геометрических фигур изображение машины по образцу.
Ведущий: Ну что Ягуля и Кима, теперь вы убедились что наши ребята знают правила дорожного движения, и что правила необходимо соблюдать всем!
Ягуля и Кима: Спасибо вам ребята, что рассказали нам о правилах дорожного движения, прощаются с ребятами!