Виктория Никитина
Сценарий развлечения по ПДД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге с помощью сказочного героя.
Задачи:
- закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.
— развитие двигательной активности;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам; .
Оборудование:
дорожные знаки, самокаты, конусы, мешочки с песком, автомобильные рули,
Предварительная подготовка:
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Научим Незнайку правилам дорожного движения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Повторение значения знаков дорожного движения.
2. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.
Ход мероприятия:
Под звуки веселой музыки дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята сегодня, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Хотите побывать в этой стране (ответы детей). Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
В море сладкая вода? (Нет)
Красный свет - проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Звучит веселая песенка. Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.
Воспитатель: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране (ЗАГОРАЕТСЯ КРАСНЫЙ СВЕТ СВЕТОФОРА.)
(Выходит Незнайка и здоровается с детьми.)
Воспитатель: Ты кто такой?
Незнайка : А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут (Ответы детей)
Воспитатель. Ты грубо нарушил правила дорожного движения.
Незнайка : Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.
Воспитатель: Ты перешел улицу на красный сигнал светофора.
Незнайка : А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Воспитатель. : Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок: Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3-й ребенок: Желтый свет-
Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка : Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Воспитатель. : А запомнить помогут наши игры.
Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу, когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
Эстафета «Довези – не урони»
(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)-сигналы светофора показывает воспитатель.
Незнайка. : Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.
А разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.
Воспитатель. : Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а ты и ребята будете отгадывать.
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь. (Светофор)
Незнайка : Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.
Мне загадки нипочем,
Буду на дороге я играть с мячом.
1-2-3-4-5,
Выходите со мной поиграть!
Воспитатель. : Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?
(Дети говорят по очереди)
-Рядом с дорогой опасно играть
-И на нее за мячом выбегать.
-Миг - и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Воспитатель. : Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Незнайки. Кто главный на дороге?
Незнайка : Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!
Воспитатель. : Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.
Незнайка : Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.
Воспитатель. : Нет, Незнайка, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.
Ребенок 1.
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их выполняйте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребенок 2. Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Ребенок 3. Знак «Дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад!»
Ребенок 4. Я - знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ребенок 5. Знак «Велосипед»
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути!
Воспитатель. : Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?
Незнайка : Запомнил. А если я не успею перейти дорогу, что делать?
Воспитатель. : Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.
Незнайка : А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?
Эстафета «Кто быстрее на самокате»
Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.
Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.
Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»
(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.
Воспитатель. Вот теперь понял, Незнайка, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?
Незнайка : Понял, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.
На дорогах трудностей
Так много, без сомненья,
Но бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было
Хорошее настроение.
Соблюдайте, дети,
Правила дорожного движения.
Воспитатель. : Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже Незнайка не смог вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.