Лариса Ринчино
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- закрепить знания правил дорожного движения;
- уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, перекресток, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора;
- закрепить правила перехода проезжей части;
- формирование интереса у детей к изучению ПДД.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Правила дорожного движения„» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: макет перекрёстка (знакомого детям, дорожные знаки, машинки, пластмассовые рули (кольца от кольцеброса)
Ход развлечения :
В е д у щ и й. Ребята, вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей)
Отгадайте загадки:
Всем она давно знакома –
Ждёт послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведёт.
(Дорога)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали
(Перекресток)
Рассматривание макета перекрестка.
В е д у щ и й. Что вы видите на макете? (Перекресток) Какие здания на перекрестке? (Ответы детей) Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.) Где ездят машины? (По дороге.) Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге нарисованы полоски – «зебра».) А еще можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака.) Этот знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? (Квадратной.) Кто изображен на знаке? (Человек, переходящий дорогу.) Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате.) Кто регулирует движение на улице? (Светофор.) Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.) Что обозначают эти сигналы? (Ответы детей.) А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик.) В руке у регулировщика черно белая палочка – жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам – можно ехать, идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью – проезд закрыт. Таким образом регулировщик показывает транспорту, когда можно ехать, когда можно переходить улицу. А теперь давайте поиграем.
Проводится игра «Светофор». Детям раздают пластмассовые рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный сигнал – дети стоят, на желтый – под музыку маршируют на месте, на зеленый – двигаются под музыку.
Ведущий: Ребята давайте поиграем с макетом перекрестка
С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Ведущий:
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах? (Дорожные знаки)
Проводится игра «Узнай знак». Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти карточку с изображением дорожного знака, который здесь необходимо поставить.
Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня повторили правил дорожного движения; узнали как называются элементы дороги (проезжая часть, перекресток, пешеходный переход, тротуар); вспомнили правила перехода проезжей части. Я надеюсь, что эти знания вы будете применять на улице. А наше занятие – развлечение подошло к концу. Спасибо.
Используемая литература : Т. Ф. Саулина "знакомим дошкольников с правилами дорожного движения"